Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Morrowind". Основной сюжет Квесты в Лагере Ахеммуза

Кольцо Фаргота
Фаргот, Сейда-Нин, Площадь

Сразу по выходе из офиса вам встретится Фаргот, лесной эльф, который немедленно расскажет, что стражники отобрали у него кольцо. Само кольцо находится в бочке, стоящей во внутреннем дворе имперской канцелярии. До получения пакета Кая игра должна была заставить Вас залезть в эту бочку. Получив своё кольцо, Фаргот пообещает замолвить словечко Арриллу, единственному торговцу в селении, владельцу таверны. После этого отношение Аррилла к герою вырастет на 40, а самого Фаргота - на 50 единиц. В начале игры иметь бонус при торговле с Арриллом будет очень полезно. [Не бойтесь отдавать босмеру его кольцо, вы сможете получить его назад в другом квесте. Прим. OKStyle]

Тайник Фаргота
Хрисскар Плосконог, Сейда-Нин, Трактир Аррилла, 2-й этаж

В трактире Аррилла от хозяина можно узнать слух, что у Хрисскара Плосконога проблемы с деньгами. Однако, чтобы получить этот квест, необязательно знать слухи, достаточно поговорить с самим Хрисскаром на втором этаже таверны в Сейда Нин. Тот расскажет, что Фаргот прячет от него деньги в каком-то тайнике и попросит найти это место. Плосконог посоветует забраться на маяк и следить за Фарготом оттуда, не подходя к нему. Забравшись на маяк, герою останется дождаться десяти часов вечера, когда Фаргот попытается «незаметно» прокрасться через Сейда Нин к пню в болоте. Его будет трудно не заметить, ведь деловитый босмер освещает дорогу факелом. Как только он отойдёт от пня, оттуда можно забрать триста золотых, Гравированное кольцо исцеления из предыдущего квеста и отмычку подмастерья.

Квесты в Вивеке

Клевета на аптекаря
Домален, Вивек, Квартал Чужеземцев, Плаза

Домален выдаст листовку, содержащую клевету на Ауран Фрернис (Вивек, Квартал Чужеземцев, Нижний пояс, Аптекарь). Ауран попросит узнать кто стоит за распространением этих листовок. После повторного разговора с Домаленом выяснится, что листовки заставила его распространять Галуро Бален (Вивек, Поселение Тельванни, Пояс, Аптекарь). Идем к Галуро и говорим на тему листовок. Она попросит умолчать факт её авторства и предложит 100 монет. Соглашайтесь молчать, а потом идите к Ауран и сдайте её. За эту информацию Ауран Фрернис тоже выдаст 100 монет. Таким образом, заработаете 200. Галуро на тему листовок больше говорить не будет, так же, как и Ауран. В общем, все довольны. [Можно сразу поговорить с Ауран об авторе листовок, но тогда Вы не получите 100 моент от Галуро Бален. Прим. OKStyle]

Слеза Роланда
Ауран Фрернис, Вивек, Квартал Чужеземцев, Нижний пояс, Аптекарь

После выполнения квеста клевета на аптекаря Ауран Фрернис (Вивек, Квартал Чужеземцев, Нижний пояс, Аптекарь) попросит найти 5 цветков золотого канета сорта Слеза Роланда. Он произрастает на восток от руин Альд Соты. Награда – эксклюзивное зелье удачи. [Мне попались 6 цветков, 5 из которых она забрала, а один стал моим эксклюзивным экземпляром в коллеции алхимических ингридиентов. Прим. OKStyle]

Квесты в Хла Оуд

Внутренняя красота Рабинны
Релам Аринит, Хла-Оуд, подземная часть Пункта Толстой Ноги

Релам скажет, что у него есть работёнка для Вас. Он хочет, чтобы Вы доставили рабыню его клиенту, в Балмору. Рабыня является частью сделки, которую заключили Релам Аринит и Ворар Хелас. Если Вы доставите рабыню в Балмору, то Ворар Хелас наградит вас. Не отказывайтесь, плывите на лодках до Вивека, затем на Силт-Страйдере путешествуйте до Балморы. Дом Ворара находится справа от дома Кая Коссадеса. Как только вы войдёте - он нападёт на Рабинну... Но мы же не подписывались на соучастие в убийстве! Убиваем жестокого наркодиллера и спасаем бедную рабыню. Если позволить ему убить Рабину - получите Кольцо Медузы и 400 дрейков. После смерти Ворара Хеласа, Рабинна попросит отвести её к Им-Килайе, в Аргонианскую Миссию, в Эбенгард. Она знает, что Им-Килайя поможет ей бежать в Эльсвейр, он - её единственная надежда на спасение. Идём к порту Силт-Страйдеров и летим в Вивек - оттуда на корабле плывём в Эбенгард, проходим мимо местной таверны и заводим рабыню в Аргонианскую миссию. Наградой послужат те же 400 дрейков, +10 пунктов респекта от "Двух Ламп" и главное - моральное удволетворение (а все плюшки мы сняли с мёртвого наркодиллера - то же кольцо, деньги и немного вещей, а также ключ от его дома). [Можно поговорить с Рабинной сразу же после получения квеста (кстати, рабыня откажется разговаривать с вами при низком начальном расположении, а это будет, если у игрока не достаточно высокая репутация (

Квесты в Маар Ган

Паломник в пещеру Коала
Фонус Ратрион, Маар Ган, к западу от города

К западу от Маар Гана, на дороге, можно встретить пилигрима по имени Фонус Ратрион, который попросит проводить его в пещеру Коала за два дня или быстрее. Пещера Коала также отмечается на Вашей карте после прочтения книги "Путь паломника". Награда от Ратриона, когда приведете его к пещере – 150 золотых.

