Реверси правила игры для двоих. Правила игры. Стратегические маневры в «Реверси»

Пора играть в «Реверси» онлайн - бесплатно доступна лучшая версия игры с правилами на русском языке! Вы можете обучаться в партии «Реверси» против компьютера, а когда созреете до игры с реальным человеком позвать друга и без регистрации устроить онлайн чемпионат!

Игра «Реверси» - онлайн клон одноименной настольной стратегии для двух игроков. Возможно, вы знаете «Реверси» как игру «Отелло». Это лишь два разных названия одной игры. Её суть в реверсивном противостоянии белых и чёрных фишек на территории из 64 клеток, расположенных 8×8. Каждый игрок начинает играть с 2 дисков своего цвета, но может преумножать число, постепенно захватывая территорию противника.

Современная онлайн игра «Реверси» основана на правилах настольной головоломки Reversi, изобретённой двумя англичанами в 1883 году. Каждый обвинял другого в мошенничестве. Между тем игрушка стала очень известной даже без установленного авторства. Однажды предприимчивый японец немного подправил правила «Реверси» и запатентовал новое название игры - «Отелло».

Первоначально у «Реверси» не было определённой стартовой позиции, а по правилам «Отелло» действие начинается с четырёх шашек, помещённых посередине сетки 8 на 8 клеток. Со временем историческая игра «Реверси» приняла нововведения «Отелло» и теперь известна с двойным названием.

Расширенные правила игры «Реверси»

  1. Чёрные ходят первыми, если играете в «Реверси» на двоих против компьютера - ход за вами.
  2. Цель игры - занять как можно больше плиток противника, блокируя захват ваших ячеек.
  3. Чтобы занять плитку своим цветом, нужно захватить её в ловушку, блокируя проход между двумя вашими плитками, по горизонтали, вертикали или диагонали.
  4. Захваченный участок окрашивается цветом победителя, но может быть отвоёван, если хватит места.
  5. Игра продолжается, пока возможно движение.
  6. Выигрывает тот, кто захватит больше фишек.

Как играть в «Реверси»

Управляя мышкой устанавливайте свои фишки возле фишек противника, чтобы захватить пространство, расположенное между вами. Учитывайте при планировании стратегии игры в «Реверси» следующее:

  • старайтесь закончить ход угловой позицией, это обезопасит фишки вашего цвета блокировкой ходов противника;
  • вынуждайте оппонента сделать плохой ход, играя по краям - высчитайте путь таким образом, чтобы ваш цвет оказался крайним.

Простота онлайн игры «Реверси» обманчива, но зная правила и основные хитрости обязательно найдёте выигрышные ходы и сумеете выиграть! Готовы испытать свои силы? Приятной игры!

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Верхняя панель кнопок

Ход назад , Ход вперед - позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться - завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру - позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки - открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить различные подсказки;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

История - история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.



Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.


В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Настольная игра Реверси популярна по всему миру и часто сравнивается с такими стратегическими развлечениями, как шахматы, шашки и нарды. Как и прочие "умные" сражения на досках, эта игра дуэльного типа и имеет фишки разных цветов. Первая разница, которая бросается в глаза любителям перечисленных игр - круглые фишки в игре окрашены с двух сторон. Оба цвета создают контраст, к примеру, верх имеет белый окрас, а низ - черный.

Реверси тренирует внимательность и учит мыслить стратегически. Только правильно построенная тактика и умение быстро подстраиваться под изменяющуюся ситуацию на игровом поле, позволят участникам стать победителем в каждом сражении. Новичкам придется потренироваться, прежде, чем они смогут умело обыгрывать опытных игроков.

Описание игры

Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием - Othello, в Японии.

Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов.

Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.

Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.

Стратегии

Среди тактик игры в Реверси сложно выделить одну "лучшую". Каждая из них существует для определённых типов игроков и выбирается по их уровню. Новички любят версию с захватом углов: она дает определенные преимущества и не позволяет противнику "перекрасить" занятые углы.

Для среднего уровня подходит стратегия "запирание" оппонента, чтобы ограничить его возможности сделать ход. Так вы загоняете игрока в угол и в размеренном темпе идёте в победе. Тактика позволяет держать под контролем ситуацию на доске.

