Скайрим не могу найти фокусирующий кристалл. Как в "Скайриме" сфокусировать окулаторию: прохождение. Как в «Скайриме» сфокусировать окулаторию: прохождение

Расскажите архимагу Савосу Арену о разговоре с Авгуром Дайнленским. Тот, в свою очередь, даст нам обруч мага, добавляющий +70 к мане и направит к Мирабелле, которая скажет, что недавно в коллегию наведывались сиродильские маги, которые ищут что-то могущественное, а потом они ушли в двемерские руины Мзулфта. Скорее всего, вас следует догнать их и разузнать, что же они искали и зачем.

Руины Мзулфта находятся на востоке горах Скайрима, на север от Рифтена. Направляйтесь туда. Зайдя в руины, вы увидите умирающего мага Гавроса Плиния, который перед смертью успеет сказать, что на их группу напали фалмеры и забрали «Фокусирующий кристалл». Возьмите у него ключ и направляйтесь вглубь двемерского города.

На первом уровне дорогу вам будут преграждать двемерские пауки-рабочие, стражи и пара сфер, также здесь много различных ловушек. Далее вам встретятся домашние зверушки фалмеров - корусы, наиболее опасный из которых корус-жнец.

На втором и третьем уровне обитают фалмеры во главе с сумеречным стражем. Именно у него и находится украденный фокусирующий кристалл. Из этого зала ведут 2 прохода. Проход наверх заперт на ключ, который нужно искать в нижних комнатах. За железной дверью на вас сразу нападет центурион-мастер. Расправившись с ним, заходите в комнату, нужный ключ лежит в сундуке. Возвращайтесь к запертой двери. За ней вы встретите единственного оставшегося в живых сиродильского мага. Поговорите с ним и отдайте фокусирующий кристалл.

Вместе с ним идите в Окулаторию. Там вы увидите огромное устройство, в центр которого нужно поместить фокусирующий кристалл, а затем его настроить. Вверху Окулатории расположены три огромных кольца, каждый из которых имеет по одной зеленой линзе. Кольца можно вращать при помощи кнопок пульта управления. Фокусирующий кристалл представляет собой линзу, преломляющую падающий с центрального отверстия в крыше луч на три луча. Направление этих лучей можно менять, воздействуя на фокусирующий кристалл заклинаниями огня и холода. Книги «Пламя» и «Обморожение» лежат возле пульта управления. В первую очередь, нужно нагревать и охлаждать кристалл так, чтобы каждый луч был направлен на определенное кольцо. Как у вас это получится, становитесь за пульт управления и перемещайте линзы к лучам.

После того, как произведете настройку Окулатория, снова поговорите с сиродильским магом. Он будет брюзжать, недовольный результатами настройки, обвиняя коллегию в создании помех. Кроме того, он и вас обвинит в том, что вы специально присланы сорвать его исследования, и пригрозит доложить в сиродильский орден о том, что коллегия прячет что-то очень могущественное. Тем не менее, он подскажет вам, где следует искать посох Магнуса. После того, как вы настроите Окулаторий на стене появится изображение Тамриэдя с указанием мест повышенной энергии. Такими местами являются Коллегия Винтерхолда и Лабиринтиан. Судя по всему, посох следует искать именно в Лабиринтиане.

На выходе из руин вас снова встретит представитель Ордена Псиджиков, который сообщит, что в коллегии случилась беда и вам нужно возвращаться туда как можно быстрее.

Возвращайтесь в Коллегию магии, где вы сразу узнаете, что Анкано находится в зале со сферой, он защитился магическим барьером, который ни архимаг, ни Мирабелла преодолеть пока не могут. Помогите вас преодолеть его, одновременно накладывая заклинание «Пламя» на барьер. Азрушив барьер, к Анкано. Но в этот момент произойдет магический взрыв. Очнувшись, вы увидите, что Мирабелла ранена, а архимаг пропал. Мирабелла попросит вас его найти. Выйля на улицу, у самой двери вы увидите иело Саваса Арена. К вам подбежит Толфдир, который расскажет, что связи действия Анкано привели к беде в Винтерхолде, на который напали странные существа.