В единственном числе упоминается как Даэдрот, являющиеся противоположностью других мифических существ именуймыми Аэдра. Аэдрами (прародитель с эльфийского) считаются существа с доброй волей и спокойным характером, Даэдра в этом смысле, являются полной противоположностью. В Обливионе даэдра проникает в Тамриэль из мира Забвения через множественные порталы, являя собой опасность для всего живого что она встретит. В Морровинде силы даэдра противостоят игроку на стороне Шестого Дома . В общем смысле, Даэдра - это существа которые представляют собой демонических тварей, проникающих в мир людей из своего мира.

Впрочем, некоторые существа все же могут сосуществовать с людьми. Так в Кальдере в ходе действия Морровинда можно поговорить и даже поторговать со Скампом по имени Ползун. Многие Даэдерические Принцы также могут говорить с вами, но в большинстве своем даэдра представлена существами с непонятной мотивацией, стремящейся просто убить вас.

Даэдра могут быть легко вызваны с помощью свитков заклинаний, воспользовавшись, например услугами Гильдии Магов можно за небольшую цену вызвать Скампа или Ужас Клана.

Несмотря на всю опасность которую представляют даэдра для существ мира людей, у них имеются почитатети и на этой стороне. Немало культов и организаций в тайне или открыто поклоняются Принцам, или как они их называют божествам, в действительности часто следуя корыстным мотивам, таким как использование силы даэдра или заполучение могущественных артефактов.

Принцы Даэдра

Принцы Даэдра являются владыками мира Обливиона, каждый из них повелевает в своем царстве. Некоторые из принцев упоминаются в книге Книги Даэдры:

Это выдержки из огромного тома, описывающего характер Принцев Даэдра.

  • Азура , чья сфера заря и закат, магия междуцарствия сумерек, называемая Лунной Тенью, Матерью Розы, и Королевой Ночного Неба.
  • Боэтия , чья сфера обман и тайные сговоры, планы убийств, покушений, предательства, и свержения власти.
  • Клавикус Вайл , чья сфера дарование сил и исполнение желаний посредством ритуалов, просьб и соглашений.
  • Хермеус Мора , чья сфера прорицание потоков Судьбы, прошлого и будущего, чтение и звезд, властелин сокровищ знаний и памяти.
  • Хирcин , чья сфера Охота, Спорт Даэдра, Великая Игра, Скачки, известный как Охотник и Отец Зверолюдей
  • Малакат , чья сфера покровительство изгнанников и презираемых, хранитель Верных Клятв, и Кровавых Проклятий.
  • Мерунес Дагон , чья сфера Уничтожение, Изменения, Революция, Энергии, и Амбиции.
  • Мефала , чья сфера смертным неизвестна; известна под именами Прядильщица Сетей, Пряха, и Паучиха; известно лишь, что она вмешивается в дела смертных для собственного развлечения.
  • Меридия , чья сфера смертным неизвестна; связана с энергиями живущих тварей.
  • Молаг Бал , чья сфера господство над смертными и порабощение их; более всего он жаждет пожинать души смертных и заманивать их в свои сети, сея семена споров и раздоров в царствах смертных.
  • Намира , чья сфера Древняя Тьма; Дух Даэдра, правитель разных духов тьмы и теней; связан с пауками, насекомыми, личинками, и прочими отталкивающими тварями, внушающими смертным непреодолимое отвращение.
  • Ноктюрнал , чья сфера ночь и тьма; известна как Повелительница Ночи.
  • Периайт , чья сфера низшие слои Обливиона, известен, как Надзиратель.
  • Сангвин , чья сфера радость жизни и пирушки, а также снисходительность к темным натурам.
  • Шеогорат , чья сфера Безумие, и чьи мотивы неизвестны.
  • Вермина , чья сфера царство снов и ночных кошмаров, и из чьего царства исходят злые предзнаменования.
Принцы как правило имеют могущественные артефакты, по игровому сюжету Обливиона в квесте Кровь Даэдра , герою необходимо достать один из таких артефактов. Это может быть Звезда Азуры, Булава Молаг Бала, Погибель Даэдра, Кольцо Каджита, Молот Макканна и другие артефакты.

Как и другие существа даэдра, Принцев также можно вызвать. Некоторые принимают вызов в определенный день, некоторые появляются при соблюдении определенных особенностей. Например Шеогорат может появиться во любое время когда идет буря.

Дремора

Во время действия Обливиона даэдерический принц Мерунес Дагон призывает полчища даэдра для вторжения в Тамриэль, эти воиска получили название Дремора. Дремора имеет свою иерархию и классовое различие, некоторые из них объединяются в независимые группы.

Гильдия бойцов Балморы расположена на западном берегу реки Одай, которая протекает по центру города. Найти ее просто. Если вы попали в Балмору на Силт Страйдер, то просто сверните налево и пройдите пару домов вперед. Нашли? Отлично. Заходим внутрь, поднимаемся по лестнице наверх и разговариваем с Айдис Огненный Глаз. Выражаем искреннее желание вступить в Гильдию Бойцов (Далее - ГБ). Ура, нам присвоено первое звание - Союзник ГБ. И не за горами первое задание. Нас отправляют убивать крыс. Унизительно? Да. Но ничего не попишешь. Потому - вперед за орденами, тьфу, за крысами! Нам нужно в дом Драрэйн Телас, который расположен на восточном берегу реки, второй справа в первой полосе домов.

Разговариваем с хозяйкой дома, получаем от нее ключ - и... Дело за малым. Уничтожить всех крыс. В комнате за хозяйкой - одна крыса. Убиваем и выходим из дома. Поднимаемся в склад и убиваем оставшихся крыс. Сложно? Да ладно вам, все элементарно. Это же крысы, правда размером с таксу... Ну да ладно. Драрэйн занимается подушками. Вам нужно 75 подушек на продажу? Мне - нет. Спускаемся в дом, говорим с Драрэйн и возвращаемся к Айдис в ГБ. Первое задание выполнено, вы молодцы! Старайтесь после выполнения каждого задания требовать повышения. После первого мне присвоили Начинающего. Вообще даже в этом игра Морровинд оправдывает свою нелинейность. Проходя игру эльфом-лучником я не получил повышения после первого задания, что меня очень неприятно удивило. Берем следующее задание.

