Зарубежное название: Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring. Sherlock Holmes: The Case of the Silver EarringШерлок Холмс. Загадка серебряной сережки Шерлок игра загадка серебряной прохождение

Боже мой, что творится на экране! Первый канал стал штаб-квартирой Н. Каменской, второй пригрел Д. Васильеву, третий - Е. Романову, по четвертому “по многочисленным просьбам телезрителей” в сотый раз демонстрируют невероятные приключения пани Иоанны Х. В немом бешенстве выключаю ТВ и с ласковой улыбкой голодной Эллочки-людоедoчки поворачиваюсь к книжному шкафу. Шкаф не реагирует - он знает, что все его содержимое я перечитала еще в седьмом классе. Включаю компьютер. Дозвон. Поиск. Не верю своим глазам. Я нашла!
Спустя час. Сбегала в ближайший салон, купила, установила. Поехали.
Тысяча улик и сережка в придачу
17-00. Смотрю вступительный ролик. Холмс, как ему и подобает по роли, патетически вещает (голосом Ливанова). Ватсон внимает. Один выстрел, один труп на сцене. Вперед, сыщик!
18-00. Собираю улики - окурки, волоски, обрывки и прочее в таком духе. Мальчик, не надо про пиксель-хантинг. В любом уважающем себя детективе улики слегка неочевидны. Вы же все-таки Холмс!
19-00. Опрашиваю свидетелей. Ну надо же, убийца - один из присутствующих, и я даже подозреваю, кто. Вон тот толстенький типчик в очках мне как-то сразу показался несимпатичным. Женское чутье не проведешь! С утроенным рвением собираю улики.
20-00. Научилась разглядывать улики через лупу, собирать пыль различного генеза в пробирку и отличать с первого взгляда различные виды
сигарного пепла.
21-00. Оказывается, Холмс умеет пользоваться рулеткой! Ободренная этим открытием, измерила несколько следов и одну дверь. Странно - у всех следов разные размеры! Это очень затрудняет дело.
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или
проверить реагентом, или все сразу. Странно... Когда грязную тряпку подвергают анализу при помощи воды и мыла - это, кажется, называется стиркой? Но почему тогда на лабораторном столе? Ох уж эти мужчины!..
24-00. Все, застряла. И чего он привязался со своими вопросами? Что значит - пока не ответишь, дальше ни ногой? Это
Такого пасьянса нет ни у одной
секретарши. Спешите видеть.
шантаж!..
01-00. Пересмотрела вступительный ролик. Перечитала все диалоги (оказывается, они сохраняются в дневнике). Пересмотрела список документов и улики. Все равно не получается. В чем я ошибаюсь?!
03-00. Сбегала в ближайший супермаркет за трубкой. Дело пошло! Посидев пять минут вся в дыму, поняла свою ошибку. Элементарно, Ватсон! С удовольствием посмотрела ролик - все-таки я гений.
Только вот все равно ничего не понятно. И вообще - при чем тут серебряная сережка?
04-00. Продолжаем расследование. Свежий труп. Изучаю размер ботинок. Где-то я такой размер уже видела...
06-00. Опять ступор. С горя померила ботинки мужа. Нет, такого размера в деле вообще не встречалось... Плохо.
08-00. Очередная партия вопросов. С сомнением смотрю на трубку. Организм категорически против. Со вздохом открываю блокнот и углубляюсь в хитросплетение сюжета. Пытаюсь понять логику сценаристов. Получается так себе.
10-00. Да, сценаристом явно был мужчина - логика мне неподвластна. Решила проблему перебором. Полчаса заслуженного отдыха - смотрю ролик.
11-00. Прошла задание на время. С десятой попытки, зарисовав схему лабиринта.
13-00. Еще один труп. И еще один. И еще. Кажется, это называется нагнетанием обстановки? Кошмар. Триллер какой-то, а не детектив. Начинаю сомневаться, что все это - дело рук того толстого очкарика. Но тогда кто же?
17-00 следующего дня. Трупы все прибывают, из размеров отпечатков ботинок предусмотрительный Холмс составил табличку. Но мне от того не легче. Последнее задание: назовите всех убийц. Что-то отвечаю в полной прострации. Неправильно. Все равно хотите посмотреть заключительный ролик? Они еще и издеваются...
* * *
Как и положено в истории про любого знаменитого детектива, разгадка поджидает нас в самом финале, сиречь - в заключительном ролике. Теперь я знаю - кто, когда, как и зачем. Ни за что вам не скажу. Пройдите игру, и поймете сами, почему. Если вы любите квесты, то обязаны это сделать. Если, к тому же, любите детективы про Шерлока Холмса - обязаны втройне. Рекомендуем!
Реиграбельность - нет
Классный сюжет - да
Оригинальность - нет
Легко освоить - да

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 7
Рейтинг “Мании”: 7,0

Дождались? Квест с Ш. Холмсом в главной роли: полдюжины трупов и непаханое поле для дедуктивных измышлений. Главный приз в категории “Самые длинные ролики”.

Оправданность ожиданий: 85%

Интерфейс:

Правая кнопка мыши – инвентарь, записная книжка - диалоги, выводы, документы, карта; в записной книжке существует вертикальная прокрутка во вкладках
Esc – выход в меню
Поговорить с персонажем – подвести курсор, чтобы появилась иконка
Использовать предмет из инвентаря – кликнуть на предмет в инвентаре, потом на предмет, с которым вы хотите взаимодействовать
Два подряд клика левой кнопкой мыши - бег
Все найденные улики необходимо сразу же рассматривать в инвентаре, а документы – сразу же читать. Найденные документы автоматически попадают в записную книжку.

Шеррингфорд Холл

Вас с Ватсоном приглашают на прием сэра Бромсби, который он устраивает в честь приезда в Англию своей дочери Левинии. Познакомьтесь с экономкой мисс Лэмберт, которая на крыльце встречает гостей, и идите в зал. Сэр Бромсби появляется на трибуне с торжественной речью, и в него сразу же стреляют. Одновременно с выстрелом в одной из дверей появляется дочь Бромсби в клубах дыма.
Поговорите с доктором и деловым партнером убитого, которые стоят около трупа.
Пройдите в дверь справа от трибуны и познакомьтесь с советником сэра Бромсби по имени Гримбл, дочерью убитого и лейтенантом Херрингтоном, который сразу же начнет защищать мисс Левинию. Автоматически вы пройдете в зал, где пообщаетесь с полковником Паттерсоном – у него плохое зрение, но очень хороший слух, и он утверждает, что Бромсби убили из пистолета Райта небольшого калибра. Поговорите с лейтенантом Херрингтоном, барменом (его наняли на время приема) и уборщиком Бриммсом.
Пройдите правее, напротив двери в коридор подберите со спинки стула первую улику – кусок грязной белой ткани.

Откройте ближайшую дверь (ее ручка повернута вниз), и вы попадете в прихожую, где стоят доспехи: здесь пахнет порохом. Отойдите от двери и посмотрите на дверной косяк – на нем следы пороха. Используйте рулетку и замерьте высоту следов от пола.

