Игры похожие на лимбо. Обзор компьютерной игры INSIDE Серия The Evil Within

Самые страшные ночные кошмары — это сны на стыке реальности и мистической небыли. В них вас не покидает гнетущее ощущение того, что здесь что-то не так, даже если ничего особенного вроде не происходит. Такую подсознательную тревогу достаточно тяжело внушить картинкой на экране - все-таки игры и фильмы представляют уже сформированные образы, в отличие от той же литературы, где воображение читателя может додумать какую угодно жуть.

У домов есть глаза

После успеха Limbo датчане из Playdead решили оставить жанр и структуру в следующем проекте теми же. Inside - тоже мрачный платформер-головоломка про мальчика, спасающегося от сил зла и решающего физические задачки. Даже темы здесь, на первый взгляд, поднимаются похожие.

Но это лишь внешняя оболочка. Внутри игра на Limbo совсем не похожа. Inside - путешествие куда более цельное и увлекательное, да и тяжелых мыслей после себя оставляет на порядок больше.

Отряд щебечущих цыплят на фоне грязи, дождя и трупов... В Inside даже спокойные моменты неуютны и тревожны.

Помните эпизод в «Начале», где персонаж ди Каприо рассказывал своему протеже о тонкостях создания «сцены» для искусственного сна? Люди никогда не помнят, как оказались в начале сновидения, оно просто начинается. Вот и главный герой Inside появляется буквально из ниоткуда - просто выпрыгивает из кустов в лесной чаще. Вокруг - пустынные блеклые пейзажи, заброшенные фермы, горы трупов скота. И ни одной живой души, не считая солдат, загружающих в фуры содержимое разбросанных по лесу странных капсул. Привыкайте, неуютное чувство растерянности будет давить на вас всю игру.

Вокруг охранных роботов лежат десятки людей, истерзанных ударами тока. Такова судьба всех нарушителей.

Вскоре мальчик добирается до города. Тот пустует, но по главной площади текут колонны безвольно шаркающих людей, действующих как единое целое. За их движением следят вооруженные часовые: если попасться им на глаза, герою конец. Долго теряться в догадках не приходится. Все эти люди зомбированы, и уже в самом начале игры мальчик находит устройство, с помощью которого ими можно управлять.

При этом за безвольными марионетками совершенно спокойно наблюдают обычные граждане с детьми на руках. И знаете - их безразличие пугает похлеще гигантского паука из Limbo.

Когда парнишка попадает в одну из колонн, действия марионеток нужно повторять в точности, чтобы не выбиться из общей массы.

Неуютная антиутопия Inside вообще угнетает не меньше, чем обшарпанные улицы Сити-17. Подчиненные Большого Брата не скупятся на рукоприкладство и стрельбу. «Неисправных» зомби мигом грубо утаскивают за кулисы. А внешняя разруха и запустение соседствуют с благами технического прогресса.

Мир в Inside совершенно фантасмагорический, он состоит из противоречий и отталкивающих деталей. Все здесь вызывает отторжение, но... Ведь именно от самых странных и отвратительных вещей труднее всего отвести взгляд, не правда ли?

Скотный двор

В городских декорациях мы проводим только первый час. Дальше действие переносится в совершенно другое место, где начинают происходить... странные вещи. Чтобы не портить впечатление, скажу лишь, что «совы не те, чем кажутся» и что если вы ожидали от Inside классической истории про борьбу с системой, то вас ждут сюрпризы. Омерзительные, шокирующие сюрпризы. Сюрпризы уровня финала «Кловерфилд, 10» или главного сюжетного поворота «Хижины в лесу».

Головоломки с управлением марионетками - сущая жуть. Люди в этом мире - всего лишь расходный материал. Причем в прямом смысле.

За всю игру вы не услышите и не прочитаете ни слова, но цельность и гармоничность сюжета от этого нисколько не страдают. История плавно раскрывается через события, окружение и сам геймплей, не спеша и не спотыкаясь в ритме повествования.

Провисаний не случается даже на головоломках - они просты ровно настолько, чтобы заставить вас шевелить извилинами, но не задержать дольше, чем на пару минут. Игра не разрушает магию излишне заковыристыми испытаниями, не дает игроку вынырнуть из своей тягучей неуютной атмосферы и аккуратно ведет к развязке. В Inside всегда понятно, что делать дальше и куда идти.

