История Mass Effect. Разбор особенностей всех четырех частей. Прохождение Mass Effect: Andromeda Рпмеъоще тбуипдоще нбфетйбмщ

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.

Пока единственная игра, за которую я вернул деньги, спустя 4 часа, хотя делал предзаказ. Диалоги на уровне детского утренника. Про анимацию и так все все знают - но для меня с релизом умерла надежда, что это отдельные сцены, нет - все сцены в игре такие. Кастрированный редактор персонажа, в котором, при этом огромный раздел "косметика". Персонажи, воплощающие самые заезженные клише. А еще все поголовно тупые - представляют вам персонажа как инженера, а ведет он себя как ваша бабушка за компьютером. Да, в игре красивые пейзажи, да джетпак прикольный, и первое время перестрелки могут доставлять, но готовы ли вы простить игре, в названии которой "Mass Effect", полное отсутствие того, за что все любили эту серию?
P.S. Такое ощущение, что ЦА этой игры - девочки 10 - 14 лет.

На мой взгляд, главное чего не хватает игре - харизматичных персонажей. В трилогии о Шепарде у любого второ-третье-четвертостепенного перса характер был четко выражен и игрок верил в этот характер, а за катсцены, типа явления Тейна Шепарду или разборки Самары с Моринт, Оскара можно было давать, так они были поставлены. В Андромеде ж ни чего этого близко нет и в команде Райдера не найти ни кого, кто сравнился бы, харизмой даже с Касуми, не говоря уже о Джек или Гарусе. Катсцены Андромеды, не смотря на попытки сделать их эпичными, вообще не вызывают эмоций - как говорил Станиславский "Не верю!"
Похоже, с гибелью Шепа умерла и сама серия... Андромеда это что-то вроде поднятого шаманом вуду трупа - вроде бы двигается и, даже, довольно агрессивен, но при этом мертвяк мертвяком... Души нет..

К сожалению, это шаг назад для серии. Не могу сказать, что игра полное говно, но больше 5-ти баллов она не заслужила. До сих пор помню ощущения от исследования Цитадели в МЕ1, от андромеды вы не получите и половины тех ощущений..

Назвали бы effect of deep black holes и было б 7 или 8. А то что сотворили отлично описал в обзоре drzj, как рубить бабло, и пользоваться именем, так мы ME , а как критика, так, рассматривайте нас как отдельную серию, наиграв более 80 часов, пройдя через редактор уродов, послушав диалоги детей разного возраста, насмотревшись как они корчат рожи, в сюжете уровня между утиные истории и индийский боевик, с хорошей графикой в которой на габариты забили болт. Да за какой аспект ни берись, везде какая-то бездарность, этому НЕЛЬЗЯ ставить больше 5ти балов, и прощать недочеты, иначе так и будут делать дальше, после запуска ME2 скажу точно что андромеду больше не хочется

Игра на самом деле большая и не такая плохая.
Но ни разу не уровня ME1-2-3.

Она проигрывает прошлым частям во всем - в синематографичности, в персонажах, в сюжете. В упомянутой анимации - но черт бы с ней, проблемма по сути в сравнении с прошылми частями.
Все спутники ГГ - откровенно блеклые или вызывают раздражение. Впоминая 2ю часть МЕ, персональные квесты спутников, их личные драмы и целостность образов - ставноится особенно обидно, что ничего подобного и близко нет. По сути разработчики нам предлагают переспать с кучей неписей - не понимая, что если пресонажи не интересны - то откровенно говоря и "приставать" к ним не хочется.

Ущербен геймплей - он заточен на консоли, и т.к. у джойстиков нет кнопочек 1-9, то нам предлагают переключать профайлы, в каждом из которых аж 3 скила. Господи, как это уныло!

Обидно, что имея такие возможности, сроки разработки и главное опыт - получилось что получилось. Но опять же - издала бы эту игру неизвестная студия - все захлебнулись бы в положительных рецензиях и твердых 8ках. А так - 6,5.

Почему спин-офф космической саги стал таким разочарованием.

В закладки

Mass Effect: Andromeda стала одним из самых громких провалов за последнее время, но многие до сих пор задаются вопросом: как разработчики могли выпустить такую сырую игру? Они ведь не могли не знать о её многочисленных недостатках. Журналист портала Kotaku на условиях анонимности поговорил с разработчиками игры и выяснил причины того, почему Andromeda оказалась настолько вопиющей неудачей.

Мы пересказали материал.

Идея

Первый Mass Effect 2007 года был неидеальной игрой: особенно не понравился фанатам Мако, вездеход, на котором постоянно приходилось ездить игроку. Тем не менее, Mass Effect 2 и 3 развили удачные стороны первой части - сюжет, диалоги, боевую систему, - а исследование планет было отброшено.

Когда в BioWare решили создавать четвёртую игру во франшизе, компания захотела обновить игру. Кроме того, её отдали на разработку отделению BioWare в Монреале, хотя до этого Mass Effect занималась студия из Эдмонтона.