Посмотрите на пол слева от доспехов и подберите кусок черной ткани. Развернитесь, подойдите к зеркалу и рассмотрите через лупу черный волос на тумбочке под зеркалом.
Развернитесь и откройте дверь слева – это кухня. Через лупу посмотрите под стол и подберите копию пуговицы от военного мундира. Откройте крышку мусорной ямы – она очень тяжелая. Пройдите вперед и пообщайтесь с поваром, который в момент убийства находился в погребе, но слышал, что крышка мусорной ямы хлопнула два раза. Также он расскажет о французе, который готовил этот прием.
Выйдите из кухни и откройте среднюю дверь: на ручке двери какое-то маслянистое вещество - может, соус? Это еще один коридор. Откройте дверь справа и пройдите в курительную комнату.
С помощью лупы осмотрите пепельницу, рулеткой замерьте грязный след на полу около стола (размер 7). Пройдите налево в ванную и с помощью лупы посмотрите на рыжий волос на раковине. Рядом лежат ножницы для стрижки усов.
Выйдите в коридор, через лупу посмотрите под стол и подберите коробочку с порошком.
Соберите в пробирку порошок под дверью и подберите сумку, откройте ее в инвентаре – а вот и пистолет Райта, билет и паспорт Левинии (все документы нужно прочитать).
Откройте левую дверь – это дамская комната. Подойдите к туалетному столику, заберите фотографию женщины и соберите в пробирку белый порошок. Из книги на столике достаньте визитку французского метрдотеля.
Выйдите в коридор и откройте среднюю дверь (здесь тоже маслянистое вещество на дверной ручке) – это коридор с лестницей на второй этаж. Поговорите с горничной Мэри, которая трет ковер, - она утверждает, что ходила на кухню только один раз. Кто же тогда побывал на кухне и что-то выбросил в мусорную яму?
Пройдите к шкафу и посмотрите на синие скатерти в его ящике - они значительно короче белых, которые сейчас постелены в зале. Откройте дверь слева от Мэри, и вы попадете в столовую. Возьмите со стола список гостей и прочитайте его (в списке гостей есть и Эркюль Пуаро). Покажите пистолет Левинии, и она разрешит Холмсу расследовать это дело. Вернитесь в зал, поговорите с майором Локхартом у колонны (с бокалом вина) и еще раз поговорите с уборщиком Бриммсом о французе – метрдотеле: оказывается, он куда-то исчез перед приемом.
Если все улики собраны, управление перейдет к Ватсону (если не проговорены какие-то диалоги, то придется обходить всех персонажей и спрашивать их еще раз).
Пройдите к крыльцу, пообщайтесь с человеком в разорванной одежде по фамилии Сэттерсуэйт и с мисс Лэмберт - она расскажет об условных обозначениях на списке гостей и о французе, который уехал в Лондон прямо перед приемом. Поговорите с троицей нетрезвых мужчин, стоящих у кареты, и с двумя женщинами, сидящими на лавочке.
Играете Холмсом. Пройдите к крыльцу, посмотрите через лупу на землю и подберите окурок с надписью «Чирр…», рулеткой измерьте след ботинка (размер 7).
Вы автоматически начинаете разговор с Лестрейдом и возвращаетесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Играете Ватсоном: Холмс попросил вас найти в книжном шкафу необходимую информацию. Достаньте из шкафа «Монографию о типах следов», «Баллистику» и «Трактат о различных сортах табака», откройте инвентарь и прочитайте книги.
Управление опять переходит к Холмсу: нужно изучить улики в домашней лаборатории.
По очереди положите черный и рыжий волос под микроскоп – это обычные человеческие волосы.
Возьмите черный порошок и положите его на блюдце над горелкой, нажмите на газ и сожгите порошок – это следы сгоревшего пороха.
Поставьте миску с водой на горелку, добавьте в нее мыло из пузырька, стоящего на столе, и включите газ. Положите в миску белую ткань, далее опять поставьте миску с водой на горелку, но вместо мыла добавьте растворитель и еще раз окуните в миску белую ткань. Положите ее под микроскоп – это хлопок.
В инвентаре посмотрите через лупу на маленькую коричневую коробочку, достаньте из нее порошок, кликнув на нее мышкой, и положите под микроскоп. Добавьте под микроскоп два других порошка из инвентаря – они идентичны. Попробуйте подогреть порошок – ничего не изменилось. Поставьте миску с водой на горелку и положите в нее порошок – это крахмал или клей.
Все улики проанализированы, пора делать выводы.
Холмс будет задавать вам вопросы, ответы на которые вы должны найти в своих записях. Нужно выбирать подходящее доказательство и нажимать на слот под вопросом. Слоты для ответов разноцветные – это подсказка, в каком отделе ваших записей нужно искать ответ (красные – выводы, синие – диалоги, зеленые – документы).

Викторина первого дня:

1) Знаем ли мы, каким оружием воспользовался убийца?
Да, второй диалог с полковником Паттерсоном от 14 октября
2) Мог ли убийца сбежать по лестнице, ведущей на второй этаж?
Нет, показания горничной Мэри от 14 октября
3) Пепел, который мы обнаружили в курительной, от английских сигарет?
Нет, «Трактат о различных видах табака» и вывод о найденном окурке сигареты около крыльца от 14 октября
4) Была ли открыта после выстрела боковая дверь зала, ведущая на кухню?
Нет, показания Сэттерсуэйта от 14 октября
5) Кто расставлял столы и выбирал для них скатерти – мисс Лэмберт?
Нет, показания мисс Лэмберт и повара Карла от 14 октября
6) Есть ли у нас предположения, какого роста был убийца?
Да, следы пороха на косяке двери (вывод от 14 октября) и книжка «Баллистика»
7) Были ли среди гостей люди с плохим зрением, кроме полковника Паттерсона?
Да, список гостей и показания мисс Лэмберт от 14 октября

После этого закройте инвентарь.

Шеррингфорд Холл

На Бейкер стрит пришел Лестрейд. Играете Ватсоном: нужно изучить все новые документы, которые тот принес с собой (они автоматически уже попали в записную книжку). После того, как вы все прочитаете, вернитесь в имение сэра Бромсби.
Играете Холмсом. Поговорите с мисс Лэмберт и Гримблом, зайдите в коридор. Откройте дверь в курительную и заберите со стола белые перчатки. Пройдите в дамскую комнату и возьмите со столика красную сумку мисс Левинии, откройте ее в инвентаре и прочитайте программку Лондонской оперы и письмо лейтенанта Херрингтона – это он забыл здесь перчатки. Зайдите на кухню и поговорите с поваром о том, что из погреба пропало несколько бутылок с дорогим вином.
Вернитесь в зал, поговорите с мисс Левинией, и вы автоматически пройдете в кабинет сэра Бромсби.
Посмотрите на большой портрет, который висит на стене, - за ним скрывается сейф, для которого нужен код.
Осмотрите стол. Прочитайте книжку «Искусство средневековой Франции», посмотрите на фотографию маленькой Левинии. С помощью лупы осмотрите обрезанную с одного края фотографию двух мужчин – у человека, положившего руку на плечо Бромсби, на пальце перстень с масонским символом. Прочитайте письмо Фоулетта, являющегося адвокатом покойного, загляните в верхний ящик стола, достаньте все обожженные бумаги (три штуки) и изучите их в инвентаре.
Развернитесь и посмотрите на картины за столом – на одной из них изображен Бромсби на фоне моста через Калидасское ущелье. После этого в кабинет войдет Лестрейд, и вы поедете к Фоулетту, живущему в пригороде Лондона Флэтхеме.

Попросите помощи у местного констебля, который отведет вас к дому адвоката. Поговорите с соседом Фоулетта Мюррэем: оказывается, два дня назад у того был гость, после чего адвокат поспешно уехал. Заберите ключ от входной двери и у констебля попросите разрешения зайти в дом Фоулетта. Отправьте Ватсона на станцию опросить начальника вокзала и идите в дом.
Внутри темно, поэтому возьмите спички около дракончика, стоящего слева от двери, и зажгите лампу. Посмотрите на обувь Фоулетта (размер 6), и рулеткой замерьте следы около входной двери (размер 7). Развернитесь и достаньте из книжного шкафа «Поэзию» Лафонтена, прочитайте басню «Крестьянин и змея». Пройдите левее дракончика в угол комнаты – здесь стоит автомат в виде клоуна: чтобы его завести, нужен жетон. На стене висят репродукции четырех гравюр – видимо, не случайно.
Подберите деревянную игрушку рядом с журнальным столиком.
Откройте дверь слева от книжного шкафа – это кухня. Через лупу изучите хлопья пепла на столе (они идентичны пеплу из дома Бромсби), посмотрите на бутылку джина, разбитый стакан и кровь на обеденном столе – что же здесь произошло?
Выйдите в гостиную и пройдите в дверь справа от шкафа – это темный коридор. Зажгите спичками лампу и осмотрите сундук рядом – на нем стертые следы крови.
Откройте дверь в спальню. Посмотрите на машину для чистки обуви и доску с фишками на столе. Пройдите левее и обратите внимание, что оконная рама не имеет замка и закрывается отверткой. На стене висят различные дипломы, около окна находится сейф, а на кровати почему-то нет подушки. Для дальнейшего изучения заберите какие-то маслянистые шарики с раковины и посмотрите на портрет Фоулетта на стене.
Теперь необходимо выяснить, что прячет доска с фишками, - это судоку. На сожженном обрывке бумаги, который вы нашли в столе Бромсби, был написан код 55. А что, если попробовать применить его сюда?
Расставьте цифры и заберите жетон:

Вернитесь в гостиную и запустите автомат. Нажмите на поднятую руку клоуна и положите на протянутую ладонь карту, выбрав ее из слотов слева на экране. Если вы ошиблись, жетон автоматически вернется в инвентарь, и вы услышите характерный звук, если правильно – нужно нажать на поднятую руку еще раз и получить следующую последовательность.
Первая карта – туз пик, т.к. автомат задал три туза разных мастей.
Вторая карта – «четверка» бубен, т.к. три заданные карты лежат вокруг нее.
Третья карта – «четверка» крестей, т.к. нужно выбрать крестовую карту, которая лежит рядом с дамой (последовательность «черви-крести» и одновременно нужна карта, лежащая рядом с дамой).
Заберите из автомата стихотворение о четырех животных. Необходимо разгадать загадку и найти животных на гравюрах.
Первое животное – краб, он спрятался на третьей слева гравюре (море), второе – лань (первая гравюра, долина), третье – медведь (вторая гравюра, холмы), последнее – орел (горы и водопад).