По части головоломок у Playdead вообще виден ощутимый прогресс. В Limbo взаимодействие с миром по большей части сводилось к нудному перетаскиванию ящиков и дерганью рычагов. На однотипных задачках игра быстро выдыхалась, и до занимательных головоломок с гравитацией многие вообще не доходили. Теперь же разработчики гораздо реже ударяются в самокопирование. Inside всю дорогу без стеснения экспериментирует с новыми механиками, и весьма успешно.

Несложные, но увлекательные головоломки с управлением зомби вызывают в памяти , только тут нет клонирующей пушки. Минут на сорок нам выдают батискаф для исследования обширной подводной локации, и тогда же начинается аттракцион « для самых маленьких». На одном из участков уровень регулярно «прочищает» мощнейшая ударная волна, и мальчику приходится рассчитывать свои действия так, чтобы успевать перебегать от укрытия к укрытию.

А в последние полчаса... Помните про шокирующие сюрпризы, да? Inside поддерживает интерес и саспенс разными, порой не самыми гуманными способами. Это один из тех редких случаев, когда чувство стресса в течение всей игры идет рука об руку с неподдельным любопытством, но при этом не изматывает, а, наоборот, подстегивает.

Ящиков и рычагов здесь, конечно, тоже много, но и они обыграны куда интереснее. К тому же построенные на старых идеях задачки распределены по игре равномерно, и излишне долго заниматься одним и тем же не приходится.

С получения батискафа начинается мучительно нервное путешествие по затопленным катакомбам.

От Limbo игра переняла и один важный, мощный, но не особо приятный художественный прием. За ошибки Inside наказывает так же жестоко и даже мерзко. Хруст и чавканье плоти быстро врезаются в память и заставляют ежиться, поэтому все действия, требующие быстрой реакции, невольно стараешься выполнять правильно хотя бы чтоб не видеть, чем чревата для героя осечка. Особенно учитывая, что играем мы все-таки за ребенка.

Затишье перед бурей - до кульминации остается минут двадцать, и сюжетная мозаика наконец начинает складываться.

* * *

Инди-игры, претендующие на смысловую глубину, часто перекашиваются в сторону подачи сюжета, упрощая геймплей до рудиментарности. Inside же удается поддерживать хрупкий баланс - это очень качественный платформер, который запоминается не только историей, атмосферой и арт-дизайном, но и непосредственно игровыми ситуациями.

Ничего нового в жанре игра не говорит, но на это можно (и на самом деле даже нужно) закрыть глаза - Inside и без того прекрасна. Это цельное произведение, а не абстрактный набор головоломок, объединенных общей идеей и стилистикой.

Продержав в ежовых рукавицах до самого конца, Inside обрывается - не на полуслове, а, скорее, на последнем слоге. Резко ослабляет хватку и оставляет пялиться в финальные титры, восстанавливая сбитое дыхание и пытаясь осознать, что, черт возьми, сейчас произошло. Однозначного ответа вы все равно не найдете, но в том и прелесть этой истории. Или ночного кошмара.

Ведь заканчиваются сны тоже внезапно.

Мрачная, депрессивная игра, которая оставляет больше вопросов, чем ответов

Inside . Даже название игры уже головоломка, которая является частью еще большей головоломки.

Студия Playdead пережила эволюцию. Если Limbo - это экспериментальная игра от независимых малоизвестных разработчиков, то Inside - уже нечто большее, чем просто эксперимент. Это некий стильный арт-хаусный проект, который должен поражать игроков до глубины души.

Эволюция очень четко заметна в сравнении Limbo и Inside. Если Limbo - черно-бело-серое 2D путешествие, то Inside больше похож на темное псевдотрехмерное странствие безымянного персонажа, снятое единым дублем с прекрасной операторской работой, необычными ракурсами камеры и превосходной цветокоррекцией сцен и отдельных кадров. Создается впечатление, что ты смотришь игру - именно смотришь - потому что плавность действий персонажа очень гармонично сочетается с движениями камеры.

В самом начале игры нам представляется возможность играть за безымянного мальчика, который просто бежит вперед. Непонятно зачем, непонятно почему. По пути ему будут видиться странные и непонятные события, ответы на которые герой будет искать в головоломках, встречающихся на его пути. Частично они объясняют суть происходящего в его мире.