Благие намерения
Источник задания Мирабелла Ирвин
Вознаграждение Нет
Предыдущий Благие намерения
Следующий Ликвидация последствий
Локация Коллегия Винтерхолда
Мзулфет
Сложность Сложная
ID mg06

Краткое прохождение

  • Отправиться в крепость Мзулфет.
  • Активировать механизм линз и узнать местоположение посоха Магнуса.
  • Вернуться в коллегию Винтерхолда.

Подробное прохождение

Савос Арен направит вас на поиски Посоха Магнуса. Мирабелла Эрвин с его слов возможно знает что нибудь о его местоположении.

Мирабелла направит вас на восток провинции. В руинах Мзулфета работают имперские маги, которые с недавнего времени тоже заинтересовались артефактом.

У входа в двемерскую крепость вы увидите Гавроса Плиния, мага Синода который перед смертью успеет сказать вам пару напутствующих слов. Снимите ключ с мертвого мага и заходите внутрь.

Бегите в зал где вас встретят двемерские пауки, а оттуда в правую дверь. Вскоре вы окажетесь в пещере где вашими противниками станут корусы и другие низкоуровневые насекомые. Еще через несколько залов вы достигните зала паровых машин. Дальше врагов станет ещё больше в добавок к старым добавятся еще и фалмеры.

Вам нужно найти ключ в Окулаторий. Он находится в полукруглом двемерском сундуке в комнате к югу от зала с запертой дверью. Когда вы разбудите ключ и перебьете всех врагов возвращайтесь к воротам. Там вас будет ждать ипуганный маг Синода Парат Демикий, последний выживший из членов экспедиции. Он попросит вас раздобыть некий кристалл который находится в непосредственной близости у убитого вами фалмера в соседнем зале. После расположите кристалл в двемерской сфере и снова поговорите с магом.

Следующая ваша задача не из простых. Перед вами находится устройство с множеством линз, задача: сфокусировать свет на линзах таким образом чтобы свет прошел через каждую из них.

Основная трудность заключается в том что свет чуть не доходит до линзы. Однако сами линзы так же можно двигать, с помощью заклинаний обморожение и пламя. Если вы вдруг не успеи их выучить раньше, не беда два тома с этими заклинаниями лежат на столе за панелью управления механизмом линз. Пламя поднимает линзы, а обморожение опускает. Чтобы двигать линзы нужно использовать заклинания с близкого расстояния. В случае если лучей вообще нет, значит сейчас ночь и нужно подождать дневного света.

Когда свет сфокусируется вы увидите карту Тамриэля и ваш спутник изучив её расскажет что Посох Магнуса может находиться в Лабиринтиане.

Возвращайтесь к Савосу Арену. Вскоре вы увидите как Анкано огородил себя и артефакт неким барьером. Разрушите его любой магией попытайтесь помешать Анкано.

Армиллярная сфера — неотъемлемый элемент задания «Открытие Невидимого» от Коллегии Винтерхолда в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Это лишь один компонент из витиеватой линейки квестов вышеуказанной фракции, цель которого - разгадать тайну Ока Магнуса.

Прохождение

Сама по себе армиллярная сфера не представляет никакой игровой ценности. То рабочие, то нерабочие версии таковой периодически попадаются на просторах "Скайрима".

События происходят уже после того, как Довакин обнаружил Око Магнуса и таковое было неведомым образом транспортировано в главный зал Коллегии Винтерхолда.

Периодически здесь снуёт назойливый талморский эльф Анкано, пристающий с вопросами к протагонисту.