А вот следующим заданием для нас станет поход в шахту. Приготовьтесь далеко бежать Направляемся на юг по реке Одай до первого висячего моста. Вот дорога от моста и упирается в нужную нам шахту. Отлично, Прохождение Морровинд не стоит на месте! Заходим в шахту и ищем двух нужных нам гуманоидов: Севило Отан и Дэйнила Валас. Заходим в шахту и двигаемся к лежбищу матки. Именно там засели оба лентяя. Убиваем, что совсем не составляет труда, и двигаемся в ГБ Балморы. После выполнения этого задания мне дали звание Странника. Ну что, готовы к следующему заданию? Теперь, нас посылают. Не просто посылают, а в другой город. Да, прохождение игры Морровинд предусматривает, что вы побываете почти во всех локациях.

Держим путь в Кальдеру. Предлагаю воспользоваться услугами Гильдии магов, расположенной по соседству с гильдией бойцов. Телепортируемся туда и идем убивать четырех заказанных нам неписей: Алина Арален, Сатас Неротрен, Фотин Херотран и Альвелег. Выходим через южные ворота и двигаемся четко на запад, по горе. Переходим - и вуаля - мы возле эбонитовой шахты! Игра Morrowind проходится! Первый из агентов стоит возле входа, остальные трое - внутри. Расправиться сними все так же не вызывает никакого труда. Убили? Но не спешите выходить, обшарьте ящики, которые стоят в пещере, и сходите на дно озерца - там 29 монет и дорогие туфли. Видите, как быстро мы продвигаемся по заданиям. Возвращаемся домой в Балмору с помощью все той же гильдии Магов и идем к Айдис докладывать о выполнении.

Дальше нам дают не совсем корректное задание - принести кодовую книгу Соттильд. Естественно, добровольно она нам книгу не отдаст. Но не стоит ее убивать, иначе потеряете возможность пройти квест за гильдию воров. Потому - прямым ходом вступать в гильдию воров. Не бойтесь, это нам не повредит. Вступили? Отлично. Нет? Не знаете, где? А, точно! Нам необходима таверна "Южная стена". Именно там и стоит вступать в гильдию воров. Теперь вступили? Отлично. Идем к Соттильд и начинаем ее оскорблять, пока она не нападает на вас. Далее - убиваем. За что получаем порицание от Гильдии воров, но имеем возможность восстановиться, уплатив штраф. Забираем книгу с трупа и отправляемся к Айдис. За выполнение данного задания мне дали звание Мечник. Готовы продолжать? Тогда вперед!

Следующее задание довольно простое. Надо забрать "долг" у Хельвиан Дезель из Сурана. Добираемся на Силт Страйдер до Сурана. Добрались? Отлично. Теперь ищите бар "Земные наслаждения" и говорите с барменом, той самой Хельвиан Дезель. Убеждаете ее, повышая ее отношение к себе и забираете долг. Все просто. Опять возвращаемся к Айдис и сдаем задание.

Далее нам снова придется поработать убийцей. Дара гра-Бол, такая не хорошая редиска, открыто живет в Балморе. Ну что же, идем и убиваем. Ее дом рядом с домом, в котором мы убивали крыс. Убили? Отлично, возвращаемся за наградой! Итак, мы выполнили все доступные на данный момент задания, которые дает Айдис. Отправляемся в Альд"рун к Перциусу Мерциусу. Играя в Morrowind, прохождение может быть растянуто выполнением побочный квестов. Потому напомню, что мы заинтересованы в звании Главы гильдии бойцов. Потому сейчас нам прямая дорога к Перциусу в Альд"рун

Первое задание, которое Перциус дает нашему Меченосцу, это помощь вечному стражу Улайн Хеним. Улайн просит нас вычисть логово некроманта, которое называется Вас. Перциус отмечает его на нашей карте. Но туда еще потребуется добраться! Итак, идем к Силт Страйдер и едем в Хуул. Оттуда на корабле в Дагон Фел. А оттуда пешочком в Вас. Не внутрь вас, а в убежище злого некроманта! Добежали, встречаем Улайн Хеним, которая выразит искреннее желание помочь Вам. Ну помогает так помогает. Вперед, в гробницу. Внутри чистим все двигающееся. Все просто, у меня сам Некромант упал с одного точного попадания. Костяной лорд, конечно, более проблемен.... Но не настолько, чтобы Морровинд оставил прохождение незавершенным. Итак, нас благодарит Улайн Хеним и мы отправляемся домой... Ну почти. Держим путь в Альд"рун. Добрались? Отлично. Сдаем задание. После этого задания меня повысили до Протектора. Еще не надоело искать в Morrowind прохождение сложных участков? Тогда продолжаем!

Следующий квест - задание на убийство Нерера Бенерана, который стал главарем банды в Саргоне. Саргон? Не знаете где он? Вы невнимательно читали задания? Ничего, я напомню. Саргон расположен к северу от Маар Гана. Право слово, как дети малые! Не могли дать сразу два задания. Там бы на ходу и сделали все, что надо. А теперь снова бежать... Но лучше, разумеется, из Маар Гана, чем опять из Дагон Фела. Значит, ноги в руки - и на Север!!! Саргон находится аккурат там, где и главный герой на этом скриншоте.