Кейси Хадсон (Casey Hudson), исполнительный продюсер основной трилогии, занялся новым тайтлом с кодовым названием Dylan, так что на продолжение Mass Effect у него не было времени. Его секретный проект называется так потому, что команда собирается создать эквивалент Боба Дилана от игровой индустрии.

Кейси Хадсон

BioWare Montreal же была основана для разработки дополнительного контента. Теперь ей предстояло впервые создать игру.

Тем не менее, на произвол их никто не бросил. Когда в 2012 году начались первые совещания по поводу того, о чём будет игра, в них участвовали как бывалые разработчики BioWare, так и сам Хадсон, который хотел обеспечить проекту достойный старт. Он же предложил отказаться от Жнецов и коммандера Шепарда - полное обновление концепции.

В итоге было решено сделать игру о том, чего не хватало в первой части Mass Effect: об исследовании космоса.

Многие говорили: мы так и не раскрыли потенциал Mass Effect 1 полностью. Боевая система у нас получилась, сюжет тоже. Давайте займёмся первооткрывательством. ​

Поначалу разработчики хотели сделать приквел Mass Effect, действие которого происходило бы во время Войны первого контакта, когда человечество впервые столкнулось с инопланетянами. Затем ближе к концу 2012 года Хадсон спросил фанатов о том, что им нравится больше: сиквел или приквел оригинальной трилогии. Фанаты выбрали первое, как и участники фокус-групп.

Так что BioWare отказались от изначальной идеи, хотя слово «Контакт» прижилось и стало кодовым названием проекта.

No Man’s Sky от BioWare

В 2013 году Mass Effect: Andromeda вошла в стадию пре-продакшна - на этом этапе команда решает, какого масштаба будет их игра, что нужно разработать и как. Также BioWare наняли нового директора проекта Жерара Лехьяни (Gérard Lehiany), который до этого занимался играми про Человека-паука в студии Beenox, принадлежащей Activision.

Лехьяни придумал несколько весьма амбициозных идей для игры, одна из которых стала основой её сюжета: во время событий основной трилогии Совет Цитадели отправил колонистов в новую галактику на случай, если Шепарду не удастся остановить Жнецов.

Жерар Лехьяни (слева)

Кроме того, Лехьяни хотел, чтобы в его игре были сотни планет, доступных для исследования, которые генерировались бы с помощью процедурных алгоритмов, прямо как в No Man’s Sky. (Эта печально известная игра тогда ещё не была анонсирована.)

За счёт процедурной генерации можно было значительно расширить масштаб игры. Эта амбициозная идея пришлась по душе многим в команде.

No Man’s Sky с графикой и сюжетом от BioWare. Звучит шикарно.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

В 2013 и 2014 годах разработчики пробовали разные концепции, которые сейчас очень напоминают No Man’s Sky. Например, в одном из прототипов игрок летал по галактике на космическом корабле и мог садиться на любую планету, для передвижения по которой ему выдавался «Кочевник», новый вездеход. Затем можно было снова залезть в корабль и лететь дальше.

Но без проблем не обошлось. Никто не знал, как вставить сюжет уровня BioWare в игру с процедурной генерацией планет. Во многих отделах не хватало сотрудников, возникали технологические проблемы. Единственными, кто понимал, как делать процедурно генерируемые миры, были дизайнеры уровней, которые пользовались инструментом WorldMachine. У остальных не было ни знаний, ни ресурсов.

Даже без процедурной генерации у команды Mass Effect: Andromeda по умолчанию была одна огромная проблема - Frostbite, движок игры.

В игровой индустрии он считается одним из мощнейших, но в то же время одним из самых сложных. Frostbite способен генерировать великолепную графику, но DICE, создатели движка, затачивали его под шутеры от первого лица вроде Battlefield - в нём не было даже самых базовых функций для создания RPG. Программистам BioWare пришлось разрабатывать их с нуля, в том числе систему анимации персонажей.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda проводит аналогию с автомобилями. Unreal Engine он сравнивает с внедорожником, который способен на многое, но быстро не ездит. Unity - маленькая городская машинка: слабая, но её легко припарковать в любом месте. А Frostbite - это болид Формулы 1. То, под что он заточен, у него получается великолепно. Но больше ничего.

В частности, проблемой стали планеты, потому что Frostbite не мог генерировать карты площадью больше 100х100 километров, чего для космической ролевой игры было недостаточно. Также хватало проблем и с системой сохранения, генерацией текстур на лету и важными для RPG механиками.

Неразбериха

Если 2013 был годом возможностей и интересных решений, 2014 стал для разработчиков годом конфликтов. Студии в Монреале и Эдмонтоне постоянно ссорились: люди из Эдмонтона настаивали на том, что пре-продакшн был реализован слабо, а идеи разработчиков недостаточно проработаны - сотрудники монреальской студии в ответ заявляли, что коллеги из Эдмонтона саботируют их проект.

К концу 2014 года как минимум десяток разработчиков ушли из BioWare Montreal в другие студии, и было неясно, кем их заменят. Особенно пострадала команда, ответственная за анимации - её состав так и не пополнили.