Свобода интерпретации сюжета в купе с тем, что его не объясняют, до сих пор порождает множество теорий и версий фанатов о том, что игра хотела нам сказать. Делают они это тщательно, как описывают полотно Ван Гога.

Jpeg", "preview": "//games.mail.ru/pre_std_crop/pic/pc/gallery/ae/c3/c7ef190e..jpeg", "width": "1920px"}">

Псевдотрехмерность игры дает нам возможность видеть события, которые в двухмерном пространстве не передать; позволяет четче видеть, то, что не может видеть персонаж; глубже погружает нас в историю, позволяя тем самым запечатлеть моменты, которые в итоге и сформируют мнение об окружающем героя мире.

Также хочется отметить прекрасную операторскую работу. Некоторые моменты в игре сделаны просто шикарно. Например, в подводной сцене, где герой прорывается вниз на батискафе, камера отдаляется, показывая ту пустоту, которая окружает персонажа. И все это сопровождается очень меланхоличной музыкой - просто безумно красивый кадр. Эта картина создает чувство абсолютной пустоты, настолько огромной, что начинаешь пугаться ее.

Головоломки, встречающиеся в игре, логичные, но очень сюрреалистичные, как на полотнах Пикассо. Они словно созданы в сумрачном разуме гения. Они красивы и очень странны, от чего начинает возникать чувство нереальности происходящего на экране.

Головоломки не столь сложны, как кажется, но дают мозгу потрудится над их решением. Для решения отдельных головоломок нужно будет управлять так называемыми «марионетками», которые по ходу игры будут постоянно встречаться.

Также я хочу отметить музыку к игре. Это, пожалуй, лучшая составляющая игры. По сравнению с Limbo, звуки стали объемнее, мрачнее, а атмосфера, создаваемая супермедленной чудной музыкой, стала более темной и меланхоличной.

Если и есть прекрасные игры, то они должны быть такими, как Inside. Они должны дарить настолько глубокие впечатления, чтобы игра запомнилась игрокам навсегда.

Эта игра, которую нет смысла описывать. В нее надо играть и почувствовать все ее прелести. Пусть ценник не пугает вас, ведь эти мастера знают свое дело. В будущем, я думаю, они порадуют нас новым шедевром игровой индустрии.

Послесловие

Мы должны ценить мир, в котором мы живем. Ценить свободу, которая у нас есть. Иначе мы окажемся в том мире, в котором оказался наш безымянный герой.

Inside - вторая работа небольшой студии Playdead - во многом похожа на Limbo. Они обе являются скролерами, оба начинены головоломками и стрибковими фрагментами, обе любят в гнетущей атмосфере, которая уподобляет эти игры до интерактивных снов, если не сказать кошмаров. Ко всему, в обоих случаях авторы любят показывать нам, как умирают дети. Вот только Inside в разы лучше и на десятки голов выше Limbo.

На грани извращенного и прекрасного
Я не курю, но во время прохождения Inside не раз вызывала желание выкурить несколько сигарет подряд. Все дело в том, с какой легкостью и равнодушием разработчики перемещают игрокам под нос гадкие, шокирующие вещи. Становится жутко даже не от увиденного насилия, тіпають гораздо спокойнее фрагменты: люди-фрикадельки сами идут в грузовики, семьи с детьми безучастно наблюдают за “контролем качества” людей с промытыми мозгами, наш мальчик впервые надевает странный шлем, а ты, игрок, понимаешь, какую ужасную вещь вы оба сейчас делаете.

Это постоянное балансирование между прекрасным и извращенным - стержень, на котором держится игра. Inside самом деле не заинтересована рассказывать вам историю, ей проще очертить мир широкими мазками, развесить несколько крючков для особо внимательных и оставить простор для толкований. Это проблема? Отнюдь. Наоборот Inside выиграет от того, что вопросов в ней гораздо больше, чем ответов. Это дополняет ее стиль и легко компенсируется игровым процесом: ага, скроллерами, следовательно надо все время двигаться вправо - это и кобыле понятно, зачем еще какие-то объяснения? Так, мы до конца игры не узнаем, что это за мальчик и почему он убегает от людей в масках. Мальчик нужен не для построения истории, его задача - идти вправо, дергать рычаги, совать коробки и повелевать “фрикадельками”. А, ну и еще вызвать сочувствие своими смертями. Нажатия на болевые точки игрока дешевым способом - это основная причина того, что игровым персонажем является ребенок, а не взрослый.