Вернитесь в спальню и подойдите к сейфу. Нажмите на головоломку с 8 животными, которая его открывает. Нужно нажать на фигурки животных так: краб – лань – медведь – все остальные животные в произвольном порядке – орел (т.к. он последний). Достаньте бумаги из сейфа – очевидно, его кто-то хотел взломать, т.к. на полу валяется стружка, а сам сейф поцарапан. Прочитайте эту кипу бумаг и обратите внимание на листок с кодом от какого-то замка. В это время Холмса позовет Ватсон, который сообщит, что Мюррей нашел в саду ключ.

Сначала обойдите дом слева и рулеткой измерьте следы на бочке у окна (размер 10). После этого войдите в дом и откройте дверь справа от спальни ключом, который вам дал Ватсон.
Под рассыпавшейся картошкой торчат ноги убитого Фоулетта. Рулеткой замерьте размер его ботинок (6) и подберите визитку слева от трупа – почерк на ней идентичен почерку на визитке французского метрдотеля из дома Бромсби.
Вернитесь на Бейкер-стрит.

Викторина второго дня:

1) Были ли у Фоулетта посетители?
Да, разговор с Мюррэем от 15 октября
2) Все ли гости находились в зале, когда убили Бромсби?
Да, отчет Лестрейда о развитии событий в момент убийства
3) Были ли сэр Бромсби и его дочь в хороших отношениях?
Нет, показания Гримбла от 15 октября
4) Знал ли Фоулетт о конфликте между Бромсби и Гримблом?
Да, письмо Бромсби к Фоулетту от 11 декабря 1896 года
5) Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Да, вывод о неубранной кровати и пропавшей подушке от 15 октября
6) Забирался ли кто-нибудь в окно к Фоулетту?
Да, вывод об окне спальни, закрытом на отвертку, и вывод о следах на бочке под окном от 15 октября.

Бейкер-стрит

Утро начинается с исследования улик, найденных накануне.
Через лупу посмотрите на деревянную игрушку и перчатки Херрингтона. Ткань на перчатках идентична грязной белой ткани, найденной накануне, - хлопок. Рассмотрите под микроскопом маслянистые шарики – это театральный грим.
Управление переходит к Ватсону, который рассказывает о своем расследовании на станции.

Поговорите с начальником станции и осмотрите скамейку на перроне – на ней слева лежит белое перышко. Зайдите в вагон, пройдите в ближайший ряд кресел и подберите еще одно мало заметное перышко с правой скамейки. В третьем ряду из-под левой скамейки достаньте шляпу. Пройдите в дальний конец вагона и достаньте из мусорной урны окурок сигарет марки «Чиррипакуи».

Холмс дает задание своим помощникам, беспризорным мальчишкам, найти владельца шляпы, и вы отправляетесь в дом сэра Бромсби.

Шеррингфорд Холл
Поговорите с мисс Лэмберт и Сью об Уятте Коллинзе и предстоящей свадьбе Левинии и Херрингтона и идите через внутренний коридор на второй этаж, по дороге расспросив Мэри. Все очень плохо отзываются о племяннике сэра Бромсби - видимо, не случайно.
Самое время открыть сейф в кабинете.
Листок с кодом вы нашли в сейфе Фоулетта, но в нем пять строк, а в сейфе шесть переключателей. Логика следующая – чтобы открыть замок, нужно продолжить последовательность:

1 – начало
11 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1)
21 – в предыдущем ряду две (2) единицы (1)
1211 – в предыдущем ряду одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)
111211 – в предыдущем ряду одна (1) единица (1), одна (1) двойка (2) и одна (1) единица (1)

Заберите серебряный ключик, письмо некоего Ричардса и банковские документы, прочитав которые, становится понятно, что Бромсби переводил крупные суммы денег в иностранные банки.
Поговорите с Лестрейдом и отправляйтесь искать офис сэра Бромсби и Гримбла.

Цементный завод

Вы стоите у ворот цементного завода, принадлежавшего Бромсби. А вот и театр Фейрфакс, расположенный на его территории, но он, похоже, уже давно не работает, и служит складом. Пообщайтесь со сторожем по фамилии Гоблет, с которым Холмс давно знаком, и он даст вам ключ от офиса.
Зайдите во двор – посередине стоит дом рабочих. Обойдите театр слева – у дальней стены стоит лестница, видимо, здесь уже кто-то до вас был.
Подойдите к офису (он справа от ворот), оставьте Ватсона караулить вход и поднимитесь на второй этаж. Слева около стола подберите желтый ключ. Посмотрите на три фотографии над левым столом – это Гримбл с братом, с сэром Бромсби и незнакомым человеком. Пройдите вперед к модели моста, на котором стоят три фигурки, - здесь не хватает одной фигурки.

Развернитесь так, чтобы Холмс прошел справа от лестницы, и откройте дверь в офис Гримбла желтым ключом. Подойдите к столу – его ящик пока заперт. Отодвиньте картину над столом и откройте сейф серебряным ключиком, достаньте и прочитайте банковский отчет.
Слева от стола стоит большая статуя слона. Дерните его за хобот и достаньте изо рта фигурку сэра Бромсби. Посмотрите на пол справа от стола и подберите грязную бумажку – письмо с угрозами от У.К. Вернитесь к макету моста и поставьте в слот фигурку, подберите ключ. Вернитесь в кабинет и откройте им ящик стола, прочитайте еще одну записку с угрозами от У. и вырезку из газеты о смерти капитана Лоури. Дотроньтесь до ключа, который Холмс пока отказывается брать. В это время Ватсон сообщает, что сюда идет сторож и пора уходить. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Пообщайтесь с лейтенантом Херрингтоном и поговорите с мальчишками, которые выследили человека, выбросившего шляпу в вагоне поезда, - он пошел на цементный завод.

Цементный завод

На дворе уже ночь. Подберите лежащую рядом лестницу и поставьте ее к стене. Как вы помните из разговора со сторожем, ночью территорию охраняют Марти и его собака. Переберитесь через стену и сохраните игру, т.к. здесь Холмса могут поймать, и игра закончится.
Путь к офису: как только Марти начнет идти, два раза щелкните внизу экрана, где появится курсор в виде следов, и бегите за ним. На экране появится вид сверху, вы находитесь в левом нижнем углу экрана. Не торопясь, идите за Марти до тележки, которая стоит справа у дома рабочих.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели желтый ключ, и поставьте курсор в виде следов точно на дверь офиса. Внимательно смотрите на собаку и ждите, пока она почти подойдет к правому фонарю – т.е. будет чуть левее его, нажмите на мышь и, не спеша, подойдите к двери.
Это момент начала движения:

На экране появится дверь офиса и перед ней Холмс, а справа – собака. Откройте офис желтым ключом и идите внутрь.
Поднимитесь на второй этаж, откройте кабинет Гримбла, дерните слона за хобот, заберите фигурку, поставьте ее в макет моста и заберите ключ от ящика стола. Прочитайте еще один документ из адвокатской конторы и заберите ключ от склада. Вам предстоит еще одна пробежка.
Сохраните игру, как только выйдете во двор. Путь к складу: бегите к нижнему правому краю экрана, где появится курсор в виде следов. На экране появится вид сверху, вы находитесь в верхнем правом углу. Бегите к вагону посередине экрана и встаньте на темное пятно чуть правее и выше него.
Откройте инвентарь, пролистайте его так, чтобы вы видели ключ от склада, и поставьте курсор в виде трубки в правый нижний угол экрана. Внимательно смотрите на Марти, и когда он пройдет чуть выше ведра рядом с вагоном, бегите вниз. Сразу же переведите курсор на дверь склада, чтобы он принял вид следов, и два раза нажмите на левую кнопку мыши. Это момент начала движения:

Как только на экране появится дверь склада и перед ней Холмс, откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Оставьте Ватсона наблюдать за Марти, достаньте спички из инвентаря и зажгите лампу, которая висит на колонне.
Пройдите вперед и рулеткой замерьте следы, пройдите вперед до запертой двери. Посмотрите на свой инвентарь – в нем чудесным образом появился нож. Откройте им замок и войдите внутрь. Спичками зажгите лампу и через лупу посмотрите на окровавленную тряпку под лампой – на ней кроме крови, есть волосы, которые попадут в инвентарь для дальнейшего изучения.
Развернитесь, слева у входной двери снимите с крючка связку ключей, пройдите по театру и откройте ключами дверь в следующее помещение. Через лупу осмотрите рассыпавшийся порошок на полу – это негашеная известь.
Откройте следующую дверь, здесь лежит брезент. От двери пройдите налево перережьте ножом веревку. Вы увидите под брезентом руку трупа, но Холмс откажется осматривать тело, т.к. ему нужна маска, чтобы не вдыхать ядовитые пары.
Вернитесь в зал и под крючком для ключей, слева от входной двери, подберите чистую тряпочку. В инвентаре совместите ее с ножом и нажмите «Использовать» (маски у Холмса на лице не появится). Вернитесь к брезенту и дотроньтесь до руки трупа – ничего не произошло, нужно что-то, чтобы сдвинуть тело. Около двери слева подберите лопату и используйте ее на руку трупа – опять ничего. Вернитесь в зал и слева от двери заберите шест – вот это как раз то, что искал Холмс. Заберите у трупа паспорт на имя Йоханнсена и бутылку с настойкой, сделанную в Ричмондском аббатстве. Позовите Ватсона и идите на Бейкер стрит. По дороге на вас нападет три бандита, от которых вам придется убегать.