В августе 2014 года BioWare покинул Кейси Хадсон, а вскоре и Жерар Лехьяни. На его замену пришёл сценарист серии Mass Effect Мак Уолтерс (Mac Walters). Новый креативный директор - новое видение игры.

Мак Уолтерс

Однако даже реализация старых идей шла с трудом. Боевая механика складывалась неплохо, как и всё, что касалось вездехода «Кочевник», но с полётами в космосе и процедурной генерацией планет постоянно были проблемы. В принципе создавать планеты получалось, и путешествовать по ним было можно, но, как вспоминает один из разработчиков, это было банально неинтересно.

Другой разработчик, пришедший в проект к концу пре-продакшена, вспоминает, что тогда у команды не было многих необходимых инструментов, как и модели работы. Обычно на этом этапе разработчики создают «вертикальный срез» - кусок игры, который служит демонстрацией того, что в ней будет. В случае Andromeda срез сделать не получилось.

У команды был запасной план на случай, если процедурную генерацию планет сделать не получится - они могли бы просто взять звёздную карту из предыдущих игр серии и наполнить её новым контентом. Между тем, время шло, а разработчики всё не могли выбрать один из этих двух вариантов.

Много времени ушло на создание технологических прототипов механик, которые потом не войдут в игру, вроде полётов в космосе - всё из-за того, что концепция игры так и не была чётко определена.

К концу 2015 года ведущие сотрудники поняли, что система процедурной генерации не работает. Концепция им нравиться не перестала - и они с интересом посматривали на No Man’s Sky, - но заставить её работать не могли. Поэтому было решено уменьшить масштаб игры.

Сначала вместо сотен процедурно генерируемых планет осталось тридцать. Их ландшафт создавался WorldMachine, а остальное расставлялось вручную. Затем от тридцати планет осталось семь. Такие радикальные изменения вызвали неразбериху в команде, особенно в отделах, ответственных за дизайн, сюжет и кат-сцены.

У нас было много вопросов: Что это значит для нас как для команды разработки? Что нужно будет вырезать? Что останется в игре? Кто над чем будет работать?

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

Такие изменения - не редкость для игровой индустрии, но они обычно происходят на стадии пре-продакшна, чтобы у разработчиков была возможность заново спланировать процесс работы, прежде чем взяться за создание игры. В результате многое из того, что делала для Andromeda студия, пришлось выбросить - особенно сильно это сказалось на сюжете, уровнях и кат-сценах. Разработка этих аспектов, в отличие от боевой системы, мультиплеера и вождения, сильно отставала от графика.

Ещё больше неразберихи

С 2009 года BioWare состоит из трёх студий: в Эдмонтоне, Монреале и Остине. Над Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda они работали совместно, в рамках инициативы «Единая BioWare» (One BioWare).

В чём-то это был успешный подход, но в случае Andromeda минусов оказалось больше, чем плюсов. Студиям было сложно взаимодействовать по банальной причине: они расположены в разных часовых поясах. Только на то, чтобы собрать всех на видеоконференцию мог уйти час, а логистика превращалась в кошмар. У компаний вроде Ubisoft со студиями в нескольких странах есть армии продюсеров, занимающихся синхронизацией работы сотрудников. BioWare к такому готова не была.

Тем не менее, выбора у компании не было. Чтобы закончить разработку вовремя, на Andromeda стали переводить всё больше людей, однако некоторые отделы просто не могли начать работу. Взять к примеру сюжет: из-за того, что во время препродакшна ведущие сотрудники слишком много размышляли о ключевых идеях проекта, основы сюжета утверждены не были, и команде пришлось сначала прорабатывать их, а потом уже браться за основную работу.

Многие из этих ключевых идей остались в игре, вроде образа главного персонажа, SAM, искусственного интеллекта, помогающего игроку, и финальной битвы на Меридиане. Но большинство квестов и диалогов надо было создавать с нуля.

Но дело не только в сюжете. Почти все разработчики, с которыми говорил автор материала, признавались в том, что почти вся игра создавалась в период с конца 2015 года до марта 2017. То есть за 18 месяцев вместо пяти лет. Движение началось благодаря Маку Уолтерсу, но и он был не всесилен.

Положение осложняло то, что опрошенные назвали регрессией проекта. Обычно при создании игры последние месяцы уходят на «полировку» - во время этой фазы исправляются баги, калибруются механики и улучшается уже существующий контент. Словом, игра становится заметно лучше. Andromeda же, наоборот, ухудшалась.

Мы заканчивали работу над каким-нибудь элементом, тестировали его и, наконец, одобряли. Затем мы переходили на другую задачу, а за нашими спинами то, что мы только что создали, начинало разваливаться на части.

Один из разработчиков Mass Effect: Andromeda

Истинные причины этого регресса выявить сложно. Иногда всё рушилось из-за того, что инженер обновил ключевую систему, в других случаях - из-за изменения модельки NPC. По словам разработчиков, процесс этот был ужасным, потому что они постоянно переделывали то, что несколько дней назад было признано готовым.

По этому видео регресс хорошо заметен. Он мог быть вызван чем угодно от изменения освещения до слишком требовательной к ресурсам компьютера анимации. С другими играми «даунгрейды» случались, и не раз (Watch Dogs, «Ведьмак 3»), но на столь позднем этапе разработки - никогда.