Все претензии к исполнению окончательно отпадают на уровне со звуковой лабораторией. Штука в том, что локация дает о себе знать задолго до того, как мы туда попадем. Дальше - круче: каждая мелодия стараниями разработчиков действительно ощущается мощной силой, которая шевелит все на экране, а также вливается в фоновую музыку, становясь ее основной партией до конца локации. Вишенкой на торте являются небольшие пазлики, вполне завязаны на тайминге, один из которых даст крепкого щиґля вашим ґеймерським привычкам.Финал, который мы заслужили
Итак, знаменитый последний акт, который я не устану хвалить до конца дней своих. Да, он дикий, смелый и вызывает громкое рычания в сторону монитора. Но именно в нем мы получаем в качестве управляемого персонажа с четкой мотивацией, так и вершину взаимодействия всех компонентов игры, “оживления” Inside. Пусть кому-то увиденное испортит аппетит, но это бесов туз в рукаве. Уникальный кусок в 30-40 минут - лучшее, что появилось среди игр этого года. Серьезно, уже ради этого единого куска стоит купить Inside. Впрочем, если вам жалко денег, но все же хотите увидеть, с какой стати эти потоки мармелада, посмотрите запись стрима от этой отметки.

Сюжет рассказывает о кукле Катерине, которая частенько выступала перед зрителями. Со временем кукольный дом, в котором она жила, забросили и она осталась гнить где-то в его недрах. Но Катерина несогласна с такой участью, а потому "воскресает" и идёт вершить возмездие.

Игровой процесс - физический TPS пазл. Управляем куклой Катериной и решаем головоломки. А вот это самое интересное: Сзади Катерины присобачен моток ниток, а сама героиня имеет бесконечный набор иголок. Этим набором для юной швеи предлагается пришивать вещи.

Кидаем сперва одну иглу, затем другую, жмём ПКМ и нитка натягивается. Таким образом, нужно передвигать, ронять, вытаскивать и подвешивать предметы обстановки, которых в игре очень много. На протяжении всей игры пазлы разные, что является большим плюсом.

Исследуйте мир, наполненный тёмными существами, чтобы найти своего пропавшего отца. "Tale of Maledict" - это рисованная нелинейная экшен-адвенчура с пауэр-апами, битвами с боссами и NPC"ами.

Пароль — это игра с боковой прокруткой, в которой вы сопровождаете маленького робота обслуживания в пустом космическом шаттле. Ваша миссия — добраться до аварийного челнока и ввести правильный пароль на главном компьютере. Однако корабль представляет собой запутанный тёмный лабиринт, и основной генератор не будет работать долго. Сможете ли вы пролететь через все девять этажей до того, как истечет время?

Хоррор адвенчура о мальчике который залез в заброшенный отель. Там начала происходить всякая чертовщина и инстинкт самосохранения требует немедленно покинуть это место. Кровище, призраки и баги на любой вкус.

Простенький аркадный платформер, в котором нужно постоянно подбирать различные бонусы, которые поддерживают жизненно важные шкалы, определяющие здешнее «здоровье». При подборе многих из них главный герой начинает оставлять за собой полосы красок, которые, ориентируясь на прочие полученные им в игровом процессе способности, могут менять свои свойства (направление рисовки, гравитация, цвета, толщина кисти и особенности штриховки).

Короткий и красивый платформер про маленькое существо Кинубо, который мечтает попасть на Луну. Очутившись в незнакомой деревне таких же как он существ, Кинубо пытается разговорить местное население и найти способ осуществить свою мечту.

Приятный короткий платформер про роботов с намешиванием различных элементов экшена, пазла и метроидвании.

Исследовательский пазл от первого лица, в котором все задачи решаются созданием платформ в виде треугольников. С помощью них можно ходить по стенам, направлять лазеры и забираться в хитро спрятанные места, собирая лисичек-идолов.

Игрок играет за одного из выживших которому
надо будет выжить в нескольких измерений, сразиться с многими монстрами и выбрать сторону: Добро, зло или свой путь.

Графика исправлю к августу, выложил что бы вы помогли найти минусы и плюсы в геймплей и я их мог исправить

Музыкальный раннер-платформер. Робо-пират похитил вашу девушку, догоните его и наподдайте!
Пинайте врагов или прыгайте по ним под ритм музыки. Остерегайтесь шипов и лавы!

