Гайды по world of tanks для арты. Принципы игры артой в World of Tanks (WoT). Разведчики – глаза артиллерии

Как уже было сказано, артиллерия многими «добропорядочными танкистами» считается чем-то вроде необходимого зла. Вроде и раздражает, вроде и никак без нее… Во-первых, играть на САУ можно буквально одной рукой, а другой - размеренно попивать чай с печеньками. А во-вторых, даже и ехать, подставляясь под снаряды, после начала боя далеко никуда не надо - знай себе сиди в кустах возле базы и жди, когда засветят очередного толстого врага, чтобы отправить тому хороший подарочек в виде фугаса-другого. Благо и уроном орудия не обделены - САУ запросто выносят почти любые цели с одного попадания.

Однако и недостатки у «арты» есть, среди которых, как минимум, долгая перезарядка и крайне тонкая броня (в большинстве случаев). Поэтому хочешь-не хочешь, любишь-не любишь, но свои САУ команде приходится беречь, так как совсем без артиллерии очень сложно иметь преимущество над противником.

1. Не лезьте на рожон. Артиллерия - не танк. В авангарде битвы ее снимут раньше, чем вы успеете сказать слово «ваншот». Сидите на краю карты и не высовывайтесь.

2. Встаньте на удобную позицию. Чаще всего самая лучшая дислокация для САУ - угол карты недалеко от базы. Желательно тот, где имеется возвышенность, чтобы простреливалась как можно большая часть карты.

3. Следите за ходом боя и миникартой. В World of Tanks не просто так существует «засвет», а «арта» не ради красивых видов умеет смотреть на поле боя сверху. Следите за ходом сражения и снимайте в первую очередь тех, кого сложно вынести с одного выстрела из обычного танка: ТТ, СТ и ПТ-САУ. А если один из врагов приехал к вам «в гости» - БЕГИТЕ, как бежали бы от внезапно вернувшегося мужа вашей любовницы. Или прячьтесь.

4. Близко враг? Прямой наводкой! Враг близко, но еще не увидел вас? Нажмите Shift, чтобы выйти из режима гаубицы, нацельтесь на врага, нажмите ПКМ, чтобы сделать захват жертвы цели, а потом… пропишите ему тот самый «ваншот» от вредности самой что ни на есть прямой наводкой!

5. Не уверены? Не стреляйте! Снаряды казенные зря тратить мало того что нехорошо, так еще и неэффективно! Помните, что ваше орудие перезаряжается долго, и за это время всегда можно упустить хороший шанс подбить особо лакомый и толстенький танчик команды противника. Лучше подождите этого шанса секунду другую, чем «лупить» на удачу.

6. Имейте в виду упреждение. Ребята из Wargaming постарались и сделали в игре «взаправдашние» снаряды, которые взаправду летят по воздуху. Это вам не Counter Strike: GO, где врагов убивает перекрестие и звук выстрела. Подобно реальной баллистике, в World of Tanks, имеется упреждение - ожидаемое положение цели, к тому моменту, как долетит снаряд. Поэтому если собираетесь «бомбить» другой конец карты, то прикиньте какое расстояние проезжает ваша цель за время полета снаряда (до 3 секунд). Это и будет примерной величиной упреждения.

7. Стреляйте «фугасом» между врагами. Вместо того чтобы зря тратить лишние снаряды на каждый из вражеских танков и лишнее время на перезарядку, лучше отправьте осколочно-фугасного «красавца» прямо между двумя или более близкостоящими супостатами. Задеты будут все.

8. Иногда можно стрелять вслепую. Если боеприпасов у вас еще много, а вы заметили, как кто-то невидимый свалил дерево, повредил постройку или даже выстрелил… Срочно шлите туда снаряд! Вот вражина удивится! Даже если не попадете, то, скорее всего, сгоните его с укромного места, а там недалек и засвет вашими союзниками.

* * *

Заинтересовались классом САУ, но ваш компьютер едва тянет World of Tanks даже на минималках? Всего за 590 руб. в месяц любой пользователь интернета уже давно может позволить себе играть в такие шедевры как GTA 5, «Ведьмак 3» или Fallout 4 абсолютно на любом «калькуляторе» или ноутбуке. Просто заходите на наш основной сайт .

Спасибо за прочтение!

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.

Как играть на арте?


Не так давно зарегистрировались в World of Tanks и не совсем понимаете, что означает арта, и как на ней играть? Тогда эта статья для вас.

Артой (сокр. от артиллерии) называют самоходную установку артиллерии, которая используется в качестве поддержки и имеющую огромный радиус поражения. Чаще всего арту применяют для уничтожения тяжёлой техники противника.

Первые шаги

  1. Итак, запускаем клиент игры и заходим под своей учётной записью в ангар.
  2. Далее выбираем среди своей техники арту и нажимаем надпись «В бой!»
  3. Дожидаемся запуска игры... И вот тут-то начинается самое интересное.