Викторина третьего дня:

1) Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ, хранящийся у Гримбла?
Да, разговор с Гоблетом от 16 октября
2) Имел ли капитан Лоури какое-нибудь отношение к предприятиям Бромсби?
Да, фото Бромсби на фоне Калидасского ущелья (висит в его кабинете в Шеррингфорд Холле), и вырезка из газеты «Вечерний Бомбей» о смерти капитана Лоури
3) Племянник сэра Бромсби Уятт Коллинз – честный человек?
Нет, разговор с Мэри от 16 октября и текст приговора (найденный в сейфе Фоулетта)
4) Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Да, письмо из адвокатской конторы Ллойд, Ллойд & Мэстерсон (найдено ночью в офисе Гримбла)
5) Был ли человек, найденный в театре, иностранцем?
Да, вывод о паспорте (паспорт сначала надо прочитать в инвентаре, чтобы появился этот вывод).

Бейкер-стрит

В гости опять пришел Лестрейд и принес новые документы. Играете Ватсоном: нужно прочитать три рапорта – заключение аудиторов о хищениях Гримбла, заметку о Вунг Джее и рапорт о Херрингтоне.
Холмс зовет вас с собой. Прежде чем следовать за ним, откройте инвентарь и прочитайте документ, который вам только что дал Холмс – прошлой ночью убили бармена Хантера, который работал на приеме в доме сэра Бромсби.

Дом Хантера

Играете Холмсом. Откройте дверь слева и поговорите с полицейским по фамилии Эпплби. Войдите в комнату, посмотрите на картины в шкафу, изучите через лупу следы крови на полу. Подойдите к окну и рулеткой измерьте следы на подоконнике – размер установить невозможно, т.к. след неполный. Выйдите в сад и идите по дорожке. Посмотрите на цветы, за одним из горшков спряталась ломбардная квитанция (нужно два раза кликнуть по цветку).

Отправьте Ватсона в ломбард и вернитесь на Бейкер-стрит. Необходимо изучить вещи убитого на цементном заводе – для этого нажмите в инвентаре на бутылку с настойкой. Холмс скажет, что книга об аббатстве у него есть – подойдите к шкафу и нажмите на него, прочитайте в инвентаре книгу. Развернитесь и нажмите на дверь около окна – это спальня Холмса. В один миг вместо почтенного английского джентльмена перед вами предстанет усатый рабочий в кепке. Отправляйтесь в аббатство.

Ричмондское аббатство

Попробуйте пройти в лес, но Холмс захочет сначала пообщаться со святым отцом. Подойдите к воротам аббатства, постучите и поговорите со священником о бродягах, которые прячутся в руинах в глубине леса и воруют настойку.
Пройдите вперед два экрана до первого перекрестка и идите направо один экран до озера.

Пройдите мимо озера и налево (на это указывает стрелка на камне) один экран до следующего перекрестка. Сверните налево на развилке.

Здесь нужно повернуть направо:

Пройдите два экрана вперед, и вы выйдете на перекресток четырех дорог. Сверните в верхнюю левую дорожку.

Пройдите один экран вперед, и вы должны увидеть слева ржавое ведро.

Пройдите на один экран вперед и войдите в узкую дорожку справа. Обратите внимание на разбитую бутылку от настойки на дорожке и идите три экрана вперед, пока не увидите дым.

Обязательно сохраните игру, т.к. это задание на время. Все время придется бежать, т.к. Холмс очень неповоротливый, медленно бегает и плохо управляется. Ищите на экране курсор в виде следов.
Вы должны забрать ведро, вернуться к озеру и зачерпнуть воду до того, как секундная стрелка пройдет половину отведенного времени.
Итак:
три экрана назад, на развилке направо, один экран назад, возьмите ведро.
Один экран назад, направо.

На перекрестке четырех дорог в правую нижнюю дорожку.

Один экран назад, направо и сразу же налево, чтобы попасть на тропинку в левом нижнем углу экрана.

Направо, на развилке налево, налево и к озеру. Зачерпните воду и бегом тушить огонь.
Спуститесь в руины и зажгите свечу. Потушенный хлам Холмс откажется осматривать, зато обратит внимание на подушку в нише. С помощью лупы осмотрите следы на земле – это чернила иностранного производства. Развернитесь и замерьте рулеткой следы у стены – размер 10. Посмотрите на бутылку около тюфяка – в ней была настойка Ричмондского аббатства. Пройдите вперед и войдите в нишу слева – один кирпич в кладке отличается по цвету. Ножом вытащите кирпич и достаньте записку, написанную теми же чернилами, которые вы только что исследовали.
Уже, не спеша, вернитесь к воротам аббатства. Пора ехать в Шеррингфорд Холл, предварительно переодевшись и сняв грим на Бейкер-стрит.

Шеррингфорд Холл

В это время Ватсон разговаривает во дворе дома с Гримблом, который просит его передать свое письмо Лестрейду об отказе от доли в наследстве Бромсби. Ватсон идет внутрь и разговаривает с инспектором, также появляется и Холмс с письмом от Майкрофта Холмса. Прочитайте его в инвентаре и идите искать мисс Левинию.
Она находится в дамской комнате, стоит у окна и разговаривает с лейтенантом. Избавьтесь от Херрингтона и покажите девушке фотографию женщины с сережкой. Она расскажет, что это актриса по имени мисс Дэвенпорт. Вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

На крыльце дома Ватсон продемонстрирует Холмсу серебряную сережку, которую он выкупил по ломбардной квитанции Хантера.

Викторина четвертого дня:

1) Был ли атаман бандитов, напавших на Холмса, напрямую связан с убийством сэра Бромсби?
Да, рапорт Лестрейда о Вунг Джее
2) Человек, убивший Хантера, хорошо владел оружием?
Да, разговор с Эпплби от 17 октября
3) Руины около Ричмондского аббатства часто служили прибежищем бродяг?
Да, разговор со святым отцом от 17 октября
4) Записка, найденная в развалинах, написана тем же почерком, что и предыдущие документы?
Да, записки с угрозами от У. и У.К.
5) Мог ли отставной британский офицер легко получить должность начальника тюрьмы за границей?
Да, письмо Майкрофта Холмса Калидасском ущелье

Пообщайтесь с Лестрейдом и отправляйтесь в театр Эстонов, который арендует труппа театра «Фейрфакс».

Театр Эстонов

Прочитайте афишу и зайдите внутрь. Поговорите со всеми присутствующими актерами – Кирби, Эстоном, Вилкоксом, мисс Салливан. Оказывается, несколько лет назад театр «Фейрфакс» принадлежал мисс Дэвенпорт, Ричардсу и Джеффрису. Ричардс был влюблен в мисс Дэвенпорт, а она любила Джеффриса. Когда труппа гастролировала по Бразилии, мисс Дэвенпорт и Джеффрис пропали, и их тела так и не нашли. После этого дела театра пришли в упадок, а здание было разрушено.
Поговорите с актрисой, стоящей на сцене, - ее зовут мисс Смолл, и у нее в ухе висит красивая сережка. Она досталась ей от мисс Дэвенпорт, у которой было две пары сережек. Одну пару та носила сама, а другую пару разделила и подарила по сережке мисс Смолл и другой актрисе – Дорис.
Пройдите за кулисы и поговорите с невменяемой Дорис. Откройте дверь справа от зеркала и выйдите в коридор. Сделайте шаг вперед и постучите в дверь комнаты Ричардса. Поговорите с ним и покажите серебряную сережку – он расскажет о том, что после исчезновения мисс Дэвенпорт его посадили в тюрьму. Пройдите по коридору и откройте вторую дверь слева – здесь находится костюмерная.
Играете Ватсоном: заберите со стола листок с перечнем костюмов и страницу из книжки о Гуакаямо, прочитайте их в инвентаре. Подойдите к вешалке – здесь не хватает формы офицера – артиллериста. Выйдите в коридор.
Играете Холмсом. Через гримерную Дорис пройдите в другую дверь за сцену и поговорите с рабочим Пулом. Он расскажет, что за кулисами есть закрытая комната, в которую Ричардс велел перенести все вещи мисс Дэвенпорт. Вернитесь в зал и попросите набор ключей от театра у Эстона, вернитесь за сцену и пройдите до конца коридора. Поставьте Ватсона караулить и войдите внутрь.
Отодвиньте вазочку и коробку от сундука слева на полу и посмотрите на него через лупу. Приложите к замку серебряную сережку – чтобы его открыть, нужно забрать еще две сережки у мисс Смолл и Дорис. Вернитесь в зал, покажите свою сережку мисс Смолл и возьмите у нее на время ее экземпляр. Она заодно она принесет и сережку Дорис – они все автоматически окажутся в вашем инвентаре.
Вернитесь за сцену и откройте сундук. Заберите фотографию и письмо.