Заходим и истребляем все живое. Ничего примечательного в данной пещере больше нет, кроме эбонитовой кирасы на том самом Нерере Бенеране. Играя в Морровинд прохождение затягивается за счет огромного мира, по которому постоянно приходится бегать из конца в конец. Итак, после смерти, снова отправляемся в Альд"рун к Перциусу.

Куда опять идти? В Суран? А не надоело? Играя в Morrowind прохождение может быть и затянуто, но все равно интересно. Итак, в не далеко от Сурана завелась банда во главе с Далдуром Сарисом. Вот его-то нам и предстоит убить. Добираемся на Силт Страйдер до Балморы, оттуда - в Суран. Находим поместье Оранов и разговариваем с Авоном. Он рассказывает, что эти пакостники засели в Некоем Сатуране, к северо-востоку от самого Сурана, сразу за горами. Что ж, принимаем зелье левитации - и вперед на северо-восток! Сатуран находится очень легко. Дальше - по привычке заходим и зачищаем. Все как всегда просто. Возвращаемся в поместье Оранов и у Авона забираем законные 1000 монет. А дальше нам прямая дорога к Перциусу, в Альд"рун. Сдаем задание и получаем следующее. Да, после этого задания мне присвоили звание Защитник.

В этот раз нас просят поработать курьером и доставить выпивку в шахту Элит-Пал. Шахта находится к западу от лагеря Зайнаб. А, по словам Перциуса, ближайшее поселение к Лагерю - это Вос. Итак, мы на Силт Страйдер добираемся до Хуула, оттдуа на корабле - до Дагон Фела, оттуда, опять таки на корабле - до Тель Моры, а уже оттуда, все тем же кораблем, в Вос. Оттуда - пешочком до Лагеря Зайнаб. А там и до шахты не далеко. Если смотреть по карте мира, то шахта находится буквально в полутора сантиметрах левее лагеря Зайнаб. Потому - не пропустите ее. Заходим внутрь и ищем некоего Дангора, которому и сплавляем всю выпивку. Отдали? Отлично, теперь топаем назад, проделываю все тот же путь к Перциусу. Сдаем задание, получаем награду, и обнаруживаем, что дальше нас посылать не станут, пока мы не получим звание Стража. Ну что ж... Так тому и быть, держим путь в Балмору к Айдис. Еще не забыли, где она стоит?

Старая подруга Айдис, как ты, здорова ли, не повредили ли тебя на последнем задании? Хорошо, что нет. Тогда посылай нас, уж больно главой гильдии стать хочется! Ага, а задание такое... Нужно уничтожить банду орков, которые засели в даэдрический руинах Ашунартес. Итак, нам путь в Пелагиад... Для этого ближе всего будет на Силт Страйдер добраться до Сейд Нин, а оттуда пешочком. От Пелагиада добираемся до Плантации Арвелов. Держим путь четко на север, переплываем воду, и по дороге налево. Натыкаем на хибару Алофа. Так ее найти проще всего. И вот доблестный Алоф рассказывает нам, что поганые орки засели в руинах Ашунартес, которые расположены на северо-востоке от его хибары. Выходим... И вперед, на поиски руин. Они находятся четко на западе от крепости Марандус. Заходим, зачищаем, возвращаемся. Се, как всегда просто. За исключением того, что если решите взять драгоценностис алтаря - к вам тихо сзади подойдет даэдра. Не боитесь? Тогда берите! Да и опыт лишним не будет. Возвращаемся к Айдис и сдаем ей задание. После выполнения мне дали звание Охранитель. Готовы к следующему заданию? Тогда дерзайте!

Следующий заказ - на убийство банды Верети. Нам как всегда необходимо убить главу преступной группировки - Довреса Верети. Нам снова путь к Пелагиаду. Как туда добираться - вы уже знаете, потому не будем повторяться. От Пелагиада - на Юго-восток в Маннамуу, где засели гадкие бандиты. Не пропустите пещерку, вход очень близко к Пелагиаду. Заходим и зачищаем. Следует так же собрать свитки разбивания замков на 100 пунктов. В дальнейшем пригодится. Зачистили? Выходим и домой, в Балмору. Сдаем задание и берем следующее

В гробнице Сарано завелся алчущий! Какая трагедия, кто бы мог подумать! Ну что ж, значит нам туда дорога. Помните, как мы добирались до хибары Алофа? Повторяем тот же путь, потом выходим на дорогу, поворачиваем налево и, держась правой стороны на развилках, двигаемся до самой гробницы Сарано. А дальше - как всегда. Заходим, зачищаем. С трупа алчущего снимаем родовой шлем Сарано с уровнем защиты 144. Очень хорошая игрушка. Убили? Отлично, выходим и держим путь домой, в Балмору. Итак, надо вас поздравить! Вы выполнили последнее задание Айдис! Но выеще не стали главой гильдии Бойцов. Значит, дорога к другим руководителям!

Держим путь в Вивек. В Плазу квартала Чужеземцев. Заходим в Гильдию Бойцов и двигаемся к Лорбумолу гро-Аглаку. Первое его задание - достать кольцо из перьев сойки у некоего Орка по имени Нар гро-Шаграмф. Отправляемся в квартал Хлаалу, в Плазу, где и забираем кольцо у наглого орка. Сделать это можно двумя способами - убить орка или же поднять его отношение к себе выше 80 и тогда он вернет кольцо. Выбирайте сами, какой вариант для вас предпочтительнее.

Далее отправляемся в Гильдию Магов Вивека и телепортируемся в Волверин Холл в Садрит Море. Выходим из дверей, спускаемся по лестнице и заходим в Гильдию Бойцов. Обращаемся к товарищу Хрунди за заданиями. По первому же зову он отправляет нас в развалины Нчурдамца. Да, лежит далеко на юге. Но туда проще добираться из Молаг Мара. Итак, путешествуем с помощью гильдии магов в Балмору, оттуда на Силт Страйдер в Суран, а оттуда уже - в Молаг Мар. Нчурдамц находится северо-восточнее, он отмечен на карте мира. Добираемся и разговариваем с Лариенной Макриной. Она просит помочь ей убить тварь, засевшую в руинах. Ну что ж... По старой схеме. Заходим - зачищаем. Разговариваем с Лариенной Макриной и отправляемся в Садрит Мору сдавать задание. После выполнения этого задания мне присвоили звание Стража.