Ирок должен выйти во двор и поговорить с Мирабеллой Эрвин. Она находится у статуи. Девушка расскажет о недавно навещавшей эти места делегации магов Синода, которые занимаются поиском артефактов, способствующих усилению их власти. Преследуют они лишь политические интересы, потому хорошего от них лучше не ждать.

Мирабелла упоминает о Посохе Магнуса. Маги Синода занимались поиском такового на руинах Мзулфта, потому Довакину лучше начать поиски именно оттуда, так как никто не знает точного местонахождения посоха.

Мзулфт

У входа герой наткнётся на одного из членов исследовательской группы Синода — Гавроса Плиния. Маг умирает от полученных ран. С его тела Довакин может забрать ключ и дневник - и вперёд в затерянный город.

Руины населены корусами, всюду встречаются двемерские ловушки и враждебно настроенные механизмы. Но это лишь начало.

Следующая локация наполнена двемерскими изобретениями, работа которых основывается на энергии пара. Третий уровень — «Окулатория». Но пройти сюда будет непросто. Ключ находится под охраной могучего двемерского центуриона в предыдущей локации — «Паровые Машины», а чтобы вход был открыт изнутри одним из исследователей, Довакин должен перебить всех фалмеров.

Парат Декимий — последний уцелевший член экспедиции. Чтобы проект был завершён, герой должен добыть фокусирующий кристалл — элемент, необходимый для активации двемерской армиллярной сферы.

Кристалл

Особенность артефакта в том, что отдельно от вышеуказанной сферы он не представляет никакой ценности. А зная страсть фалмеров к собирательству, не исключено, что Довакин может поднять его с тела убитого врага ещё до того, как дойдёт до заветной двери.

Если же этого не произойдёт, то после получения задания от Парата Декимия, бьющегося над вопросом, как активировать двемерскую армиллярную сферу, на карте появится отметка. Проследовав к ней, герой обнаружит труп владельца артефакта.

Окулатория

Исследователь поведает, что эту систему двемеры использовали, чтобы собирать свет звёзд, а потом для чего-то расщеплять его. Более точных версий о предназначении устройства нет. Многие игроки, оказавшись в данной комнате, не сразу понимают,

Всё из-за того, что многие предполагают, будто бы кристалл нужно поместить на пьедестал, возвышающийся в левой части комнаты. Нет, это всего лишь пульт управления, на котором три кнопки.

Достаточно лишь проследить за отметкой, чтобы понять, куда требуется вмонтировать артефакт. Армиллярная сфера (фото ниже) расположена в центре комнаты над круглой пластиной. Игроку достаточно поставить своего персонажа в центр и «посмотреть» вверх.

После активации армиллярная сфера совершит оборот на 180 градусов и поймает луч света. Далее с помощью заклинаний огня и холода Довакин должен настроить механизм.

Если вдруг протагонист не владеет этими стихиями, здесь можно найти две книги, с помощью которых можно обучиться «Обморожению» и «Воспламенению». Применять заклинания, нужно непосредственно на армиллярную сферу, а после наблюдать за положением лучей.

«Холод» опускает потоки, а «пламя» — поднимает. С помощью пульта управления вращаются линзы. Требуется настроить систему так, чтобы каждый луч указывал на зеленоватую линзу. Когда дело будет сделано, свет вычертит карту Тамриэля на стене.

Прочитав таковую, Парат придёт к выводу, что Посох Магнуса находится в Лабиринтиане. А также исследователь возмутится, что в Коллегии Винтерхолда есть некий артефакт, создающий помехи на появившейся карте. Исследователь доложит об этом в Синод.

А Довакину нужно вернуться к Савосу Арену в Коллегию.

Око Магнуса

Доигравшийся с Оком талморец сделал что-то не так. Его действия привели к возникновению призрачных аномалий в самом Винтерхолде. Довакину предстоит защитить мирных жителей.

Уцелевшие маги объяснят, что Анкано окружил здание щитом, генерируемым сферой, что находится в главном зале. Герою нужно достать-таки Посох Магнуса, чтобы преодолеть барьер, проникнуть в Коллегию и вступить в схватку с эльфом.