Поговорите с Лестрейдом и вернитесь на Бейкер-стрит.

Бейкер-стрит

Мальчишка принесет Холмсу посылку от Майкрофта. Прежде чем отвечать на вопросы викторины, прочитайте все новые документы.

Викторина пятого дня:

1) Существовало ли несколько комплектов ключей от театра Эстонов?
Да, разговор с Эстоном от 18 октября
2) Теряла ли какая-нибудь из актрис театра «Фейрфакс» рыжий парик?
Да, разговор с мисс Салливан от 18 октября
3) Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Да, вывод о пуговице на кухне от 14 октября и вывод о 29 костюмах в театре «Эстон» от 18 октября
4) Встречался ли еще где-нибудь почерк, как в записке из сундука мисс Дэвенпорт?
Да, визитки француза и торговца антиквариатом

Последние вопросы, не влияющие на ход игры:
1) Кто убил сэра Бромсби? Херрингтон
2) Кто убил Фоулетта? Уятт Коллинз (или Йоханнсен)
3) Кто убил Йоханнсена? Спенсер (или Джеффрис)
4) Кто убил мисс Дэвенпорт? Спенсер
5) Кто убил Джеффриса? Никто
6) Кто убил Хантера? Херрингтон

Смотрите получасовой ролик, где Холмс будет объяснять присутствующим о ходе расследования.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10
Большое спасибо Olf за помощь в заливке скринов!

Шеррингфорд-Холл в игре «Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки» станет местом действия событий детективного расследования, в котором герой попытается узнать причины смерти Мелвина, ведь он является хозяином поместья. Богач милостиво пригласил к себе ребят для того, чтобы обсудить важные вещи, но в итоге звук выстрела распугал всех гостей и стал последним, что слышал миллионер. Удивленные наглость преступления сыщики решили отыскать убийцу, чтобы расправиться с ним как можно скорее и спасти наследников покойно друга, ведь их также могут убить.

Но молоденькая дочь покойника заинтересовала неординарный ум Шерлока, и потому он стал проводить допросы, легонько расспрашивая её о жизни, предпочтениях и манерах. Целью было выяснить.могла ли эта девчонка стать заказчицей в преступлении, потому что с ней явно что-то не так. Детектив не ошибся в своих подозрениях, однако картина оказалась гораздо серьезнее, и в очередной раз Ватсон помог Холмсу прийти в себя, потому что он слишком сильно погружается в работу. Поместье богача стало местом преступления, и Скотладн-Ярд уже опечатал ту территорию, где свалился с ног под действием пули Мелвин.

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
Несколько замечаний.
1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "I need someting...", значит, пора воспользоваться оборудованием.
2) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook, в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***

Sherringford Hall. Холмс.

После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...
В обеденный зал справа от кафедры можно пройти как из бального зала, так и от лестницы. При входе в столовую заберите со стола список гостей. Здесь же у окна тихонько плачет Лавиния Бромсби и прохлаждается Герман Гримбл. После "разговора" с ними отведайте высокомерия полковника Паттерсона и его приятеля, лейтенанта Хэррингтона, которые толкутся у бара в зале, и полюбуйтесь на бармена (Хантер, он слева, за стойкой, подведите "трубку" чуть ниже бутылки, сразу обнаружится иконка, здесь же побеседуйте с "половым" (Бриммс, он орудует шваброй между столов) и вернитесь к Лавинии. Она откажется говорить, зато Гримбл выдаст несколько малозначительных фраз, а также упомянет поверенного Бромсби Горация Фоулетта, который после смерти сэра должен будет заняться устройством всех дел и выполнением последней воли покойного.
Пройдите в дверь, откуда предположительно стреляли. Она как раз напротив бара, за столами. Тут же, на одном из стульев едва заметный с нашей стороны экрана кусок грязной белой ткани. С дверной ручкой что-то не так - она "погнута" (или перекручена). Войдите, осмотрите основание под рыцарем, заберите кусок чёрной ткани в углу за ним. На косяке двери, что выходит в зал, явно видны следы пороха, воспользуйтесь рулеткой (расстояние от пола до следа метр с копейками). Затем пройдите в дверь сразу справа (ручка в соусе (?), как и ручка двери слева от кафедры).
Пройдите налево, в курительную. На столике примените лупу и соберите пепел (flacky ash). Обратите внимание на следы на полу, замерьте их (7-й размер). В комнатке слева возьмите с ободка раковины клок рыжих волос и обратите внимание на ножницы для усов.
Вернитесь в коридор и осмотрите столик слева от двери. У ножки коробочка с белым порошком. Чуть дальше, у двери, похоже, снова порошок и дамская сумочка. Соберите порошок и вытрясите содержимое сумки. Пистолет (Wright revolver)! Как раз тот, из которого, по словам "глухого" полковника, убили сэра Бромсби. Ещё в сумочке билеты на поезд и паром, от Лондона до Женевы, и паспорт Лавинии.
В комнате слева (дамская "гримуборная"), на столике, французский "учебник", заложенный визиткой. На столике у зеркала снова белая пудра, а за обод вставлена фотография девушки с серёжкой (это актриса Виктория Дэвенпорт)...
Вернитесь к статуе и войдите в кухню. Сразу при входе, на полу у маленькой табуретки поддельная пуговица от военного мундира. Поднимите крышку "мусорки" и поговорите с поваром (Пэннистер). Он скажет, что служанка (Мэри) заходила на кухню, а потом заходил кто-то ещё, поскольку он слышал, как опускали крышку второй раз.
В коридоре поверните направо от кухни и у зеркала возьмите несколько чёрных волосков. Забавно, да? Улик всё больше...
Поговорите со служанкой о "колодце" и французе. Выяснится, что о нём нужно узнавать у мисс Ламберт. Кто такая, почему не знаю?..
Покажите Лавинии обнаруженный в её сумочке пистолет. Они признается, что это её оружие, и согласится на участие Холми в раследовании убийства её отца. Посмотрите в дневнике (слева в инвентаре) на заметки, сделанные для речи сэра Бромсби. Поговорите об этом с Гримблом. После этого вас автоматом переключит на Ватсона.

Sherringford Hall. Ватсон.

Поговорите с Лэмбом. Затем со всеми остальными во дворе: троицей у кареты, грустным дядькой на скамейке (его костюм тёмного цвета порван), двумя девушками (на скамейке недалеко от Саттертвайта), одна из которых расстроена оттого, что не приехал её любимый, и, наконец, мисс Ламберт. Выяснится, что заметную роль в подготовке приёма сыграл отсутствующий сейчас француз (вовремя уехал за новой оптикой, хитрюга).

Sherringford Hall. Холмс.

Предварительное расследование завершено, поехали вглубь. То есть: позвольте Холми исследовать след у задней двери (подберите окурок сигары Чирр и измерьте след) и отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Baker Street. Ватсон.

Возьмите с полки три книги и внимательно прочтите избранные места. Стрелявший и куривший, вероятно, один и тот же человек, более того, он, вполне возможно, сидел некоторое время в ожидании речи Бромсби в курительной комнате (там остался flaky ash).

Baker Street. Холмс.

Пора Холми заняться химическими экспериментами. Их можно производить в любом порядке. Например, таком:
1) Взять по очереди два образца волос и изучить их под микроскопом. Чёрный - "man"s hair", светлый - "light femine perfume". Если Холми всё ясно, то мне нет.
2) Посмотреть сквозь лупу на баночку с пудрой, затем все три образца пудры положить на столик микроскопа. Поставить ванночку на подставку слева, посыпать туда смешанный образец. Обнаружатся частички крахмала.
3) Порох немного погреть на огне. Выяснится, что это порох. Круто.
4) Снова поставить ванночку, насыпать туда мыла из банки (soap), прополоскать грязную белую тряпку. Залить в воду растворитель (solvent) и опустить туда тряпку. Нагреть. Затем изучить клок ткани под микроскопом. Это хлопок. Надо же.