Хуже всего пришлось «поздним» отделам, занимающимся эффектами, кат-сценами и звуком. Их черёд всегда приходит в самом конце работы над проектом, но все остальные заканчивали свои части игры позже, чем должны были, так что у «поздних» отделов времени было критически мало.

По словам разработчиков, в последние месяцы ситуация была совсем безнадёжной. Mass Effect: Andromeda они называют самым сложным проектом в их жизни.

Анимация

Эта часть игры изначально считалась проблемной, наравне с сюжетом и процедурной генерацией планет. За прошедшие с релиза месяцы больше всего толков было об анимации: теории о причинах её низкого качества разнятся от чрезвычайно наивных (EA купила BioWare, и все в студии обленились) до безумных (BioWare сделали всех персонажей уродливыми, потому что студия борется за социальную справедливость).

На самом деле причин было несколько.

В 2013 и 2014 годах, во время препродакшна, инженеры и техники-аниматоры пытались решить, как они будут делать анимацию в Andromeda. И у них возникли проблемы.

Поначалу студия хотела нанять египетскую компанию Snappers, которая создавала прекрасные лицевые анимации, но никто не знал, как включить их в игру. И все постоянно спорили о том, какую технологию использовать.

Кто-то настаивал на программе FaceWare, которой пользуются в Capture Labs, ванкуверской лаборатории EA, но другие считали, что она недостаточно хороша. Почти все движения губ персонажей Andromeda были сгенерированы распространённой программой FaceFX, которая интерпретирует звуки и автоматически меняет положение губ NPC.

Один из источников упомянул Джонатана Купера (Jonathan Cooper), бывшего аниматора BioWare, как весьма достоверное изложение причин низкого качества анимаций.

Одна из лучших студий, 5 лет разработки, $ 40 млн. производственного бюджета, тысячи отработанных человекочасов. Количество ресурсов, которые вложены в Mass Effect: Andromeda трудно переоценить, поэтому все, что показывали и обещали Bioware вызвало восторг у поклонников одной из лучших ролевых серий. И вот в марте этого года ЕА отправили нас в далекое путешествие в галактику Андромеды чтобы найти для человечества новый дом. Вопрос только в том, каким оказалась эта путешествие? Действительно Mass Effect: Andromeda превосходит оригинальную трилогию и подтверждает захватывающую ролевую космооперу, которую нельзя пропускать? Давайте разбираться...

Сюжет в Mass Effect: Andromeda

Давайте вспомним почему миллионы людей увлеклись играми Mass Effect в первую очередь. Захватывающий космический сетинг? Харизматичный главный герой? Ролевая система? Разветвленность диалогов? Креативная боёвка? Да, конечно. Но в первую очередь - атмосфера. Атмосфера, которая на интуитивном уровне позволяла полностью погрузиться в процесс и переживать чуть ли не каждым событием, каждым диалогом, ведь все эти детали в сочетании вели нас к значительному, неизведанного, опасного. Редко, которая RPG может повторить это ощущение, в моем случае так точно.

Здесь же нам предлагают похожую роль. Вы Скот или Сара Райдер, в зависимости персонажа пола, вы первооткрыватель новой галактики. Вы не должны им стать, ведь никогда не готовились к этому, но обстоятельства таковы, что выбора нет. Да, именно «первооткрыватель» является местным аналогом статуса СПЕКТР. И этот статус позволяет действовать точно так же как и прежде Шепарду, ведь в новой галактике нет никого важнее первооткрывателей.

Ладно, к этому еще вернемся. А с какой это стати мы вообще оказались в этой далекой галактике, спросите вы? Игра не дает конкретных ответов, что произошло с Землей и другими колониями, что произошло с солнечными системами Саларианцив, Турианцев и вообще здешние персонажи похоже почти не помнят событий оригинальной трилогии, ведь если что-то и вспоминается, то очень размыто. Так вот, визионеры человечества и всех других видов, которые известны нам из первых частей, найдя планеты потенциально пригодные для колонизации, построили три космические станции вроде «Цитадели», упаковали лучших ученых, военных и предпринимателей (!!!) в крио-камеры, назвали все это «Инициативой Андромеда» и в 2185 году отправились на поиски нового дома в неизведанную галактику. 600 лет длилось их путешествие и вот без малого на пороге четвертого тысячелетия, космический корабль человечества - «Гиперион», прибывает в пункт назначения. А здесь, как водится, уже полным-полно проблем и опасностей. Лодка наталкивается на космические сгустки энергии, которые как паутина окутали большую часть солнечных систем галактики. Именно после этого инцидента просыпается наш герой. Что ж, все в дерьме и надо кому-то спасать положение. Принято решение сделать высадку на первую планету из тех, которые должны стать новым домом для колонистов, но условия на планете, на первый взгляд, никак не пригодны для жизни. Убойная атмосфера, кинетические бури, однако, несколько шагов вперед и вот уже первый контакт. И здесь герои начинают дискутировать, каким образом представиться, как действовать чтобы правильно себя зарекомендовать перед местными жителями. Только вот герои наши будто не видят, что у этих жителей бластеры в руках и пожимать руки здесь никто не будет. Так мы знакомимся с кетами. Кеты - враждебный, захватнический вид, цель которого очень оригинальна - истребить или покорить все живое в системе Гелиос.