Посох используется, чтобы усмирить Око. Периодически щит, укрывающий талморца, будет слабеть, что даст возможность Довакину нанести удар.

В конце концов появляются ребята из «Ордена Псиджиков», о которых ранее выспрашивал эльф. Они заберут Око из Коллегии.

Открытие невидимого (Revealing the Unseen) - MG05

Это неслыханно! Архимаг не видит связи между посохом Магнуса и его же оком! Может, он и связи между корусами и жнецами не увидит? А последние, кстати, весьма не прочь закусить случайным эльфом, когда манной небесной мамонты не проваливаются.

Из дневника Олаурона Алинорского

Выходите во двор коллегии и поговорите с ожидающей около постамента Мирабеллой. Бретонка поведает о группе имперских магов из Синода (Synod), намеревавшихся исследовать двемерские руины Мзулфт (Mzulft).

Отправляйтесь в Виндхельм и следуйте восточной дорогой на юг, никуда не сворачивая, пока вскоре после Парового лагеря (Steamcrag Camp) не обнаружите двемерские арки и ступени с левой стороны. Тропа под арками приведёт к главному входу в руины. Зайдите внутрь.

Подойдите к раненому магу по имени Гаврос Плиний (Gavros Plinius) и выслушайте его. Возьмите ключ от Мзулфта (Mzulft Key) с тела умершего, обратите внимание на журнал "О ходе исследований" (Research Log) и откройте запертые двери. Следуйте по коридору вверх и налево, смотря под ноги, чтобы не наступить на двемерскую нажимную ловушку между колоннами с лицами. Поверните направо после тела очередного исследователя в затянутый клубами пара зал с двумя двемерскими пауками (Dwarven Spider). Поднимайтесь по наклонному коридору в зал с ещё двумя пауками, один из которых выпрыгивает из трубы на стене по правую руку. Дверь слева защищена ловушкой и скрывает тупик с двемерским пауком, сундуком и выходом лунного камня (Moonstone Ore Vein). Проследуйте в правую дверь вверх по коридору и, свернув налево, доберитесь до дверей, из левой трубы около которых выпрыгивает двемерский паук.


Двигайтесь по тоннелю мимо выхода лунного камня справа до рудника с двумя мёртвыми исследователями и одиночным корусом (Chaurus). Недалеко от коруса расположен ещё один выход лунного камня, а между спальниками на возвышении можно найти свиток с заклинанием паралича (Scroll of Paralyze). Извилистым тоннелем с натянутой нитью-ловушкой, сбрасывающей камни, следуйте в пещеру со скелетом упавшего через дыру в потолке мамонта и двумя корусами. Пройдите к двемерским дверям.


Поднимайтесь по наклонному коридору направо к нише с двумя сундуками, заграждённой запертой на замок решёткой, перед которой из левой трубы выкатывается двемерская сфера (Dwarven Sphere). Следуйте далее к затянутому клубами пара коридору с двемерским пауком, из тупика справа после которого из трубы выкатывается ещё одна гномская сфера. Двигайтесь в зал налево с лестницей, охраняемой очередным пауком-автоматоном. На столе у подножия лестницы алхимическая лаборатория, а в комнате слева от него – сундук в нише за решёткой. От верхней площадки лестницы следуйте налево в большой двухъярусный зал, другой конец которого патрулирует двемерская сфера, а из труб на нижнем ярусе выпрыгивают два гномских паука. Перебирайтесь на другую сторону по уступу слева с ловушкой посередине: дальняя правая нажимная пластина активирует скидывающие вниз поршни. Коридорами с мёртвыми фалмерами и сломанными автоматонами следуйте к паровым машинам Мзулфта (Mzulft Boilery).