Baker Street. Викторина # 1.

Отлично. Теперь наступила пора "викторины", в которой нужно ответить на вопросы касательно расследования. Простота первого из них сразу кажется мне подвохом. Паранойя, наверное.
Список вопросов в правой части дневника. Нужно отвечать "да" или "нет" и приводить в доказательство своей правоты разговор (синий прямогольник), наблюдение (красный) и/или документ (зелёный). Перед тем, как поместить док в прямоугольник, его нужно отыскать в списках слева. Надо сказать, занятие грустное.

Тем не менее, вот верные ответы.

1) Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Да. Разговор с полковником.

2) Мог ли убийца дать дёру по лестнице на второй этаж?
Нет. Разговор с Мэри.

3) Пепел, обнаруженный в курительной комнате, от английских сигарет?
Нет. Запись в дневнике, страница из книги Холми о табаках.

4) Открыта ли была дверь, расположенная прямо напротив кухни, после выстрела?
Нет. Беседа с Саттертвайтом (странно, что этот хнык, стоявший рядом со сценой, бросился к самой дальней двери).

5) Сервировкой столов и подбором скатертей занималась мисс Ламберт?
Нет. Беседы с мисс Ламберт и Пэннистером.

6) Знаем ли мы, какого роста был убийца?
Да. Запись об осмотре дверного косяка, страничка из книги о следах (возможно, подойдут и другие доки - книга о баллистике, две записи о следах).

7) Было ли у кого-то из гостей, кроме полковника Паттерсона, плохое зрение?
Да. Беседа с мисс Ламберт, список гостей.

Выходите из дневника и почувствуйте свой тихий триумф.

*** Глава Вторая. Механические клоуны ***

Baker Street. Ватсон.

Квартиру 221-би навестил лучший инспектор Скотланд Ярда! И притащил целую кипу бумаженций, которые сами собой заползли в инвентарь. Ватсону необходимо всё внимательно прочесть.

Sherringford Hall. Холмс.

Поговорите c Гримблом. Затем ступайте в кухню. Повар расскажет, что у него стянули пару бутылок хорошего виски. В курительной комнате заберите со столика пару белых перчаток. В дамской - обратите внимание на красную сумочку. В ней оперная программка и письмо лейтенанта Хэррингтона, перчатки которого были нарочно забыты этим галантным господином. Возвращайтесь в зал и поговорите с Лавинией.
Поднявшись в кабинет Бромсби, инспектор, дёрнув за ручку ящика рабочего стола, получает струю дыма в лицо (странно, что взрывом его не покалечило...); оказывается, таковы меры безопасности, придуманные Фоулеттом. Холми остаётся в кабинете один, чтобы внимательно исследовать огарки.
Соберите три сильно обгоревших фрагмента из ящика справа. Осмотрите фотографии (от одной из них оторвано изображение третьего персонажа, что опирается на плечо Бромсби левой рукой с огромным масонским кольцом на пальце). Возьмите листок, которым заложена книга и письмо, затем осмотрите фотографию на стене, над креслом. И можно двигаться к выходу.
Лестрейд приглашает посетить место (Flatham"s Station), где видели Фоулетта. Если не спешите, загляните за портрет Бромсби в углу комнаты, за ним находится сейф. Правда, кода у нас ещё нет.

Flatham"s Station. Холмс.

Поговорите с Грэхэмом, затем с констеблем Флетчером. Ватсон отправится на станцию. А вы ступайте к дому. Если обойти его слева, на бочке под окном можно обнаружить отчётливый след 10-го размера. Вернитесь и, открыв дверь ключом, войдите в дом. Слева у дракончика лежат спички. Газовая лампа чуть справа на тумбе.
Осмотрите обувь и следы на полу. Они 6-го и 7-го размера соответственно. В глубине комнаты стоит клоун, который "запускается" монеткой. Справа от него висят четыре картинки с замаскированными на них зверюшками.
У чайного столика валяется деревянная игрушка (ковчег). У стены шкаф, где можно обнаружить книжку басен Жана Ля Фонтейна. Кружком обведено несколько строк в конце басни, где рассказывается о крестьянине и змее (пригрел белодага замёрзшего гада...).
Слева от шкафа кухня. Зайдите туда. Осмотрите пепельницу на столе, соберите пепел (это уже знакомый flacky ash). Обратите внимание на другой стол, там - джин и осколки со следами крови. Собирать образцы крови Шерли откажется...
Ступайте в коридор справа от шкафа. Между дверьми швабра и тряпка со следами крови. Войдите в ближнюю (к экрану) дверь. За ней мастерская Фоулетта с разными девайсами и головомойками. Одна из них на столе: это пропахшая нафталином задачка с рядами цифр, которые при сложении дают одинаковые суммы. Кружки разных цветов расположены в шахматном порядке. Диагонали одноцветны. По одной из них (чёрная слева-направо) можно вычислить сумму - 55. А ведь именно это число сохранилось на листке, пострадавшем от трюка Фоулетта в кабинете нашего убиенного персонажа.

В каждом из рядов есть пробелы, заполнить их следует так (слева-направо и сверху-вниз, цвета подбирайте соответственно месту):

1
10-3
6-8
7-3
3-9-3
5-4-2
9-2
8
1-4
5-7

В награду вы получите монетку для клоуна. Осмотрите портрет на стене справа от кровати, саму кровать и умывальник (соберите с края противную субстанцию). Затем ступайте к клоуну.
Клоуна нужно дёргать за одну руку (левую), а в другую давать определённую карту из расклада. Если не угадаете, всё сначала. Вот верная последовательность:
Дёрг. Туз пик.
Дёрг. 4-ка бубей.
Дёрг. 4-ка крестей.
В награду вы получите текст про Ноев ковчег. Там говорится про четырёх зверюг, которых взял с собой хитрый Ной. Ступайте в комнату Фоулетта, к сейфу. Ковчегом тычьте в него и провожайте зверей в нужном порядке. Правда, тварей целых восемь. Каков же порядок?
Первым явно помянут краб, который "приполз с берега, испугавшись больших волн", второй "из долины, спасаясь от бурных потоков", примчалась лань (как вариант - олень), третьим приковылял "с холмов, ищя укрытия от ливня", броненосец. Наконец, последним Ной взял своего наилюбимейшего орла, "который боялся не воды, а гласа Господня". Фокус в том, что после третьего нужно отправить в ковчег всю оставшуюся фауну (слона, жирафа, льва и ламу), а только затем птичку. Как только всех погрузите, дверка лодки закроется, зато откроется сейф. Заберите оттуда все бумаги (письма и черновик завещания), прочтите их внимательно и ступайте на улицу.
Почему именно так? После того, как я потратил некоторое время на рассматривание фигурок (пытаясь понять, кто есть кто - в основном это касалось номера два и номера четыре, странных созданий), а Холми заметил, что рядом с сейфом, на стене висят несколько дипломов, выданных Фоулетту, в одном из которых упоминается Южная Америка, появилась целая теория. Хитрый Ной был индейцем и взял с собой только земляков! Если вместо орла присоединить к компании ламу, что стоит правее слона, становится очевидно, что все оставшиеся зверюги не водятся в Южной Америке (включая, разумеется, и орла, а точнее, орлана)! Но... горным приятелем Ноя оказался именно орёл (рассмотрите внимательно картинки, развешанные на стене правее клоуна - там можно ясно увидеть лань, частично краба, броневика со спины и голову орла, из которой падает вода).
Ватсон выдаст вам ключ от подвала, зайдите туда и "о, ужас!", обнаружьте мёртвое тело, засыпанное картошкой (родом из Южной Америки...). После ухода Ватсона поднимите c пола письмо и обмерьте обувь мертвеца. Это, несомненно, сам Фоулетт, что подтверждается после осмотра тела дядькой, что копался у инвентора в саду. Так что Холми и Джон немедленно возвращаются на Бейкер Стрит, чтобы поскорее подбить бабки и двигаться к следующей главе истории.

Baker Street. Викторина # 2.

В бумагах, что Холми достал из дома Фоулетта, упоминается племянник Мелвина Бромсби, повеса и хулиган (и к тому же, вор) Уайатт Коллинз. Бромсби в одном из писем (без даты) как раз просит Фоулетта присмотреть за мальчишкой. Вот хронология событий: в 92-м Коллинз, в числе нескольких других недотёп (все они упоминаются в одной из бумаг), имел неприятности с полицией, затем один из знакомых Фоулетта устроил его работать на медную шахту в Каракасе (Венесуэла). Однако, менее, чем через три месяца, Коллинз был арестован в Бразилии. В декабре 96-го Бромсби, обеспокоенный тёмными делишками своего компаньона, Германа Гримбла, пишет об этом Фоулетту. В феврале 97-го Уайатт освобождается из тюрьмы за хорошее поведение.