Логика в Mass Effect: Andromeda вообще второстепенная вещь и даже не в этом основная проблема. Помните, выборы постоянно приходилось делать Шепарду? Постоянно выбирая между двух огней? Многочисленные компромиссы для умиротворения двух видов, а если компромисс невозможен, мы выбирали то, что, по нашему мнению, является лучшим для большинства, тем самым создавая новую проблему отношений героя с одним из видов, однако укрепляли связь с другим. Это называется какой-никакой, но ролёвкой. В «Андромеде» эта ролёвка отсутствует почти полностью. За все десятки часов вам только один раз придется сделать выбор в пользу того или иного народа. Но даже после этого последствий никаких не последует. Причинно-следственные связи это не об «Андромеде». Здесь нас ждет абсолютно прямая линия, которая ведет к одному и тому же. Даже в играх от Telltale больше последствий от наших диалогов, чем, казалось бы в ААА action-RPG.

А что на счет дополнения вселенной информации от второстепенных NPC? Ответ прост. Если вы говорили с одним NPC - вы говорили со всеми. Так диалоги в мелочах отличаются, но большинство вопросов сводятся к: "Что заставило вас присоединиться к Инициативе?", «Не соскучились по дому?", "Как вам новая галактика?" И большинство из них рассказывает одну и ту же информацию, что впоследствии просто отбивает желание говорить с кем-либо, кроме персонажей, которые нужны для продвижения сюжетом. Нам обещали самую большую, разностороннюю, с широким выбором систему диалогов. В результате тысячи строк текста написаны сценаристами сводятся к самокопированию и просто бла-бла-бла.

Несмотря на всю свою эпичность и масштабность, несмотря знакомства с другими цивилизациями, видами, расами, игра смогла умудриться подать все настолько плоско, что где-то внутри прохождения хочется начать делать все наперекор логике, чтобы добавить хоть мизинец какой драмы в том, что происходит, но у вас не получится, все равно игра приведет вас туда, где вы должны быть без существенных последствий. Единственной разницей будет количество дружественных войск в финальном бою, причем только в катсцене!!! Геймплейной разницы вы не почувствуете.

В релизном трейлере под шикарный саундтрек Rag"n"Bone Man - Human возникало ощущение, что нас ждет много приключений, много неизведанного, ситуации в которых будет очень трудно найти правильный выход, где мы будем вынуждены совершать ошибки, ведь как говорит сам трек "Мы прежде всего лишь люди - не обвиняйте нас во всем...". Но, как оказалось, эта маленькая лживая, маркетинговая фишка - не самая большая проблема...

Анимация лиц персонажей в Mass Effect Andromeda

Еще до релиза игры интернеты заполонили ролики, где игроки начали выдавать озабоченность анимацией персонажей. Отсутствие эмоций, мимики лица, жестикуляции, кривой липсинг и, в дополнение, глаза, которые живут своей жизнью. Лицевая анимация в большинстве диалогов это просто ужас, а если учесть, что эти самые диалоги - 70% игры, то масштабы этого ужаса становятся еще более очевидными.

Сетью облетел ролик где сравнивают анимацию первой Mass Effect и «Андромеды». 10 лет разницы, а эмоции и естественное поведение больше прослеживаются именно в оригинальной игре. Опять же вопрос: "Какого черта, Bioware?". Именно этот вопрос чаще всего встречается в комментариях к таким видео. Ответ на этот вопрос кроется в нескольких вещах. Во-первых, двигатель Frostbite предоставляет гораздо больше возможностей, чем UE3. А там, где больше полигонов, подвижных деталей и микрочастиц на лице персонажа, там и ошибки допустить труднее. Но почему были допущены эти ошибки? В играх где количество диалогов просто заоблачное, разработчики не режиссируют каждую сцену отдельно. За диалоги отвечает специально разработанный алгоритм, который должен оркестровать лицом персонажа относительно слов. Bioware уверяют, что ведут работы над исправлением проблемы, но в то, что им удастся исправить анимации всех персонажей и вдохнуть в них хоть каплю жизни - я не верю.

Геймплей Mass Effect Andromeda

Что касается обещаний о сотнях планет, невероятной наполненности этих планет, сочной картинки, абсолютно новых геймплейных возможностей и новой, ультра-разнообразными вооруженными отрядами, то это едва ли не единственные аспекта, которые возвращают и даже превосходят ощущения, которые дарила оригинальная трилогия.

Да, действительно, в системе Гелиос сотни планет, но физически посетить нам дадут меньше десятка, остальные вы сможете просто отсканировать на предмет каких-то аномалий или ресурсов вроде того же сканирования в предыдущих играх. Однако, те планеты, на которые мы все же можем десантироваться (то есть сюжетно ориентированные), действительно поражают своей наполненностью и детализацией. Мы побываем на аномально холодных планетах; жарких; на планете с непроходимыми джунглями или планете-комете месячного типа. Каждая из них имеет свои атмосферные свойства, флору, детализация которых реально впечатляет. То, что визуально выдает Frostbite не идет ни в какое сравнение с возможностями UE3, поэтому хотя бы наглядно мы получили то Mass Effect на который заслуживали.