Пройдите прямо и налево к кольцевому коридору, патрулируемому фалмером (Falmer). Поднимайтесь по наклонному проходу с фалмером-лучником наверху в зал с трубами в нишах и следуйте в комнату с колонной по центру, охраняемую фалмером-лучником и фалмером-колдуном. В комнате за решёткой слева – сломанные автоматоны, комната за решёткой в дальней стене пуста. Идите в комнату направо, проберитесь через пролом в пещеру и далее по тоннелю.

У поворота направо ближе к концу тоннеля обитает корус, в тупиковом ответвлении – выход лунного камня и фалмерский сундук. Следуйте налево к пещере с фалмером-колдуном и двумя корусами. Смотрите под ноги: между фалмерской хижиной и стеной натянута нить-ловушка, активирующая когти. Также в обители слепого мера можно найти сундук, а около очередного выхода лунного камня – скелет, лютню и сумку аптекаря (Apothecary"s Satchel). Пройдите следующим тоннелем к обширной пещере с хижиной, фалмером и фалмером-шаманом. С возвышения поднимитесь к руинам мимо коруса, охраняющего фалмерский сундук.


Пройдите в зал с одиночным фалмером и огороженной комнатой, запертой мастерским замком. Чтобы пробраться внутрь, взломайте его или заклинанием телекинеза (Telekinesis) притяните через решётку ключ со стола. Также на столе покоится двемерский сундук, а на каменной кровати – книга "Лунный Лорхан" (The Lunar Lorkhan). Минуйте зал с выходом лунной жилы и проследуйте в коридор налево. Запертая на тот же ключ дверь по правую руку ведёт в комнату с корусом, сундуком, двемерским шлемом и каменной кроватью. Двигайтесь прямо до гигантского двухъярусного зала с фалмером и фалмером-шаманом, пройдите по уступу направо, заглянув в нишу с двемерским сундуком. Самая дальняя по П-образной галерее дверь защищена ловушкой и скрывает комнату с корусом, сундуком и каменной кроватью. Выйдите через северо-западную дверь из зала и пройдите в окулаторию Мзулфта (Mzulft Aedrome).


Поднимайтесь по наклонному коридору до поворота, патрулируемого корусом и фалмером-лучником. Следуйте налево в большой многоуровневый зал с четырьмя противниками: фалмером с фалмером-лучником внизу и фалмером-лучником с фалмером-шаманом на двойном возвышении по левую руку. С тела шамана заберите фокусирующий кристалл (Focusing Crystal). В хижине на возвышении – фалмерский сундук, на стене – двемерский. Северная запертая на замок дверь ведёт в маленькую комнату с фалмерским сундуком и выходом лунного камня. Спускайтесь по лестнице на восток, минуйте зал совета, коридоры и комнату с мёртвыми фалмерами, чтобы оказаться в охраняемой двемерским автоматоном – пауком, сферой или центурионом (Dwarven Centurion) – сокровищнице. На одной из полок можно подобрать свиток с заклинанием цепной молнии (Scroll of Chain Lightning). Заберите из двемерского сундука ключ от окулатории Мзулфта (Mzulft Observatory Key) и возвращайтесь в зал с четырьмя фалмерами. Поднимайтесь на двойное возвышение и открывайте ключом первую дверь, пройдите по коридору и попробуйте открыть вторую.


Когда дверь откроется, поговорите с Паратом Декимием (Paratus Decimius) и сообщите ему, что кристалл уже найден. Последуйте за исследователем из Синода в обсерваторию и поместите кристалл в разорванное кольцо двемерской армиллярной сферы (Dwarven Armillary). Поговорите с Паратом.

Для нагревания и охлаждения кристалла наилучший эффект дадут заклинания пламени (Flames) и обморожения (Frostbite). При необходимости их изучения воспользуйтесь томами со стола на возвышении. Встаньте под кристаллом так, чтобы ничто не препятствовало воздействию на него. Необходимо изменить направление исходящих из линз лучей так, чтобы каждый из них показывал ровно в центр секции каждого уровня. Добиться этого можно тремя кратковременными атаками заклинанием обморожения, а в случае ошибки воздействовать пламенем для нагревания кристалла и поворота лучей в обратном направлении.