Главный герой терпит бедствие на подводном судне. Виной тому оказывается гигантский красный осьминог, его цель - загубить как можно больше жизней путешественников, но Дайвер не так прост как кажется. Он твёрдо намерен заполучить свою субмарину обратно и ради этого готов пройти по морскому дну и погрузится в тёмные глубины пещер, пробираться сквозь густые заросли водорослей и сражаться с неведомыми доселе тварями. В ходе путешествия он увидит множество прекрасных пейзажей и обретёт верных друзей, о чём и будет красочно рассказывать детям... Если, конечно, Вы поможете ему победить.

Ассиметричный мультиплеерный хоррор, напоминающий культовый фильм «Нечто»: игроки, запертые в локации, должны выяснить, кто из них является опасным монстром , маскирующимся под человека.

Игра держит участников в постоянном напряжении и лихо играет жанрами: пока включен свет, это детективный квест , где все следят друг за другом и ищут доказательства своих подозрений, но когда карта погружается во тьму, начинается самый натуральный экшен, где зараженные стараются убить нормальных людей. Таким образом, в Deceit в равной мере важны хорошая реакция и навыки дедукции.

19. Серия Slender

Серия игр, порожденная интернет-легендой о потустороннем существе по имени Слендермен и породившая бесчисленное количество клонов сомнительного качества с однообразным геймплеем и дешевыми скримерами.

Но, безотносительно к последователям, оригинал достоин внимания: игрокам предстоит исследовать локации, искать разбросанные по ней записки, проливающие свет на тайны сюжета, и всеми силами стараться не попадаться на глаза чудовищу. Главный герой беспомощен перед монстром, поэтому при встрече с ним остается лишь бежать без оглядки, что делает игру весьма страшной и напряженной.

18. Knock-Knock

Knock-Knock (или «Тук-Тук-Тук») – хоррор от российской студии Ice-Pick Lodge, которая подарила нам игры «Мор (Утопия)» и «Тургор». Здесь геймерам предлагается продержаться в загадочном доме до рассвета, бегая из комнаты в комнату, включая везде свет и прячась в укрытиях в случае опасности.

Несмотря на несколько однообразный геймплей, Knock-Knock остается достаточно страшной игрой, а кроме того привлекает симпатичной картинкой и интригует таинственной историей.

17. Серия Left 4 Dead

Left 4 Dead сложно назвать очень страшной игрой, пусть даже она и выполнена в сеттинге зомби-апокалипсиса. Это, скорее, увлекательное приключение , где четверка игроков пробивается к цели, убивая сотни монстров.

Однако доля саспенса все же в игре есть. Некоторые кампании, особенно на высоких уровнях сложности, способны бросить вызов, заставляют прилагать все усилия, буквально прорубаться сквозь толпы оживших мертвецов. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про встречи с Ведьмами – это стопроцентный хоррор, пусть и длится он не дольше минуты.

16. Alan Wake

Игра, которая берет не страхом, но атмосферой . История писателя, который приехал в провинциальный городок, чтобы набраться вдохновения, а в итоге столкнулся со сверхъестественными силами и потерял жену, полна тайн и недомолвок, а аутентичное окружение и колоритные персонажи только добавляют ей загадочности.

В Alan Wake нет скримеров и смакования жестоких убийств, зато игра задает правильное настроение, интригует и увлекает, что зачастую не по силам гораздо более страшным играм.

15. The Forest

14. Dying Light

Проект, который постоянно кардинально меняет свой геймплей, чередуя обычный экшен и напряженный хоррор. Все дело во врагах: в дневное время суток зараженный эпидемией город населяют медлительные зомби , расправиться с которыми можно без особых усилий, ночью же на охоту выходят очень опасные монстры, представляющие смертельную угрозу для тех, кто не успел вовремя добраться до убежища.

Из остальных достоинств Dying Light стоит отметить открытый мир , множество заданий, проработанные системы паркура и рукопашного боя, а также кооператив и ассиметричный мультиплеер, в котором один из игроков становится монстром-охотником и пытается уничтожить противников-людей.