Для профессионалов тоже есть большой выбор стратегий. Одна из них называется "тактикой темпов". Чтобы научиться этому способу игры, вы должны прочувствовать игру, поэтому новичку она не удастся. Когда вы начинаете понимать каждый этап и быстро анализировать действия оппонентов, можно учиться использовать эту тактику. Её главная идея заключается в быстром понимании ходов противника и перенятии инициативы на себя. Вы должны быстро вычислить мысль оппонента и "украсть" его лучшие ходы, сделав их своими. Так можно сбить его с мысли, получить преимущество и лишить возможности продолжить стратегию.

Общее количество тактик по настольной игра Отелло многочисленно. Чтобы изучить их, понадобится много опыта. Если вы заинтересовались развлечением и хотите разобраться как играть, можно прочитать книгу Брайна Роуза, в которой описаны популярные стратегии и методы их использование. "Отелло: минута и обучение... Вся жизнь на совершенствование" - так называется самый популярный справочник тактик игры Реверси.

Что в наборе?

В комплекте игры черно белыми фишками вы найдете:

Правила и ход игры

Правила игры Реверси считаются простыми и рассчитаны на детей от восьми лет. Чтобы понять их, участникам достаточно сделать первые пару ходов. Нельзя сказать того же о стратегии сражения, ведь чтобы понять ее, нужно много раз пройти все сражение от и до. Профессионалом будет считаться только тот участник, который "чувствует" ходы (свои и противника).

На начальном уровне битва кажется простой, ведь увидеть все возможные тактики сложно. С повышением мастерства игроки подмечают новые способы победы над противником и их действия становятся запутаннее. Поэтому сражение между новичком и опытным участником можно считать не честным.

В стратегии игры в Реверси всегда нужно понимать на какую клетку поставить фишку, чтобы получить тактическое и стратегическое преимущество. Поэтому все клетки на игровом поле имеют буквенные и числовые обозначения. По вертикали указаны латинские буквы, а по горизонтали - числа, как это сделано на шахматном игровом поле.

В Отелло участники используют фишки каждый своего цвета. Один берет себе белые, второй забирает черные. Делая ход, игрок ставит фишку на поле доставшимся ему цветом. Если договориться не получается, вы можете разыграть право на владение белым окраски с помощью жеребьевки.

Начало игры

Чтобы начать "монохромное" сражение, разложите доску в центре стола чтобы все участники смогли до нее дотянуться. Выставите фишки на их стартовые позиции: белые на d5 и е4, а четыре расположить на d4 и е5.

В отличии от большинства сходных развлечений, первый шаг делает владелец черной армии. Выставляя каждую новую фишку вы запираете уже выставленные ряды противника. Главным критерием является именно наличие единой линии оппонента: вы ее можете добавить новую фигурку в край доски, если рядом нет ни одной фишки соперника. Если же он выставил одну, вы можете разместить свою с любой стороны от ряда, в том числе вертикально или горизонтально.

Когда игрок запирает ряд противника, он обращает его армию на свою сторону. Фишки меняют цвет и переходят во власть к новому хозяину. Так происходит с каждой закрытой линией: если на этом ходу их было несколько, все они меняют окрас.

Как и в нардах, участник обязан сделать свой ход, когда это возможно. Правило действует, даже когда добавление фишки невыгодно владельцу. Когда участник может сделать несколько версий хода, он сам вправе выбрать, как разыграть свою фишку. Если же вариантов для хода нет, действие передается сопернику.

Цель каждого игрока реверси, заполнить поле свои цветом. Сражение заканчивается, когда никто не может сделать ход. Тогда все подсчитывают свои выставленные фишки. Побеждает участник, армия которого насчитывает большее количество "бойцов".

Если вы уже натренировались в обычных версиях сражений на доске, можно усложнить задачу и начать поиск правильных ходов на время. С прогрессом время на ход можно сокращать. Такой Реверс будет схож с версией быстрых шахмат.

Кому понравится?

Настольная игра Реверси Отелло разработана для детей от восьми лет и может скрасить любой семейный вечер. Взрослые будут так же увлечены в попытках завоевать поле, как и младшее поколение. За счет оригинальной механики, игра станет хорошим подарком на день рождение и любой другой праздник.