Сфокусировав кристалл, поднимитесь на возвышение и станьте лицом к лучам. Нажмите левую кнопку один раз, правую кнопку – пять раз, а центральную кнопку – 6 раз, чтобы повернуть секции каждого уровня и совместить лучи с линзами в секциях.

Поговорите с Паратом и узнайте про местоположение посоха Магнуса. Покиньте руины Мзулфт обратным путём или через дверь направо на балкон, выслушав внезапно появившегося Нериена. Возвращайтесь в коллегию и ступайте в зал стихий.


Поговорите с Савосом Ареном. Подождите, когда архимаг с Мирабеллой пробьют барьер, или помогите им. Последуйте за данмером, а после вспышки поговорите с бретонкой.


“Открытие невидимого” - это миссия одной из фракций в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, а именно “Коллегии Винтерхолда”. Задание является пятым по очереди по сюжетной цепочки гильдии магов, и во время прохождения мы будем пытаться добыть информацию о знаменитом посохе Магнуса.

Прежде чем приступить к данной миссии, вам придется вступить в ряды Коллегии магов и выполнить такие сюжетные квесты, как: “Первые уроки”, “В глубинах Саартала”, “Библиотечные книги” и “Благие намерения”. Помимо них будут ещё и побочные цепочки, по которым вы сможете получить сильные заклинания и прокачать любую из веток магии. Во время прохождения квеста Довакину придется столкнуться с интересной головоломкой, исследовать двемерские руины и убить полчища мобов, так что готовьтесь заранее!

Приступим, непосредственно, к миссии.

Задание на поиск посоха Магнуса можно получить от Мирабель Эрвин. Но где же её найти? Чаще всего она гуляет по Залу Стихий, который находится непосредственно в Коллегии. Иногда её можно встретить во дворе гильдии, где я её и нашел.

Проще всего ориентироваться по указателю на миникарте.

Возможный баг с Мирабель

Внимание! Чаще всего встречается баг с местонахождением нашего квестодателя. Бывает такое, что Мирабель находится на последнем этаже башни архимага, куда Драконорожденный не может попасть, пока не выполнит всю сюжетную цепочку Коллегии. Соответственно, из-за этого мы никак не можем получить квест, а значит, и продолжить сюжет гильдии магов. Что делать? Здесь нам на помощь приходит консоль. Последовательность действий:

  1. Откройте консоль (по умолчанию она находится на тильде) и наберите на английском команде prid 1C1B9, после чего нажмите Enter.
  2. Теперь нужно написать вторую команду - moveto player и также нажать Enter.
  3. Сразу же после этого Мирабель должна оказаться прямо перед вами. Дело сделано.

Встретили вы баг или нет, время получить задание.

Прохождение миссии “Открытие невидимого”

Говорим с мисс Эрвин и узнаем о группе Синодских исследователей, которые должны находиться в двемерских руинах Мзулфта. Сразу после диалога метка задания начнет отображаться на карте, и, как вы заметили, впереди нас ждет долгий путь.

Интересно! Если вы ещё не были в двемерских руинах, то лучше всего освободите инвентарь, насколько это возможно. Руины двемеров - отличный способ обогатиться и наполнить кошелек деньгами. На протяжении всего прохождения подземелья вы будете находить множество дорогих и довольно тяжелых частей механизмов и прочих древних безделушек. Запчасти, к сожалению, довольно много весят, так что придется или несколько раз возвращаться в город, или проходить мимо и собирать только самое ценное.

Скайрим довольно большой, а нужные нам руины находятся на юго-востоке от Виндхельма. Если вы ещё не посещали Мзулфт, то проще всего добраться до Виндхельма (с помощью повозки, быстрого перемещения или пешком), и оттуда отправиться в сторону нужного нам места.