13. Серия Five Nights at Freddy`s

Наш топ самых страшных игр был бы неполноценным без инди проекта, который в свое время просто взорвал YouTube и Twitch, а также породил множество последователей. Речь идет о Five Nights at Freddy`s – детище геймдизайнера Скотта Коутона.

Как оказалось, следить за ютуберами и стримерами, визжащими при встрече с аниматрониками, очень весело и интересно, поэтому дебютная игра быстро завирусилась, а разработчик выпустил несколько продолжений. Сейчас популярность серии сошла на нет, но ознакомиться с ней определенно стоит – при всей примитивности игровой механики FNAF вполне способна бросить вызов вашему самообладанию.

12. Dead By Daylight

Ассиметричный мультиплеерный хоррор, посвященный противостоянию обычных людей и монстров-маньяков, среди которых как совершенно новые персонажи, так и известные по фильмам убийцы вроде Фредди Крюгера или Майкла Майерса.

Матчи в Dead By Daylight проходят в формате «один против четырех», но этот «один» может легко расправиться со всеми «четырьмя», если последние не объединятся и не станут координировать свои действия. Случайная генерация уровней и человеческий фактор делают каждую схватку уникальной и неповторимой.

11. Little Nightmares

История девочки в желтом дождевике, которая пытается сбежать с корабля-Чрева, наполненного гротескными существами, которыми движет лишь желание наесться до отвала.

На первый взгляд, Little Nightmares – это обычный, хоть и чертовски стильный, платформер с элементами головоломки . Но чем дальше продвигается по сюжету игрок, тем больше шокирующих подробностей Чрева перед ним открывается, а главная героиня предстает в совершенно неожиданном свете. Игра проходится буквально за 4-5 часов, но даже при всей скоротечности она подарит вам море ярких впечатлений.

10. Layers of Fear

9. SOMA

Игра от создателей Penumbra и Amnesia, которая ставит перед игроками очень взрослые, серьезные и даже философские вопросы. Здесь страшно не от монстров или окружения (хотя и то, и другое выполнено довольно качественно), а от мыслей, которые закрадываются в голову во время и после прохождения.

В остальном же SOMA – типичный симулятор ходьбы, с неторопливым темпом, редкими элементами хоррора и прекрасными в своем мрачности локациями.

8. Серия Amnesia

Еще один хоррор с беспомощным протагонистом, вынужденным скрываться от кошмарных монстров. Игры серии Amnesia рассказывают увлекательные, мистические истории о людях, которые сталкиваются с необъяснимым злом.

Выжить, когда ты не можешь дать отпор врагу, очень непросто, поэтому в Amnesia приходится прятаться, отвлекать чудовищ, убегать без оглядки. Напряжение сменяется настоящим ужасом, когда монстр замечает неосторожного игрока, а сбивчивое дыхание главного героя заглушается стуком собственного сердца. Такой опыт запоминается надолго.

7. Серия Outlast

И снова главный герой, который не может дать отпор врагам. Разработчиков можно понять: внедрение такой игровой механики – самый простой (ленивый) способ сделать игру страшной, но все же многим геймерам хотелось бы не только бояться, но и сразиться со страхами.

Впрочем, Outlast есть за что похвалить. Здесь отлично передана атмосфера безумия окружения, в которое попадает протагонист. Психиатрическая лечебница в оригинале и религиозная община в сиквеле живут по своим законам и не очень радушно принимают случайных посетителей. Чтобы не попасться в руки кровожадным безумцам, приходится прятаться и убегать, пытаясь разглядеть дорогу в кромешной тьме через объектив видеокамеры с прибором ночного видения и надеясь, что батарейки не сядут в самый неподходящий момент.

6. Alien: Isolation

Один из лучших хорроров, еще и выполненный по культовой вселенной «Чужих» – лучший подарок поклонникам жанра. Игра рассказывает историю Аманды Рипли, дочери главной героини киносаги, которая отправляется на космическую станцию «Севастополь», чтобы найти информацию об исчезнувшей матери. Там она находит не только сведения, но и ксеноморфа, который постепенно расправляется со всеми жителями станции.

Авторы Alien: Isolation реализовали один из лучших ИИ в хоррорах. Поведение Чужого здесь нельзя предугадать, он может появиться где угодно и найти даже хорошо спрятавшегося игрока. Игра в кошки-мышки с непредсказуемым противником делает геймплей проекта очень напряженным, но в то же время увлекательным.