Итак, Перциус снова ждет нас! Раз мы теперь имеем звание Стража, значит можем претендовать на выполнение оставшихся заданий Перциуса. Вот и отлично, отправляемся в Альд"рун! Поговорив с Перциусом, выясняем, что Гильдию бойцов совсем подмяла под себя гильдия Камона Тонг. Не порядок! Надо устранить первых помощников Сжоринга, нынешнего главы Гильдии Бойцов. И одна из них - наша давняя знакомая Айдис Огненный Глаз! Второй - Тоже знакомый, но уже недавний - Лорбумол гро-Аглак. Оба являются продажными тварями и нападают, как только вы попадаетесь им на глаза. Итак, поехали в Балмору, убивать Айдис! Боец из нее неплохой, но куда ей до вас? Убив ее, отправляемся в Вивек и убиваем Лорбумола гро-Аглака. Это тоже не составит труда. Возвращаемся к Перциусу и узнаем, что для очищения гильдии остался отлько один шаг - убить теперешнего главу Гильдии - Сжоринга Жестокосердного. Перциус дает ключ от сундука, в котором лежит пара доспехов, но лично мне хватило моего орочьего. Будьте осторожны, Сжоринг - довольно опасный тип. Но... Броня крепка и танки наши быстры! Убиваем без малейшего зазрения совести продажную тварь и направляемся к Перциусу на душещипательный разговор. Если же Сжоринг отказывается на вас нападать - оскорбляйте его. Но не пытайтесь убить его просто так - обозлится вся гильдия. Итак, Сжоринг мертв, а Перциус назначает нас грандмастером гильдии бойцов! Чего мы с вами и добивались! Отлично, мы молодцы. Всем спасибо за внимание.

Для самых ленивых, то есть для тех, кому даже читать, - видео. В котором вкратце изложен первый день в Сейда-Нин, но без дороги до Балморы. Для тех же, кому ускоренного видео окажется мало - подробное описание ниже.

II. Интродукция. Сейда-Нин.

Итак, играем с самого начала. Корабль привозит нас в Сейда-Нин, мы называем Ёпрста «Ёпрстом», и Ксиф прекрасно знает, как сделать его «нордлингом» и «бойцом» , рожденным под астральным знаком «бойца» . На этом я останавливаться не буду. О том, что это — самая оптимальная конфигурация для быстрого силового прохождения игры до того самого места в развитии сюжета, когда потребуются мелочи и нюансы во владении заклинаниями и различными видами оружия, я уже неоднократно говорил. Пока же у нас одна задача — выжить и побыстрее набраться сил… И денег! 🙂 Короче, максимально быстро «прокачаться» до высокого уровня и максимально возможного в игре снаряжения. О читерских вариантах, разумеется, речь не идет. Тут главное что понять – на самом первом этапе из этой деревни надо выжать все до капли. Все, что она может нам дать. Чтобы в Балмору отправиться уже хоть с какой-то мелочью в кармане и не шугаться от пещерных крыс и никс-гончих.

Первым делом, разумеется, надо обобрать начисто добрых легионеров еще не доходя до капитана. Забираем все — до последней бумажки и вилки, до висящего на улице фонаря. Это азбука, это понятно. Кольцо регенерации Фарготу можно отдавать, можно нет, это не имеет ровным счетом никакого значения. Правда, если отдать, он потом нас наведет на маяк. Поскольку зауважает. А если не отдавать, на маяк наведет практически ЛЮБОЙ другой прохожий. Но кольцо полюбому будет у нас после того, как мы выгребем тайник Фаргота. Главное – после разговора с Даэриром сразу бежать в кабак и продавать все, украденное у Легиона. Сразу же покупаем у трактирщика заклинание восстановления здоровья («Сердечное лечение»). И БОЛЬШЕ НИЧЕГО! Тут важно знать, что Ёпрст в этой игре покупает только САМЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ зелья, заклинания и навыки. И больше ничего. Никакого оружия и доспехов. Этого добра по Ввандерфельду итак в избытке валяется. Лозунг — “Ни доллара на военные расходы!” должен быть незыблемым.