Проще всего отправиться по дороге от конюшни Виндхельма в сторону Рифтена, пока не окажетесь у самого входа в руины.

Сразу же за дверью Мзулфта вы наткнетесь на умирающего Синодского исследователя и сможете услышать его последние слова. Умирая, Гаврос Плиний оставит нам послание: “Кристалл..вернитесь..найти..Паратус..в Окулатории”.

После этого Гаврос умрет, а на Довакина нападает двемерский механизм, который был заперт в этой же комнате. Разделавшись с противником, мы, наконец-то, сможем осмотреться.

Гаврос был заперт в маленькой комнатке, в которой ничего и нет, только закрытая дверь. Где ключ? На теле Гавроса, конечно же. Кроме нужного нам ключа, на теле также можно найти интересные записи о кристалле, который необходим для обнаружения таинственных сил. Обязательно возьмите их с собой, в конце задания эти заметки нам понадобятся.

Мзулфт и Окулатория в двемерских руинах

С прелюдией покончили, смело открываем дверь и начинаем исследовать руины в поисках Паратуса и Окулатория! Надеюсь, вы захватили с собой достаточно отмычек, потому что Мзулфт, как и любые двемерские руины - просто клад для искателя приключений. Множество закрытых дверей с наградами, сундуков с вкусным лутом и, конечно же, изобилием двемерских механизмов.

Практически из каждой железяки будут падать её части, которые стоят много монет. Если хотите как следует обогатиться, то собирайте все, что видите, выходите из руин и используйте быстрое перемещение до любого города, чтобы продать дорогостоящие находки. А также пополнить запасы отмычек и восстанавливающих зелий, потому что кроме большого количества сундуков, вы также наткнетесь на большое количество монстров.

Трубы с горячим паром будут пытаться снести вам как можно больше здоровья, поршни будут сталкивать вас в яму, а оживающие “роботы” накидываться толпами. Добро пожаловать в двемерские руины! В самом начале заблудиться невозможно, так что просто прорываемся внутрь, зачищая всё на своём пути.

Продвигаясь по первому этажу, рану или поздно вы упретесь в дверь, ведущую во вторую зону руин - Мзулфт: Паровые машины.

Здесь, кроме оживших механизмов, вас также будут поджидать полчища фалмеров. Воины, лучники и маги всевозможных стихий - сразу предупреждаю, противников будет много.

Пользуйтесь скрытностью, восстанавливайте здоровье с помощью зелий или заклинаний и используйте весь арсенал, чтобы зачистить этот двемерский клоповник.

Исследовав Паровые машины, вы доберетесь до третьей части подземелья - Мзулфт и Окулатория. Пройдя по длинному коридору, Довакин попадет в большой зал с фалмерами, из которого ведет три двери:

  • Самая левая дверь ведет к Окулаторию, куда нам и нужно. Как пройти внутрь? К сожалению, она заперта на ключ, который ещё стоит поискать.
  • Дверь напротив входа закрыта на замок уровня “Мастер”. За ней находится сундук с хорошим лутом и выход лунного камня.
  • Дверь справа приведет вас в зал с кучей запчастей от двемерских механизмов и десятками книг.

Для начала следует разобраться с четырьмя фалмерами, которые решили присвоить себе этот зал. Пропустить их нельзя, потому что в кармане у одного из противников лежит предмет для задания, который в любом случае нам понадобится в Окулатории.

Не открывается дверь - где искать ключ

Убив всех четырех, хорошо осмотрите трупы и обязательно заберите Фокусирующий кристалл. Пол дела сделано, теперь нужно достать ключ от двери. Для этого отправляемся в правую дверь, проходим через длинный зал и попадаем к паровому центуриону. Двемерский босс является очень сильным противников, так что обязательно сделайте сохранение и как следует подготовьтесь к драке. После победы, осмотрите комнату, чтобы найти сундук с нужным нам ключом.