Одновременно сражаться за место на доске могут два человека. Все происходит неспешно, поэтому оппоненты могут спокойно вести диалог, попивая чай перед сном. Игра вам понравится, если вы любите размеренный отдых. Так же набор заинтересует фанатов стратегических игр, таких как шахматы и нарды.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Реверси и вы хотите увидеть как она выглядит, посмотрите подробный видеообзор по механике сражений.

Настольная игра Реверси (Reversi) была придумана в конце 19 века в Великобритании и пользовалась в то время большой популярностью, но впоследствии была забыта. В 1971 году игра возродилась в Японии под названием Othello и уже через 6 лет по игре провели чемпионат мира!

Игра состоит из поля 8 х 8 клеток и двухсторонних фишек – с одной стороны чёрного цвета, а с другой – белого цвета (в издании Равенсбургер – золотого). В ходе игры фишки (по виду похожие на шашки) переворачиваются и меняют свой цвет – именно на такую двойственность намекают и оба названия игры: Реверси и Отелло.

Игра Реверси рассчитана на двух игроков (хотя в издании от Равенсбургер теперь есть специальные правила для игры одному!). Её принцип чрезвычайно прост – у каждого игрока по 32 фишки, которые они выставляют на поле, стремясь «окружить» фишки соперника по горизонтали, вертикали или диагонали. Окружённые игроком фишки противника переворачиваются и меняют свой цвет, становясь теперь его собственными фишками. Побеждает тот игрок, фишек чьего цвета в конце игры на поле оказывается больше. Причем по ходу игры, фишка может несколько раз менять свой цвет, переходя от игрока к игроку. Вот собственно и все правила!

Мне кажется, настольные игры укрепляют и развивают взаимоотношения в семье.
Сегодня хочу рассказать еще об одной любимице — «Реверси».

Настольная игра «Реверси» пришла еще из моего детства. Эта игра очень интересная, развивающая логику и стратегическое мышление. Подходит для деток от 5 лет и до глубокой старости.
Почему я предлагаю сделать ее своими руками? Просто, готовя статью об этой настольной игре, была удивлена: «Реверси» либо невозможно купить, либо ее стоимость (на мой взгляд) завышена.
Сделать ее самим не представляет большого труда, а приятно проведенное время, за игрой в нее — гарантировано.

Как сделать «Реверси»


1. Квадратная доска 8х8 клеток (клетки могут быть одного цвета или можно использовать шахматную или шашечную доску).
2. 64 игровые фишки, которые должны быть окрашены в два цвета, например, в белый и красный. (Их можно вырезать из картона и разукрасить в необходимые цвета.
3. Клетки игрового поля нумеруются как на шахматной доске, от верхнего левого угла: вертикали - латинскими буквами, горизонтали - цифрами.
4. Один игрок играет белыми фишками, другой - красными.
5. Когда игрок делает ход, он ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

Правила игры в «Реверси»

1. Начальное положение фишек — центральное , т.е. четыре фишки ставят: красные на D5 и E4 , а белые на D4 и E5 .
2. Начинают игру красные . Далее игроки ходят по очереди .
3. Когда игрок делает ход, он ставит свою фишку на одну из клеток игрового поля таким образом , чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек другого игрока : горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «захваченный» фишками игрока с двух сторон).
4. Все фишки другого игрока, входящие в «захваченный» на этом ходу ряд , переворачиваются на другую сторону (меняют цвет ) и переходят к ходившему игроку .
5. Если Ваш ход «захватил» одновременно более одного ряда фишек соперника , то переворачиваются все фишки , оказавшиеся на всех «захваченных» рядах.
6. Игрок может выбирать любой из возможных для него ходов .
7. Отказаться от хода , если имеются потенциально возможные ходы — нельзя.
8. Если игроку некуда поставить свою фишку , то ход передаётся сопернику.
9. Игра заканчивается , если на игровое поле были выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать дальнейший ход .
10. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше , провозглашают победителем .
11. Бывают случаи равенства количества фишек . Тогда засчитывается ничья .