Тут важно понять одну вещь — когда позже, со временем, мы «раскачаем» Ёпрста до состояния полубога и будем продавать товаров на тысячи и десятки тысяч местных долларов, нам можно будет позволить себе повадки нувориша и не пренебрегать копейками. Сейчас же (не сочтите меня жмотом!) надо ценить каждый дрейк. Находясь в Сейда-Нин, не только собирайте все бутылки, грибы и рваные носки из рыбацких лачуг, но и продавайте их не пачками, теряя больше полцены на партии, а строго ПО ОДНОЙ ВЕЩИ. (Речь, разумеется, идет о тех предметах, которые стоят 1 дрейк. Продавая однодрейковые вещи оптом, считайте, что Вы не просто выбрасываете процентов 65 из них, но и теряете уникальную возможность повысить свой скилл «Торговля». Более дорогие вещи продавать поштучно
смысла не имеет). И всегда, ВСЕГДА добавляйте к сделке несколько монет перед нажатием клавиши «Barter»! Начинайте с 3-4% от сделки, это должно пройти даже на низших уровнях. Во-первых, больше заработаете. Но не это главное. Главное то, что каждая сделка — это плюс к навыку «Торговля». Чем выше этот навык, тем выгоднее сделки. На первом этапе, когда, повторюсь, каждый дрейк на счету, и навык «торговля» на первых уровнях раскачивается достаточно легко. Зачем покупать первые навыки, которые достаточно легко раскачать естественным путем? Признаюсь честно — у меня никогда не хватало терпения поднять во время первого пребывания в Сейда-Нин навык «Торговля» на ШЕСТЬ ступеней, до одиннадцатой. Только до девятой-десятой (см. скриншот). Но такие монстры находились, я в сети читал. Надо следовать примеру лучших, покупать и продавать поначалу нам много придется, а выгодные цены способны здорово облегчить жизнь. То есть не стесняйтесь, насобирав по кустам пустых бутылок, продавать их по одной штуке. Наградой вам будет сладкая музыка и оповещение о том, что ваш навык «Торговля» повышен. Что касается моего личного опыта, то на две ступени (с пяти до семи) я навык «Торговля» за время нахождения Сейда-Нин вот сейчас буквально легко поднял. Так что это абсолютно реально. Кстати, это позволяет при назначении качеств нового (допустим, второго) уровня, увеличить ваше обаяние не на одну, а на две или даже сразу три единицы. Тоже очень полезная вещь. Короче — на первых шагах торговаться надо очень тщательно. Тем более, что этот кошмар с бутылками и поштучной продажей продлится недолго — как только вы поставите метку у Скунса, то бишь Скампа, и начнете получать по 5000 с продажи, Вас никто не заставит брать что-либо, кроме дорогого оружия, драгоценных камней и денег. Так что очень, очень недолго придется «шкурничать»! 🙂 В идеале, конечно, надо стараться уйти из Сейда-Нин игроком ВТОРОГО уровня. Но у меня, скажу честно, этого никогда не получалось. Однако к этому рубежу я приближался достаточно близко. Терпения не хватало, хотелось топать дальше.

Купив заклинание (120 рупь, см. рис.), поднимаемся по лестнице трактира на 2-й этаж и договариваемся с Фрисскаром о том, что вы грабанете тайник Фаргота, а деньги поделите с Фрисскаром. Еще на 2-м этаже надо пообщаться с Элон, она расскажет, как дойти до Балморы. Только идти так нельзя ни в коем случае, в этой игре вообще нельзя ничьих советов слушать, только запутают, а поговорить надо. Тут же говорим с людьми по поводу слухов и сплетен и выясняем, что в деревне пропал сборщик налогов . Сразу после этого выбегаем из Сейда-Нин по дороге, ведущей на север – там для нас лежит неплохой для первого дня меч. Добежать надо до места, обозначенного на карте. Там лежит книга, на которую через секунду падает человек. Ну, в смысле, труп. Трупик оббираем, заговоренный “Железный меч огня” оставляем себе, остальное бегом несем продавать в трактир, где о нас еще забыть не успели.

Это – начало северной дороги из Балморы, по которой следует пробежать секунд 5 – 7.

Вот так выглядит упавший прямо нам под ноги носитель нужного меча —

Так это место выглядит на карте Ёпрста (малый курсор, то есть Ёпрст, на этой точке) —

А вот так (для надежности) – на интерактивной карте-приложении (место отмечено зеленым маркером) —

Все! Теперь у нас есть меч, и жить нам уже проще. Поехали дальше.

От места обретения меча бежим назад, в кабак, продаем собранное и прямо от дверей кабака пересекаем неширокую водную преграду (примерно в том месте, на котором стоит изображенный на ксифовом аватаре человек). По пути убиваем крабов и все, что попадется. Это очень важно — желательно до того, как Ёпрст пойдет в пещеру контрабандистов, что у порта силт-страйдеров, поднять уровень владения мечом ходя бы на одну ступень. Это очень тяжело, сражаться придется со всем, что шевелится, но опять же — умельцы этого добивались. Значит, и мы сможем. Иначе в пещере нам придется совсем кисло. Но возвращаемся к игре — пройти надо недалеко, до тела убиенного сборщика налогов Процессиуса. Найти его можно вот здесь —

А выглядит он вот так-

Обобрав тело налогового инспектора, возвращаемся в Сейда-Нин и сходу вступаем в разговор с любым стражником. Он нам дает совет рассказать обо всем тому дедушке в имперской канцелярии, который оформлял нам документы. Подойти к стражнику нужно, это дает необходимую запись в дневнике, активирующую квест. Дедушка поступает по-разному — иногда оставляет нам половину от 200 найденных дрейков, а в некоторых версиях игры отнимает все. Но это не принципиально, все равно заработаем больше… И просит наказать убийцу. Вот здесь мы снова находим Фаргота (или любого другого прохожго), и нас сходу наводят на смотрительницу маяка. Еще одна запись в дневнике.
Смотрительница говорит, кто убил мытаря (это некто Форин Гилнит), но просит вернуть ей кольцо любимого. Убийца ждет нас в лачуге, прямо за спиной человека, изображенного на Ксифином аватаре. После разговора он набрасывается первым, убиваем его новым мечом быстро, оббираем лачугу начисто, поскольку кабак – в двух шагах, сразу продаем ворованое, и к дедушке, в канцелярию. Докладываем об убийстве, получаем 500 сребреников, и сразу – к смотрительнице маяка. Отдали кольцо, получили в награду зелье восстановления здоровья (для нас на данном этапе – архиважная вещь), и поднимаемся на маяк, попутно воруя у бедной вдовы все, что плохо лежит.

ВНИМАНИЕ! В лачуге убийцы налогового инспектора и на верхнем уровне маяка мы находим «книги со знаниями», то есть книги, прочитав которые, мы поднимаем значения некоторых своих навыков. Иногда это важные навыки, иногда — не очень, но пренебрегать такй возможностью не стоит.