Новый прототип планетарного вездехода «Мако», то есть «Номад», поможет нам в исследовании колонизированных планет, именно на нем мы будем кататься и изучать львиную долю времени пребывания на каждом из потенциально новых домов. И стоит сказать, что передвижение на этом шестиколесных монстре реально одно из лучших нововведений. Это полноценный вездеход с возможностью переключения тяги для преодоления крутых гор, с возможностью круто ускориться на равнинах и даже прыгать через небольшие разломы. Также «Номад» служит аппаратом для пингования залежей нужных нам минералов, и ставит зонды для их добычи в режиме шахтера:).

О новых возможностях в бою, претензий к разработчикам, лично у меня нет никаких. Система укрытий перекочевала и сюда, но работает не совсем так как в предыдущих частях, где это была копия механики Gears of War с укрытиями и перекатами. Здесь персонаж сам принимает позицию у укрытия если он достаточно близко и сам встаёт, когда мы выходим на открытую местность. Перекатов как таковых нет, здесь у нас больше возможностей, персонаж научился прыгать и даже бустить вперед в воздухе и на земле с помощью костюма. Это дает широкие возможности в перестрелках с огнестрела, а кроме этого у нас широкие возможности биотика.

На протяжении игры мы поднимаем уровень персонажа, за очки, прокачиваем наши стрелковые или кинетические умения, открывая все новые возможности и где-то с середины игры мы уже похожи на машину для убийства с бластерной снайперской винтовкой, дробовиком, штурмовым автоматом и набором кинетических умений. Система крафтинга тоже присутствует. Все собранные минералы можем пустить на исследования и разработку новой брони, оружия и их модификаторов. В сумме все эти опции создают широкие возможности кастомизации и вооружения персонажа и нареканий не вызывают. Жаль только, что на Номад нельзя поставить какой-то автоматический пулемет, чтобы не приходилось каждый раз вылезать натолкнувшись на малые группы врагов на пути.

Скорбные выводы из обзора Mass Effect Andromeda

В итоге мы получили игру, которую сравнивая в пределах франшизы проигрывает почти в каждом аспекте своей предшественницы. Да, поражает визуально. Да, поражает детализацией, имеет хорошую боевку, широкие возможности кастомизации, эксплорингу, но в то же время никоим образом не выполняет то, ради чего была создана. Не передает ощущения первооткрывателя новой галактики, имеет плоский, совершенно не интересный и предсказуемый сюжет, полное отсутствие ролевой системы как таковой, огромные проблемы с анимацией почти каждого персонажа, хорошую порцию багов (которые меня, кстати, каким-то образом обошли) и плохое звуковое сопровождение. Игра вознаграждает только тех, любит часами лазить на каждой локации и искать хоть какой-то смысл в происходящем. В комплексе это, без сомнения, самая слабая RPG от Bioware на данный момент.

Murzo

Наверняка каждый из вас уже успел посмотреть и десять раз пересмотреть премьерный трейлер Mass Effect: Andromeda. Каждое мгновение этого трейлера наполнено скрытыми подсказками на то, какой будет новая игра от BioWare - начиная от музыкального сопровождения, которое намекает на приключения на "диком западе", и заканчивая анимацией главного героя, которая практически в точности дублирует капитана Шепарда из трейлеров оригинальной трилогии. Кроме того...

2015-06-18, 23:00

Наверняка каждый из вас уже успел посмотреть и десять раз пересмотреть премьерный трейлер Mass Effect: Andromeda. Каждое мгновение этого трейлера наполнено скрытыми подсказками на то, какой будет новая игра от BioWare - начиная от музыкального сопровождения, которое намекает на приключения на "диком западе", и заканчивая анимацией главного героя, которая практически в точности дублирует капитана Шепарда из трейлеров оригинальной трилогии.

Кроме того, нам показали пистолет с немного удлинённым стволом, уни-инструмент, уни-клинок и новый Мако, имеющий обозначение М40 (предыдущий вездеход имел индекс М35). То есть, не смотря на перенос игры в галактику Андромеда, BioWare пытается соблюсти преемственность между оригинальной трилогией и новым проектом. Если всё так, то в игре просто обязаны быть упоминания о капитане Шепарде и, конечно же, о Жнецах.

Итак, мы летим в Андромеду. А Жнецы - единственная раса в Mass Effect, которая обладала технологиями для межгалактических путешествий. Достаточно вспомнить чем закончилась игра Mass Effect 2 - роликом, в котором Жнецы приближаются к галактике Млечный Путь, при этом находясь на гигантском удалении от неё.

Можно сделать два предположения:
1. Каждый Жнец - это мини-ретранслятор, который способен перемещаться на огромные расстояния.
2. У Жнецов имелось , что позволяло всей армаде покидать галактику, а потом возвращаться вновь, для жатвы.