Если у вас хорошо прокачан навык взлома замков, то попытайте удачу с дверью уровня Мастер. Если нет, то можете смело проходить мимо и открывать левую дверь. И за дверью...окажется ещё одна дверь! В этот раз ключ не понадобится, достаточно просто попробовать её открыть, и в тот же момент вы услышите голос Паратуса.

Вот мы и нашли выжившего члена Синода, о котором слышали от умирающего Гавроса. Паратус Декимиус заподозрит нас в убийстве его собрата и будет пренебрежительно относиться, пока не узнает, что в кармане драконорожденного уже есть фокусирующий кристалл. Если вы его ещё не заполучили, то самое время вернуться в зал с фалмерами и добыть нужный предмет.

Как только Паратус узнает, что кристалл у вас, он тут же согласится проводить нашего героя в Окулаториус.

Как сфокусировать Окулаторию

Следуйте за исследователем, неспеша поднимаясь по ступенькам, пока не увидите большой круглый зал и огромное неизвестное сооружение. По дороге вы узнаете много интересной информации. Например, о том, что никто не знает, зачем двемеры создали эту огромную машину. Именно поэтому Паратус сейчас находится здесь и всё это время пытается выведать её секрет.

Слушая рассказы исследователя, не упадите с винтовой лестницы. Из-за бага с текстурами и геодатой, во время падения с этой лестницы часто происходят застревания. Выбраться можно будет только с помощью консоли или загрузки прошлого сохранения.

"Открытие невидимого" Skyrim - загадка Окулариуса

Оказавшись наверху, подойдите к центру машины и используйте фокусирующий кристалл, чтобы привести её в действие. После поворота колец, кристалл будет расположен на самом верху изобретения. Теперь у вас появится два маркера задания, указывающие на пульт управления и на кристалл. Время пораскинуть мозгами и сфокусировать Окулаторию!

Внимание! Известен баг, из-за которого при использовании артефакта нет лучей, или же их просто не видно. Решение тут только одно: откройте игровую консоль и введите команду setstage MG06 55. После этого задание продолжится.

Теперь внимательно осмотрите потолок, на котором размещены двигающиеся пластины с зеркалами. Нам нужно направить лучи таким образом, чтобы каждый из них попадал на зеркало и отражался. Используйте заклинания огня и холода на кристалл, чтобы лучи изменили свои траектории, а после садитесь за пульт управления и корректируйте расположение зеркал, чтобы всё получилось.

Когда все лучи сойдутся, мы мгновенно получим результат!

"Открытие невидимого" - Коллегия Винтерхолда

Странно, но что-то пошло не так. Изображение должно было быть намного больше и точно указывать на местоположение посоха Магнуса. Паратус заподозрит, что проблема в Коллегии Винтерхолда. Чрезвычайно мощный артефакт, находящийся в гильдии магов, мог сбить настройки Окулариуса и помешать его работе. В конце исследователь сообщит нам, что посох Магнуса находится в Лабиринтиане, а большего нам и нужно. Теперь можно спокойно покинуть руины и поспешить назад в Коллегию. Задание в журнале изменится на “Явиться к Савосу Арену”.

Явиться к Савосу Арену

Савоса и Мирабеллу можно будет найти в Зале Стихий. К тому же, маги будут в панике, ведь кто-то заблокировал вход в комнату с Оком с помощью магического барьера. Поговорите с Савосом, после чего доставайте самые сильнее заклинания и помогайте собратьям в разрушении магического барьера.

Спустя некоторое время, усилием троих магов барьер будет разрушен. В зале мы увидим Анкано, использующего заклинания на Око. Савос бросится к нему, но будет уже поздно. Экран внезапно побелеет, а после вы очнетесь возле Мирабеллы, недалеко от Коллегии. После небольшого диалога сюжетное задание завершится.