И вот здесь происходит первая задержка во времени. Все, что я тут так долго и нудно описывал, в действительности занимает пару минут. А вот на маяке придется постоять. Здесь мы обязаны дождаться момента, когда Фаргот примет позу “скрытности”, и в полуприседе заберется в лужу у кабака и начнет колупаться в гнилом пне, который торчит там посередине. Не заметить этого невозможно, так как Фаргот освещает себя факелом. Делает он это обычно от 11 вечера до часа ночи – время не фиксировано. Поэтому режимом ожидания через клавишу “Т” добираем до 11, а дальше тупо стоим и ждем, пока свершится. Немного терпения — и вы увидите, как Фаргот, намотав кучу хитрых кругов, заберется в лужу. ЗАПИСИ В ДНЕВНИКЕ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ, ЖДАТЬ ЕЕ НЕ НУЖНО. Обнаружив тайник, бежим к нему, невзирая на прохожих, забираем оттуда все (включая кольцо регенерации, которое намедни так пафосно вернули), деньги (300 дрейков, 200 — норду, 100 — нам) делим с Фрисскаром, продаем, что считаем нужным, трактирщику, и нам остается только одно дело – зачистить пещеру Аддамасартус у порта силт-страйдеров. Посткольку гигантскую блоху видно отовсюду, пещеру найти легко. Если при выходе из Сейда-Нин повернуть направо и пойти в сторону порта силт-страйдеров, то перед поворотом к порту надо просто пойти прямо. Упрешься. Кроме того, вход в пещеру виден с помоста порта. А ночью у входа в пещеру ярко светятся «сыроежки». Но я все равно дам схему, а то мало ли что… Скажет потом Ксиф, что Сэр недобросовестно Ануал составил! 🙂 Вот так располагается пещера. Где курсор мыхи – там порт силт-страйдеров. А где стрелочка расположения Ёпрста – там вход в пещеру.

В ней всего трое бандитов, убить которых легко, если не тянуть с началом атаки, а набрасываться самому и быстро. В этой пещере внимания заслуживают только три вещи – хитиновые боты и наплечники (мы ж совсем голые пока, вообще никакого снаряжения!), щуп для снятия ловушек с сундуков и дверей, и Кольцо вора. Наплечники и кольцо лежат за водной преградой, к которой ведет незаметный проход из склада с ящиками. На этой схеме Ёпрст стоит прямо у входа в проход, еще в помещении склада —

Проходим по водичке, немного подныриваем (там быстро, водное дыхание не нужно), выбираемся на берег и видим перед собой вот эту картину. Там, где грибы светятся, лежит наплечник, мелочь какая-никакая и Кольцо вора, которое найти непросто, хоть оно прямо рядом с мелочью, но найти его обязательно надо.

На верхнем рисунке общий вид того места, где следует искать Кольцо Вора. А на маленьком, справа — точное расположение кольца. Имейте в виду — его почти не видно, запросто можно не разглядеть. Все мои друзья, даже по сто раз проходившие это место, его просто не замечали. Не поленитесь, пошарьте курсором в указанном месте, поищите, оно там обязательно есть, и не раз сослужит вам добрую службу. Кольцо вора не просто «надо найти», главное – постоянно его применять . Перед каждым общением, особенно с продавцами и водителями силт-страйдеров. Это поднимет навык зачарования – раз, облегчит общение с окружающими и даст новые сведения – два, сэкономит деньги, которых пока у нас негусто — три… На каждом перемещении, на каждой купле-продаже – минимум несколько золотых. А поскольку делаешь это постоянно, то и набегает. И четыре — зачастую применение этого простого колечка перед беседой способно просто продолжить игру так, как Вы сами этого хотите, а не так, как она складывается. Пример — после первых заданий в Балморе неплохо бы сразу продолжить карьеру в рядах Имперского Легиона. Это и снаряжение какое-никакое, и рост навыков перед более сложными задачами. Так вот — на вопрос, как записаться в Легион, который Вы зададите в форте Лунной Бабочки недалеко от Балморы, Вы запросто можете не получить ответа — Вам будут отвечать, что «На этот вопрос ответить можно только другу». Взятки зачастую имеют обратный эффект и воспринимаются, как оскорбление. И вы запросто можете не получить направление в Гнисис. Но стоит вам применить дешевенькое Кольцо Вора, как вы сходу получаете рассказ о том, как можно записаться в Легион. Так что не забывайте постоянно это кольцо применять. (Пример не самый удачный — о вербовке в Гнисисе рассказывает и Кай Косадес, но это место обычно мало кто помнит. Некоторые бегут наниматься в Форт).

Так. Пещеру зачистили, в таверне все продали (не забыли забрать назад наркоту – скууму и сахар, которую выставляли на пол по просьбе продавца, это хорошие деньги), захватили растущие прямо в Сейда-Нин грибы и цветы, которые нам пригодятся в Балморе… Кажется, все. С Сейда-Нин мы разобрались за несколько минут, игру еще, собственно, и не начинали, а в багаже у нас уже вот что, включая 1655 дрейков на мелкие расходы —

Можно смело отправляться в Балмору. По самой простой, безопасной и комфортной дороге, и ни в коем случае не на силт-страйдере. И атлетику поднимать надо, и бойцовские качества, – а по пути удастся пару-тройку нестрашных зверюг пришибить, – да и прогуляться не вредно, на остров посмотреть. Нам же тут жить, ёлки! 🙂 Ёпрст еще никакой совсем, зато человечный. Уже в следующей главе он человеческий облик потеряет, спрятавшись в сталь, но об этом на другой странице. С Сейда-Нин мы закончили, и стоим у выхода из деревни. Прошло несколько минут (я бы аж засек, если бы все время на эти записи не прерывался).

АПДЕЙТ.