1) Был ли у Горация Фоулетта посетитель в тот вечер, когда он собирался уехать?
Да. Разговор с Мюрреем.

2) Все ли гости находились в бальном зале в момент выстрела?
Да. Отчёт Лестрейда (Development of the Crime).

3) Между сэром Бромсби и Лавинией было всё путём?
Нет. Рассказ Гримбла.

4) Гораций Фоулетт был в курсе проблем между Гримблом и сэром Бромсби?
Да. Письмо Бромсби Фоулетту (декабрь 96-го).

5) Что-то пропало из дома Горация Фоулетта?
Да. Наблюдение о пропавшей подушке.

6) В дом Фоулетта кто-то проник через окно?
Да. Наблюдения об отвёртке, которая держит окно и следах 10-го размера на бочке (спорно, ибо таких следов в самом доме не найдено, стало быть проникновение именно через окно лишь предположение, тогда как следы 7-го размера в прихожей явный признак чужака).

*** Глава Третья. Смерть от гашёной извести ***

Baker Street. Холмс.

Пора немного похимичить. Но... не дают! Холми ограничивается осмотром (с помощью фаворитки-лупы) перчаток и деревянной лодки, а также изучением под микроскопом субстанции, найденной у Фоулетта (это грим).

Flatham"s Station. Ватсон.

Спросите о том о сём у служащего станции, затем осмотрите вагон, в котором путешествовал Фоулетт и его таинственный гость: под одной из ближних к экрану скамеек - кепка с красным волосом внутри, в урне у двери слева сигара Чирр, а на одном из дальних сидений - белое перо (видеть от подушки, которую спёр убийца...).

Sherringford Hall. Холмс.

Поговорите с мисс Ламберт и служанкой. Оказывается, красноволосым был племянник сэра Бромсби, Уайатт Коллинз. Не забудьте поприветствовать натирщицу у лестницы на второй этаж и затем поднимайтесь.
В кабинете собрался весь цвет местного общества. Присутствуют в числе прочих Лавиния, её жених лейтенант Хэррингтон и инспектор Лестрейд. Последний предлагает поскорее отпереть сейф, ключ к нему есть форменное издевательство. Останьтесь на экране с остальными персонажами в комнате и приглядитесь: 312211. Вот и вся премудрость. Если кто изучал бумажку, найденную в доме Фоулетта (с единицами и двойками) и ничего не понял, соболезную. Заберите из сейфа бумаги и ключик, затем побеседуйте с Лестрейдом и отправляйтесь к заброшенному театру.

Bromsby Cementworks. Холмс. (День).

Поговорите со старым знакомым, что тусуется у ворот. Это некто Гоблет. Он вас пропустит внутрь, но предупредит, что скоро заявится ночной сторож. Обойдите театр слева, обратите внимание на длинную лестницу, прислонённую к хлипкому заборчику.
Вернитесь к воротам и ступайте вправо от Ватсона. Откройте дверь ключами, которые вам любезно предоставил Гоблет. На втором этаже пройдите сразу влево, под столиком прячется ключик. Кабинет, который он открывает, здесь же. Если Холмс стоит между глобусом и лестницей, кабинет будет как раз там, где сидите вы. Не забудьте также осмотреть три фотографии на стене слева от глобуса.
Заберите из Ганеша фигурку Бромсби, затем поднимите с ковра бумагу, а из сейфа за картиной возьмите ещё стопку (интересно, что и к ковру, и к сейфу я получил доступ, кликнув на картине). Теперь ступайте вон из кабинета, к огромной карте, рядом с которой выстроена модель моста. На нём стоят три фигурки, но виднеется отверстие для ещё одной. Смело пихайте туда Бромсби и подбирайте ещё один ключ. Он от ящика стола в кабинете. Осмотрите бумаги и, полные впечатлений (а также счетов и записок с угрозами мистеру Гримблу), уносите ноги с фабрики.

Bromsby Cementworks. Холмс. (Ночь).

После беседы с нервным лейтенантом и мальчиком со старческим голосом вы снова на фабрике. Теперь пробраться туда не так просто, как днём. Владения охраняют злобные пёсик и его хозяин. Но придётся поднапрячься, ведь тут, по данным разведки, ошивается тот самый тип, что нам так нужен: красноволосый дядька!
Слева внизу возьмите лесенку и перебирайтесь на ту сторону. Сразу после этого внимание. На переднем плане покажется Марти, а где-то справа будет хныкать его пёс. Сохранитесь в этом месте, ибо вам предстоит пересечь двор. От забора, где стоит Ватсон, будет начинаться ваша следующая попытка, даже если вы сохранитесь посреди двора.
Как только Марти двинется вправо-вниз, бегите вслед за ним, затем переходите на шаг и дойдите до телеги, но при этом держитесь ближе к сараю, что слева. Переждите. Как только пёс достигнет крайнего фонаря, что напротив двери в офис Гримбла, бегите что есть сил к двери офиса. Быстренько вытаскивайте ключ и отпирайте дверь. Пока Холмс будет возиться с ключами, вы увидите бредущего на переднем плане пса очень важного вида.
Внутри время замирает, и обратный путь вы начнёте при одном и том же положении собаки и сторожа, так что особенно не торопитесь. Ступайте в кабинет, заберите там изо рта Ганеша фигурку, поставьте её на мост и упавшим ключом откройте ящик письменного стола (всё это вы уже проделывали раньше). Внутри лежит резной ключик от Fairfax Theatre, куда нам и нужно попасть. Перед тем, как выходить на улицу, вызовите инвентарь и подвиньте к себе этот ключик - будет удобнее хватать его, когда придёт время открывать ворота.
Путь к воротам театра (а они в левой части двора, примерно посередине, выше фонаря) чуть сложнее, чем предыдущая пробежка, ибо ночные охранители, едва вы покинете офис, двинутся в вашу сторону, словно собираясь взять непрошенного гостя в клещи. Им это удасться, если вы будете суетиться. Спокойненько (но бегом, разумеется) перемещайтесь от двери вниз, а затем к телеге и станьте правее неё на едва заметную светлую точку (неважно, левой ногой или правой). Я знаю, управление уродское (и виноват в этом вовсе не Холмс, не ругайте бедолагу), но постарайтесь встать именно там, у вас не так уж мало времени для этого.
Теперь вам нужно быть аккуратным и быстрым. Едва Марти минует серебряное от лунного света ведро (чуть выше и левее телеги), бегите к театру, причём кликайте дважды не абы куда, а там, где курсор нащупает "следы". У ворот сразу вынимайте ключ и тычьте им в двери. Как только подтянется Ватсон, и вы вместе будете внутри, сохранитесь. Потом встаньте со стула, плотно прижмитесь спиной (обеими допатками) к полу, и полежите так минутку, чтобы снять стресс...

Fairfax Theatre. Холмс.

Запалите лампу на столбе и ступайте в коридор. Там измерьте мокрые следы и проходите дальше. Старый замок на двери легко сковырнётся ножичком. Внутри опять темно, осветите помещение, снимите связку ключей со стены слева от двери, осмотрите корзину справа - на материи обнаружатся кровь и волосы. Затем ступайте дальше вглубь комнаты.
Найденными ключами отоприте дверь, слегка покрытую грязной алой материей. В новой комнате осмотрите следы белого вещества, затем пройдите в следующую дверь. Сразу поверните влево. Отрежьте один из центральных канатов, держащих брезент. После чего Холмсу срочно потребуется респиратор (от запаха гашёной извести действительно можно потерять сознание и задохнуться)...
Чистую тряпку можно раздобыть слева от двухстворчатой двери, замок который вы сломали ножом, этим же ножом соорудите маску и используйте её (хотя на внешнем виде Холмса это никак не отразится). Попробуйте сдвинуть тело рукой. Не вышло. Возьмите лопату. Опять промашка. Ступайте в алую комнату и возьмите нечто вроде багра слева от двери. Этой штукой подденьте мертвяка. Найдутся: паспорт на имя Йоханссена и бутыль вина из аббатства Ричмонд.

Baker Street. Викторина # 3.

1) Был ли у Германа Гримбла единственный комлект ключей от театра Фэйрфекс?
Да. Показания Гоблета.

2) Имел ли капитан Лоури какое-то отношение к "Бромсби Энтерпрайзес"?
Да. Фото сэра Бромсби на фоне пропасти, заметка в "Бомбей обсервер".

4) Мог ли Герман Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на пропажу официального завещания?
Да. Отчёт "Ллойда, Ллойда и Мастерсона".

5) В театре Фэйрфекс найден труп "человека из-за границы"?
Да. Наблюдение о паспорте.