5. Серия Dead Space

Культовая серия, созданная (и, к сожалению, уже успешно похороненная) компанией Electronic Arts в сотрудничестве с Visceral Games. Dead Space предлагает игрокам сражаться с некроморфами – жуткими тварями, которые появляются благодаря инопланетному артефакту и используют трупы для своего существования.

Главный герой серии, инженер Айзек Кларк, с монстрами не церемонится. Он успешно превращает рабочие инструменты в убийственное оружие и носит в своем арсенале множество способов уничтожения чудовищ. За счет этого, правда, временами геймплей почти полностью уходит из хоррора в экшен.

4. Limbo/Inside

Две игры от студии Playdead Studios, наполненные загадками и недомолвками и обволакивающие мрачной атмосферой безысходности, в совокупности с минималистичной стильной картинкой. По одной из теорий, действие Limbo и Inside происходит в одной вселенной, но разработчики не подтверждают (и не опровергают) это.

Что касается геймплея Limbo/Inside – обе игры представляют собой платформер с элементами головоломки. Главный герой должен пройти через ряд локаций, преодолеть встречающиеся на его пути препятствия и избавиться от преследующих его врагов.

3. Серия The Evil Within

Детище Синдзи Миками, создателя Resident Evil, рассказывает о последствиях экспериментов с машиной, способной объединять сознания людей и создавать на их основе новые миры (спойлер: ничего хорошего из этого не получилось). Главный герой The Evil Within – детектив Себастьян Кастелланос, попадает в жуткий сюрреалистичный мир, населенный зомби, призраками и другими тварями.

Миками, со свойственной ему фантазией, создал целую вселенную, полную загадок, секретов и намеков. Разбираться в хитросплетениях сюжета The Evil Within не менее интересно, чем убивать одержимых. Впрочем, и с геймплеем в играх серии TEW тоже все в порядке: геймеров ждет качественный экшен, чередуемый со стелсом, возможность прокачивать способности протагониста и создавать боеприпасы для оружия.

2. Серия Resident Evil

Знаменитая франшиза, насчитывающая несколько десятков игр на всевозможных платформах, ряд книг, несколько фильмов и анимационных фильмов.

С игровой линейкой Resident Evil не всегда все было гладко. Некоторые хоррор игры на ПК не показывались, другие получались сомнительного качества, серия несколько раз кардинально меняла направление развития. Но при всем этом Resident Evil остается одной из лучших хоррор-франшиз, в которой можно найти игры на любой вкус: с акцентом на экшен, с кооперативом , с классическим «медленным» геймплеем и головоломками. В первую очередь обратить внимание стоит на номерные части Resident Evil 4, 5, 7, подсерию Revelations, а также ремастеры первых выпусков серии.

1. Серия Silent Hill

На первое место топа самых страшных игр мы ставим серию Silent Hill . Вдохновленная различными литературными и кинопроизведениями, она погружает игроков в глубины кошмаров, созданных подсознанием героев. Сайлент Хилл – это город, в котором происходили ужасные вещи. Сайлент Хилл – это место, которое воплощает в реальность все потаенные страхи и желания людей. Сайлент Хилл – это чистилище, которое наказывает за грехи тех, кто этого заслуживает.

Лучшей в серии считается первая трилогия. В свою очередь, лучшей в трилогии многие называют Silent Hill 2 – ту, откуда родом знаменитый Пирамидоголовый. Это не только хоррор, но и отличная история, финал которой заставляет серьезно задуматься. Впрочем, остальные выпуски серии, помимо первых трех частей, тоже достойны внимания. Не все из них выходили на РС, но с помощью эмуляторов можно восполнить эти пробелы. Увы, на сегодняшний день серия официально мертва, и остается лишь надеяться, что когда-нибудь Konami решит возродить ее.

Где купить: Большинство игр серии изъяты из продажи в официальных цифровых сервисах.

Достойны внимания: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, FEAR, observer, The Suffering, The Binding of Isaac, Among the Sleep, Penumbra, Darkwood, Clive Barker`s Undying, Clive Barker`s Jericho, Obscure, Lucius, The Cat Lady, Friday the 13th, 2Dark, Doki Doki Literature Club

Ожидаемые хорроры: Hunt: Showdown, System Shock (2018), Call of Cthulhu: The Official Video Game, Agony, Ad Infinitum, Scorn