Выбор позиции

  1. Перед выбором своего места расположения анализируем состав противника.
  2. При отсутствии быстрых машин (т-54) не спеша выбираем свою позицию или ускоряемся в противоположном случае.
  3. Если ваша арта очень сильно неповоротлива и имеет низкую манёвренность, то двигаемся исключительно задом к позиции, и соответственно наоборот, имея хорошую мобильность.
  4. Выбирая свою позицию возле кустов, становимся не в них, а за ними, таким образом мы понижаем получения урона от прострелов и заодно повышаем свою маскировку.
  5. Перемещаемся после занятия желаемой позиции
  6. Удостоверяемся в том, что со своей позиции достаём своими снарядами до возможного места дислокации арты противника, если же после засвета видим, что расстояние слишком велико, то подъезжаем на место, доступное для открытия огня.
  7. Совет. При прорыве одного из флангов не закрываем его своим танком, а аккуратно переезжаем на другой фланг.

Стрельба

  1. Занимаем позицию.
  2. Перезаряжаемся и при движении врага лицом к вам выстреливаем в него. Если же вражеский танк движется боком и у нас заряжен ОФ, то поражаем МТО. Если же заряжен ББ, то целимся в башню, так как при удачном попадании очень высока вероятность подбития гусеницы.
  3. Периодически совершаем выстрелы по местам предполагаемого движения противника.
  4. Также внимательно наблюдаем за изменениями ландшафта (упавшее дерево, сломанный забор).

Цели

Для целей выбираем те танки, потеря которых негативным образом отразится на боеспособности всей команды. Так, к примеру, к одним из приоритетных целей относят медленные танки и танки, находящиеся в самом верху списка.

Теперь вы знаете, как играть на арте. Имея опыт, не составит большого труда играть в такие , как WoT.

«Мир Танков» («World of Tanks») стал культовой игрой военной тематики, сражения в которой ведутся на технике, знакомой нам по участию во Второй Мировой Войне (и немного до и после нее). Игра предоставляет нам возможность сесть за руль какого-нибудь танка и попытаться максимально помочь своей команде. Помощь тут, кстати, будет самой разной, в зависимости от типа танка (есть легкие, средние, тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки (САУ) и САУ класса "истребитель танков", называемые здесь ПТ). Большинство игроков достаточно быстро понимает, что к чему и как на чем играть, однако многих интересует, как правильно играть на "арте" (САУ), ведь это самый сложный вид танков в игре.

Тяжело в учении

Во-первых, САУ - это класс поддержки, требующий специальных навыков и знаний в Wot. Как играть на "арте"? Ведь в игре есть множество ее моделей и каждая будет сильно отличаться от другой. Во-вторых, стоит учитывать особенности нации, которой ваша артиллерия принадлежит. Есть те, которые отдают предпочтение высокому урону, но не учитывают точность и скорострельность, а есть совсем иные - которые ставят точность попадания на первое место. От этого будет зависеть, как играть на "арте" будете именно вы.

Выбираем на вкус

В игре на данный момент есть 5 наций, которые имеют ветку развития танков, называемых САУ (всего 10 уровней на каждый танк, не считая начального, вы сможете сесть за артиллерию со 2-го уровня) - это США, Германия, СССР, Франция и Великобритания. С выбором определенной нации вам придется сразу задумываться над тем, как играть на "арте" с определенным уклоном. Разберем тактики артиллерии по нациям, но для начала - общие правила и тактики.

Общее положение

  1. Всегда старайтесь занимать позицию либо где-нибудь в нише либо на холме (в первом случае вас труднее увидеть, во втором вы сможете обстреливать любые участки карты).
  2. Старайтесь менять позиции после каждого выстрела (иначе вас вычислит вражеская САУ).
  3. Старайтесь укрываться за холмами, камнями, а еще лучше - прячьте свою технику в кустах.
  4. Центральная точка в прицеле (которая показывает идеальное попадание) всегда должна быть заведена за тот танк, по которому вы стреляете. Так ваш снаряд попадет не в гусеницы, а ближе к башне или вовсе по «спине» танка, и урона от него будет намного больше.
  5. Добивайте противников только тогда, когда их больше некому добить. В остальном ваша задача - нанесение урона.
  6. Ваша первоначальная цель - вражеские ПТ и тяжелые танки.

САУ США

Обладает огромным уроном и большим радиусом разлета осколков. Для нее характерны плохая точность, скорость сведения прицела (влияет на точность), низкая скорострельность и подвижность самой техники. Придется занимать места, максимально отдаленные от боевых действий, и выбирать самые бронированные танки, которые стоят на месте.

Германия

Если хотите узнать, как играть на "арте" этой нации, то достаточно провести 2-3 боя на технике 5-6 уровня, чтобы понять смысл всей ветки развития. Приличная точность, урон, скорострельность, радиус разлета и подвижность. Ваша задача - огонь по средним танкам (от вашего снаряда не уйдут, а вы можете сразу лишить противника одной единицы техники).