При этом, все технологии Жнецов основаны на знаниях органических рас, которых они переработали. Они сами ничего не создают, а только контролируют, накапливают и используют ресурсы для своих целей. Даже их уникальная способность влиять на разум была взята у собственных создателей . А превращение органиков в полу-синтетических зомби (хасков) аналогично тому, как поглощает, клонирует и видоизменяет органиков - одна из древнейших рас, сохранившихся с допротеанских времён.

Так вот, технологии перемещения между галактиками была позаимствована Жнецами у какой-то древней расы. Скорее всего, у тех самых , которые упоминались в весной этого года. Сюжетная связь между оригинальной трилогией Mass Effect и Mass Effect: Andromeda вполне может основываться на раскрытии всех тайн (и позаимствованных технологий) Жнецов, независимо от концовок.

По сути, разница между тремя основными концовками Mass Effect 3 заключается в том, что Жнецы либо есть, либо их нет. Красная концовка подразумевает уничтожение всего искусственного интеллекта в галактике посредством излучения из . Разум Жнецов умирает, однако в остальном они остаются в целости и сохранности. Каждого Жнеца (а их тысячи или даже миллионы) можно изучить, восстановить, и использовать по своему усмотрению. На Земле, Тессии, Палавене, Тучанке и т.д. валяются горы "трупов" Жнецов. Это открывает для всех цивилизаций, переживших жатву, отличные возможности улететь из Млечного Пути для поиска новых мест обитания. И, судя по информации из вышеупомянутой утечки, именно этим и будут заниматься первооткрыватели Андромеды. Причём, кроганы будут исследовать Андромеду с собственной экспедицией, независимой от Альянса и других рас. Спрашивается - откуда у них такие технологии?

Что касается других концовок - Контроль и Синтез - это практически одно и то же, с той лишь разницей, что в первом варианте мы приказываем Жнецам и они повинуются, а в другом - мы просим их и они делают, поскольку после прыжка Шепарда в луч Горна у органиков и синтетиков возникло полное взаимопонимание, любовь и обожание. Три состояния мира в Mass Effect: Andromeda могут выбираться в самом начале игры, вместо выбора скиталец/колонист/герой войны в первой части. Это ни на что не повлияет, а только добавит несколько дополнительных квестов. Словом, все эти концовки можно свести к одному - мы просто попользуем Жнецов как захотим. И не исключено, что в случае Синтеза, под давлением галактического сообщества Катализатор примет решение деактивировать всю армаду, и будет исполнять роль советника и помощника.

Я допускаю, что корабль главного героя - - это судно, по максимуму использующее технологии Жнецов, либо самый настоящий Жнец - Предвестник (он же Катализатор). Это могло бы стать хорошим подарком для фанатов. Да, в игре не будет всеми полюбившегося Шепарда, но быть капитаном Жнеца - прекрасная альтернатива, не так ли? А Предвестник вместо Нормандии, Катализатор вместо СУЗИ - это вообще красота!

П.С. Кстати говоря, на форуме уже звучала мысль о том, что корпус нового Мако отдалённо напоминает Жнеца. Как знать, что ещё будет в распоряжении первооткрывателей Андромеды...

Просмотры: 6379 36

Отзывы: 27

Драк, кроган-сопартиец, кажется, официально не входит в состав экипажа и путешествует со своим собственным народом. Это наводит на мысль, что не только люди заняты инициативой по исследованию Андромеды.

На данный момент всё, что было написано в той статье подтвердилось. Нет повода не верить остальному.

Что касается Цитадели как ретранслятора, я думал, что вместе с Горном она может получить какие-нибудь новые свойства и закидывать людей в Андромеду. Но кто-то из BioWare говорил, что Цитадели в МЕ: Andromeda не будет, а вместо неё будет какая-то . Так что вариант отпадает.

А вот скорость двигателей жнецов я, честно говоря, упустил из виду. Если Жнецы способны преодолевать расстояние в 30 световых лет за 24 часа, то до Андромеды они могут долететь всего за 10 лет. Возможно, именно такой промежуток отделяет сюжет трилогии от новой части игры. И всё это не отменяет того, что я написал в своей теории - благодаря технологиям жнецов можно вылететь за пределы Млечного Пути и достичь Андромеды за 10 лет даже без всякого криогенного сна и ретрансляторов.

ARM 2015-06-20, 14:11

Кхм-кхм. В Кодексе МЕ3 прямым текстом написано, что Жнецы долетели до Млечного Пути со своей базы на обычных ССД-двигателях, только крайне эффективных, использующих, как и все двигательные системы Жнецов, технология "сверхсветовой ямы", которая заставляет корабль как бы "перетекать вперед". "Нормандия" тоже умеет так летать, только недалеко и недолго.

2015-06-20, 15:08

Где написано!? Я перерыл весь кодекс и все о жнеца!? Я не нашел информации, связанной с тем что где то там в темном космосе есть база для жнецов куда они отправляются через цитадель!!! даже намека на предпосылки нет.