*** Глава Четвёртая. Немокрый дождь ***

Baker Street. Ватсон.

Hunter"s House. Холмс.

Кто-то прикончил Саймона Хантера (он был барменом на приёме в день убийства сэра Бромсби) точным выстрелом в сердце. Потолкуйте с полисменом и направляйтесь в комнату покойного. Осмотрите кровавый след на полу, шкаф и подоконник (обмерьте часть следа, видную из-под ставни; судя по всему, 10-го размера). Погуляйте по саду и подвигайте горшки, под одним из тех, что находятся дальше всех от полисмена, обнаружится квитанция. Ватсон отправится выяснять её происхождение, Холмс же вернётся на Бейкер Стрит.

Baker Street. Холмс.

Прочтите все документы (на всякий случай) в дневнике, возьмите бутыль из инвентаря. Затем подойдите к шкафу и снимите с нижней полки книгу, в которой говорится об аббатстве Ричмонд. После этого оно появится на карте, однако, чтобы попасть туда, придётся слегка замаскироваться. Пройдите в гримёрку Холмса (слева от камина) и уже другим человеком отправляйтесь в аббатство.

Аббатство Ричмонд. Холмс.

Потолкуйте с монахом, внимательно послушайте, что он скажет. Затем отправляйтесь в лес (влево по дорожке). Минуйте 1-й поворот налево, сверните, когда достигнете второго (у дороги на камне там нарисована стрелка). Затем идите направо; здесь, на перекрёстке, Холмс должен сказать "Is it near..."). Второй поворот налево (там, где налево ведут сразу два близко расположенных рукава), затем направо, сразу обратите внимание на разбитую бутыль из аббатства. Пройдите по тропинке чуть дальше, пока Холми не почувствует дым. И правда, чуть правее и выше вы заметите костерок.
Как только вы подойдёте к дыму, сразу же бегите обратно - у вас всего минута, чтобы достать воды и затушить пламя. Путь такой: на первом перекрёстке направо, затем возьмите на дороге ведро (оно слева, такое огромное и ржавое), налево, направо-направо, налево-налево. Наберите воды в луже и неситесь обратно. До тех пор, пока стрелка не достигнет примерно половины красной зоны, вы успеете вылить содержимое ведёрка в дыру, где горят "улики" (на самом деле, горит там всякий мусор, который Холми даже трогать откажется).
Как потушите, спускайтесь. Осмотрите следы чернил на полу, огарки и бутылки, а также матрас (вот она - стибренная подушка!). Пройдите чуть дальше и измерьте следы ботинок, а ещё дальше, в тупике - расковыряйте нишу в стене и заберите оттуда письмо. После чего настанет пора сваливать домой (воспользуйтесь картой).

Sherringford Hall. Холмс.

На Бейкер Стрит переоденьтесь и езжайте в усадьбу Бромсби. После разговора с инспектором ступайте в дальнюю по левую сторону дверь, затем в дверь напротив, где воркуют голубки. Покажите Лавинии фото, найденное в этой комнате ещё в первом акте.

Baker Street. Викторина #4.

1) Имел ли бандит, напавший на Холмса, непосредственное отношение к расследуемому делу?
Да. Отчёт Лестрейда. (даже из отчёта ясно, что ничерта он не имел).

2) Можно ли сказать, что убийца Саймона Хантера отличный стрелок?
Разумеется. Показания сержанта Эпплби.

3) Руины близ аббатства Ричмонд - излюбленное место бродяг?
Ещё бы. Откровения монаха.

4) Почерк на клочке, обнаруженном в развалинах, похож на какие-то предыдущие записки?
Да. Две записки с угрозами Гримблу, подписанные W и W.C.
Мысль авторов становится более менее ясна, если обратить внимание на наблюдения Холмса по поводу письма, найденного в развалинах.

5) Легко ли отставному английскому офицеру устроиться начальником охраны в тюрьме за границей?
Теоретически, да. Отчёт Майкрофта Холмса (о строительстве моста над пропастью Калидаса в Индии).

*** Глава Пятая. Я читаю вас, словно открытую книгу ***

Aston"s Theatre. Холмс.

Поговорите с Кирби, затем с Брюсом Астоном и с остальными присутствующими. Кэролин, актриса, репетирующая на сцене, скажет, что Вероника Дэвенпорт подарила ей одну из серебряных серёг. Ещё одна должна быть у Дорис (третья у нас). Между тем, Вероника и её новый любовник, костюмер Джеффри, исчезли при невыясненных обстоятельствах во время недавних гастролей в Бразилии...
Дорис отдыхает в гримёрной. Мадам надралась до такой степени, что говорить с ней бесполезно. Ступайте в коридор, что за дверью правее Дорис (слегка прикрыта портрьерой с правой стороны). Пройдите в дальнюю комнату.

Aston"s Theatre. Ватсон.

Осмотрите на столе две книги и заберите список костюмов. Согласно описи, их должно быть 30, но в шкафу не хватает костюма артиллерийского офицера! Запомните, о чём говорится в странной книге:
Through the Flying Dragons of the Virgin Islands
The Land of Gargantuan Man Eating Crabs
Love in the Heart of the Black Desert
Это об одном забавном сундучке.
Если есть желание, присмотритесь к основному меню игры, меню загрузки и настроек. Там можно рассмотреть все три серебряные серьги поближе. Вспомните об этом, когда увидите драконью лодочку...

Aston"s Theatre. Холмс.

Прямо по коридору (к экрану) - кабинет Дуайта Ричардса. Постучите и выманите дядьку наружу. Покажите ему серьгу и расспросите о происшествии на гастролях. Кроме прочего, окажется, что комплект запасных ключей от театра Фэйрфакс всё-таки существовал, но затерялся (знаем-знаем, где он затерялся), а бандит-азиат никакого отношения к нашему делу не имеет. Затем ступайте снова к Дорис и пройдите в дверь рядом с тумбочкой. Вы окажетесь "за сценой".
Поговорите с Пулом, рабочим сцены. Он расскажет, что все личные вещи мисс Дэвенпорт хранятся за железной дверью, ключ от которой держит при себе Ричардс. Полный комплект ключей также имеется у Астона. Сходите за ними и поднимайтесь в кладовку. Пощупайте все находящиеся там предметы, затем обратите внимание на сундучок, отодвиньте от него кувшин и коробку. На передке у сундучка симпатичная картинка с драконами и островом с пальмами, видно, что от художества отломан кусочек. И не один. Прислоните к прорехе в море серебряную серёжку. Ого!
Выньте серьгу и ступайте к Кэролин. Возьмите её серьгу, а также ту, что она позаимствует у Дорис. Вернитесь в кладовку и прислоните все три ключа в нужных местах. И ларчик откроется. Возьмите фотографию и записку.

Baker Street. Викторина #5.

1) Существует несколько комплектов ключей от театра Астон?
Да. Беседа с Брюсом Астоном (несколько предложений сверху).

2) Одна из актрис потеряла свой рыжий парик?
Да. Жалоба мисс Салливан.

3) Связаны ли наблюдения, сделанные в костюмерной, с нашим делом?
Конечно! Находка пуговицы от формы артиллериста в доме Бромсби, пропажа офицерского мундира.

4) Можно ли найти почерк, похожий на тот, что в письме Вероники Дэвенпорт? (то есть, в той записке, что мы нашли в сундучке)
Да. Визитка француза, визитка антиквара (совершенно однаковые завитушки, похоже на заводской оттиск).

ФИНАЛ

В завершение вас попросят ответить, кто же виновен в каждом из убийств (можете ошибиться, теперь уже всё равно), а затем Холмс чуть ли не полчаса будет объяснять, что к чему. Честно говоря, я угадал только одного злодея. А их ведь была целая шайка...

4
История берёт своё начало из предыдущей части. После раскрытия очередного преступления, Англия вздохнула. По этому поводу во дворце назначили бал. Большая персона, в виде дамы пятидесяти лет хотела городу открыть тайну, но не успела произнести ни слова. Выстрел поразил замертво, оставив после себя лишь открытое окно, клубы дыма и выстрелившую гильзу. Шолсм так же был на этом балу.

И тут детектив опять берётся за свою работу, распутывая убийство по частицам. Играть придётся в обычной атмосфере – Англия, коричневые тона, старая музыка из граммофонов и мелкие детали, которые нам нужно найти. Сюжет по праву интересный, но насыщенность поражает – столько имён и действующих лиц, что сразу и не запомнишь. В игре более пяти больших актов, включающих в себя дворец, улицу, лес, канализацию и ферму. Везде придётся побывать и найти зацепки. Главный герой постоянно будет себе под нос нашептывать мысли, которые вполне смогут помочь делу. Развязка произойдёт так же быстро, как и началась эта история, с небольшим подтекстом на следующую часть.