СССР

Хорошая скорострельность, прекрасная точность. Не очень высокий урон, малый радиус разлета осколков. Для того чтобы понять, как играть на "арте" данной нации, вам придется забыть о своей выгоде. Ваша основная цель - поддержка атаки союзников. Своими точными выстрелами мешайте вражеским ПТ, а также старайтесь повредить тяжелые танки (сбить гусеницу например).

Франция

Как играть на "арте" французов - вопрос с подвохом, потому что у этой нации самая неординарная техника. Высочайшая скорострельность, отличная точность и подвижность - единственные плюсы. Постарайтесь быть как можно ближе к полю боя, чтобы за короткий промежуток времени нанести как можно больше урона. Ближний бой вы переносите легче всех.

Великобритания

Хотите знать, как играть на "арте" Туманного Альбиона? Тогда просто почитайте то, что написано о САУ США, потому что данный вид "арты" практически полностью их копирует. Разницы практически нет, а тактика и подавно одинаковая.

В начале боя нужно выбрать подходящее место так, чтобы помочь игрокам своей команды в случае необходимости, прикрывая их. В секторе обстрела должна находиться как можно большая часть карты (чтобы не мешали естественные препятствия: дома, холмы и т.д.). При этом требуется учесть, что союзники могут допустить прорыв вражеского «светляка», который может обнаружить САУ и выдать позицию. Требуется подготовить либо вариант отхода в безопасное место, либо сразу стать так, чтобы вас не могли засветить или уничтожить. Так же следует учитывать расположение других танков,в частности, другой «арты». Если встать близко друг к другу, то враг, отслеживающий трассеры снарядов, может произвести выстрел и зацепить скопление союзной бронетехники.

Разведчики – глаза артиллерии

Без подсвета союзников артиллерийская установка слепа и ничего не видит. Поэтому, при занятии позиции, нужно сразу же обратить внимание на миникарту и определить, где находятся союзники. Увидев, что легкие танки или СТ переместились к позициям врага, нужно срочно переводить прицел в их направлении. Вероятно, они обнаружат врага. И тогда можно будет вести огонь.

Целей много. Кого выбрать?

Возможно, они заметят сразу несколько танков. К подобному развитию событий нужно быть готовым. Но на ком сосредоточить огонь? Различные классы техники игры « » неравнозначны между собой. «Тяж» на поле боя - штука серьёзная, но «пэтэшка», спрятавшаяся в кустах, может нанести гораздо больше вреда. Помимо значительного урона, она обладает увеличенным обзором и способна выдать месторасположение массы союзников. Поэтому, лучше уничтожить её. Да и броня у неё слабая, если только это не британская ветка развития ПТ-САУ. Прорвавший линию фронта союзник получит оперативный простор, и сможет зайти противнику в тыл.

Стрелять на упреждение

Наводясь на технику неприятеля, многие «артаводы» забывают очевидный факт. Снаряду нужно время, чтобы долететь до цели! За это время вражеский танк может уехать из точки, куда был сделан выстрел. Игрок всегда должен представлять себе, куда может поехать враг, и стрелять в предполагаемое место перемещения. Удачный случай, когда союзники поставили вражеский танк «на гуслю». Стрелять можно прямо по нему. Только никто не знает, как скоро его экипаж отремонтирует повреждение и начнет движение.

Метить цели? Для чего?

Не стоит забывать, что – игра командная. А уничтожить неприятеля самостоятельно удается не часто. Поэтому необходимо обратить внимание своих союзников на выделенный вражеский танк. Они перенесут на него огонь, и он будет уничтожен.

Постоянный контроль игровой ситуации

Особенность «арты» в том, что игрок видит сверху все изменения на поле боя и может информировать об этом союзников. Кроме того, заметив, что ситуация на определенном участке боя требует немедленного вмешательства, может своим огнём поддержать союзников и переломить ход поединка.

Осторожность при стрельбе не повредит

При ведении огня, всегда следует помнить, что выстрелив по противнику, можно случайно зацепить игрока своей команды. Он не знает, что в танк врага летит «чемодан», и решит его таранить, а вдруг сверху обрушивается мощный удар, не щадя ни своих, ни чужих. Поэтому всегда, прежде чем стрелять, нужно убедиться, что союзники находятся достаточно далеко от вашей цели. И уж с максимальной осторожностью требуется стрелять по цели, с которой союзный танк находится в клинче.

Выслеживаем врага по трассерам

После выстрела из любого орудия тянется след сгоревших газов - трассер. И если наблюдать сверху над полем боя, то его можно заметить, не видя сам танк. А предположив, где он может находиться, нанести удар в предполагаемое место. При благосклонности ВБР, можно будет уничтожить врага или нанести ему урон. Чаще всего, таким методом ведения огня можно уничтожить вражескую артиллерию. Но это не всегда оправдано. На ряде карт сделать так просто не получится. Размер игрового поля мал.