ARM 2015-06-20, 16:25

Я специально, ради вас сейчас запустил игру и заскринил.
http://savepic.su/5742472.jpg
http://savepic.su/5741448.jpg
http://savepic.su/5736328.jpg
На втором - скрине о световых скоростях. И на всех скринах сказано про темный космос. Да и изначально в МЕ1 речь шла про то, что Жнецы ожидают в темном космосе и приходят через Цитадель.
Соответственно, на том конце, даже если они тупо висят в пустоте, без каких-либо доков для ремонта или тупо исключения космического дрейфа, остается ещё дорога. Цитадель - это ретранслятор, соответственно ему нужна пара для того, чтобы создать тоннель массы - все ретрансляторы работают на этом принципе, а они были созданы одновременно с Цитаделью. И даже если предположить, что Цитадель способна "выплевывать" корабли в любую точку пространства, чтобы из темного космоса как-то попасть на саму Цитадель, необходимо что-то в этом темном космосе активировать, что станет отправной точкой, разве нет?

2015-06-20, 16:51

Прочитав я понял: одну единственную вещь. Здесь только предположения и домыслы факт в том что после уничтожения Властелина и контроля Коллекционеров, прошло 3 года прежде чем Жнецы достигли галактику. Это говорит о том что двигатели Жнецов не на столько сильны, как о них пишется в кодексе. Ретранслятор еще надо построить на той стороне. А так, мы можем лишь давать предположения того как каким образом и т д

2015-06-20, 12:14

Я конечно всё не понимаю но, ......... за что такие длинные полу-посты, на которые ты тратишь силы, описывая только "Сырые факты" собирают ТОЛЬКО СРАНЫЕ МИНУСЫ?
Детально описал фактически 2 самолёта.
АХ да тут же не машины-нагибаторы-из СССР.
Пппц. Ещё хуже чем на реакторе. Изъяснил своё мнение? Оно отличается от мнения других? - Изволь утонуть в минусах.

Теперь понимаю почему один новостной редактор решил съехать к чертям

Вы мало того что в этом КХМ..... КХМММ........КХМ...... совсем не компетентны так вы ещё начинаете минусовать.
Я в отличии от вас прекрасно знаю историю, и второй мировой в частности тоже. А ависимах просидел не 1 тысячу часов жизы. Проявите совесть и уважение, иначе после этого к вам его не будет никогда.

Турианцы небось.
Молодцы ребята, тролльте всех, взрывайте всем пуканы, минусуйте всё и вся чисто по приколу, гасите чужие точки зрения.... а потом вы увидите результат - кроме вас тут никого не останется.

Красавцы *аплодисменты*

Как говорил Бостон Харпер "К чёрту, Флинт. Всех к чёрту"

2015-06-19, 23:39

"2. У Жнецов имелось что-то, что позволяло всей армаде покидать галактику, а потом возвращаться вновь, для жатвы."

Цитадель

2015-06-20, 15:20

Все равно не укладывается в приоритеты. Что бы что то построить, в темном космосе куда отправлялись они на подобии Цитадели: нужны ресурсы, да и не в малом количестве. еще перевозка и т д. Здесь должно быть что то другое!? Корабль ретранслятор, он же носитель тоже отпадает так как из темного космоса Жнецы приходят все! Можно предположить, что Сам Предвестник являет мини - ретранслятором, но даже это отпадает так как он сам может остаться без энергии ректоры массы не бесконечны. Это сугубо мое мнение!

2015-11-13, 02:40

Мне кажется, логичнее строить все ретрансляторы в одном месте, в одном их тестировать, и затем растаскивать неспешно на своих мощностях в нужные точки галактики. И всё. Тем более, жнецы не спешат - они могли и по частям (с помощью уже установленных ретрансляторов) и целиком (на своих двигателях) перемещать ретрансляторы куда надо в течение нескольких лет, хоть в тёмный космос. Даже отправить ретранслятор в дрейф в сторону Андромеды можно - и за несколько циклов он бы долетел, вполне вероятно. Это, конечно, из разряда слишком простых способов, с которыми не было бы истории о тайных тайнах жнецов.
Кстати, с таким методом вообще всё просто. Ретранслятор дрейфует - жнецы периодически на разведку из него выходят, а затем снова бульк в свою базу обратно. Если нужно придать ускорения - энерг ресурсы можно на него через него же пересылать.

2015-06-19, 09:49

Теория интересная, да, но не совсем понятно, зачем жнецу быть мини-ретранслятором? Ведь достаточно иметь простой движок, чтобы покинуть галактику, и рассчётный центр, чтобы мимо нужной галактики не пролететь. Так как жнец - ИИ и то и другое у него по идее должно быть.
Возможность командовать жнецом - тоже интересно, и это как минимум обещает высокотехнологичных и неглупых врагов). Ведь чтобы уничтожить жнеца нужно потратить довольно много усилий. Ну или быть высокоразвитой цивилизацией.

2015-06-20, 16:54

Простого сверхсветового двигателя недостаточно для перелёта в другую Галактику. Тут нужно что-то посерьёзнее. А раз речь идёт о вселенной Масс Эффект, то это "что-то" должно быть на основе технологии эффекта массы.