Вот сейчас я вам одну вещь посоветую, но это уже на любителя. Кому понравится, а кому и нет. Мне часто случалось читать в сети жалобы людей на то, что в Сейда-Нин не хватает койки для безопасного ночлега, а за городом звери обижают неокрепшего ГГ. КАК ЭТО НЕТ, ГРАЖДАНЕ? А Имперская канцелярия на что? Которую мы обворовывали? Там в углу матрасик, помните? Вот в этом и состоит совет — лично я (можете считать меня мазохистом) всегда пристраиваюсь возле этого матрасика и читаю заклинание «Сердечное лечение», которое мы купили у трактирщика, пока терпения хватит. Читаю — и пополняю здоровье. Читаю — и пополняю. Так, сейчас мне удалось поднять таким макаром свой уровень Восстановления до 10. Это уже нормальный уровень для чтения «Сердечного лечения» и многих других заклинаний этой школы, которые вы купите (а в первую очередь вам обязательно потребуется «Исцеление себя, любимого, от болезней» — зверье на острове чертовски заразное). Короче, не «прокачав», как следует, навык восстановления с помощью купленного заклинания и имперской коечки, я бы просто не рекомендовал даже за город выходить. А как только вы уверенно будете восстанавливаться — делайте, что хотите, уже не опасно. В случае чего сами себя и вылечите.

АПДЕЙТ 2.

За время обсуждения этой записи ко мне поступили очень интересные варианты иных способов пребывания в Сейда-Нин. Особенно интересные, рискованные, неожиданные и, я бы даже сказал, авантюристические, поступили от пользователя по имени Иван. Они показались мне настолько нестандартными и оригинальными, что я решил не замешивать их со своим, простым, вариантом, а выложить на . Для наиболее продвинутых, упертых и рискованных юзеров прошу ознакомиться с «Оригинальными вариантами начала игры «Морровинд» от Ивана». Милости просим. Лично я рекомендую именно этот, «ивановский» вариант. Тем более, что он очень прост — беги вдоль берега, повторяя все изгибы и срываясь иногда в воду, убивай по пути все, что шевелится и оббирай все гробницы, которые попадутся по пути. Их, собственно, две всего, и никаких сложностей даже для начинающего Ёпрста они не представляют. Так надо бежать до обломков корабля, а это и есть мето, где река Одай впадает в море. И дальше уже чешем вдоль берега прямо до Балморы. Не просто, а ОЧЕНЬ просто! Я теепрь только по «ивановскому» варианту игру начинаю.

На втором этаже трактира Арилла стоит некий Хрисскар Плосконог. Он даст задание найти тайник Фаргота. Поднимайтесь на маяк и в 10 вечера или около того и терпеливо наблюдайте с маяка за перемещениями Фаргота. Увидите, что его тайник находится в пустотелом пне посередине лужи. Когда Фаргот спрячет там свой клад, спускайтесь и доставайте из тайника 300 золотых, кольцо Фаргота (если Вы перед этим вернули его ему) и отмычку. 200 золотых для закрытия квеста придется отдать Плосконогу, остальное можно оставить себе.

К северо-западу от Сейда Нин на маленьком полуострове лежит труп сборщика налогов Виттелия. Возьмите с трупа 300 золотых и бумаги. Идите в офис в Сейда Нин. Сокуцциус Эргалла поручит расследовать убийство. Поговорив с жителями, Вы узнаете, что покойный вел замкнутый образ жизни и общался только со смотрительницей маяка Тавер. Тавер расскажет о споре убитого с Форином Гилнитом. Гилнит (он находится в своей хижине) сознается в убийстве. Вы можете отпустить Гилнита, тогда он даст кольцо, которое нужно отдать Тавер; или можете попытаться его арестовать. Во втором случае Гилнит окажет сопротивление и его придется убить. Кольцо Виттелия отдайте Тавер, сдайте квест Эргалле и получите награду.

Если поговорить с погонщицей силт-страйдеров в Сейда Нин о Водуниусе Нуцциусе, станет известно, что у парня проблемы. Поговорите с Нуцциусом и узнайте, в чем причина его бед. Купите у него проклятое кольцо за 100 золотых, и все будут довольны.

Балмора

Выйдите из Балморы и идите на север вдоль реки, перейдите мост, далее идите на юго-восток до гор. Там будет пещера, полная эбонита-сырца. Сведения о ней можно передать одному из трех:
1) Веланда Омани (ее особняк находится к востоку от Вивека) – в награду получите 2000 золотых
2) Драм Беро (ищите его поместье в Вивеке, Округе Святого Олмса, вход через плазу) – на выбор предложит даэдрическое оружие, в том числе лук
3) Нивена Улис (ее особняк находится западнее Сурана) – ничего не даст в награду, отделается обещанием

Выйдите из Балморы на север, за каменным мостом будет перекресток, на холме над которым вы найдете труп Эрнила Оморана. Возьмите с трупа трубку скуума и записку и отнесите в Балмору хаджитке Ции в ее дом, он находится недалеко от Клуба Совета. Награда – 50 золотых и 10 порций лунного сахара.

Поспрашивав жителей Балморы о слухах, Вы выясните, что Ларриус Варро хотел о чем-то с Вами поговорить. Он находится в спальнях Форта Лунной Бабочки. Варро предлагает устроить «кровавую баню» - перебить 5 членов преступной организации Камонна Тонг, но имен преступников он Вам не назовет. Имена можно узнать у любого информатор Гильдии Воров. Он или она расскажет, что Камонна Тонг свила себе гнездо в Балморе в таверне Клуб Совета. Это все присутствующие в таверне кроме бармена. Чтобы не платить штраф за убийство, кого-нибудь из членов банды можно предварительно раздразнить, если позволяет уровень красноречия, и тогда вся шайка первой накинется на Вас. Убив членов Камонна Тонг, получите от Ларриуса в награду артефактное Кольцо Окружения и книгу «Биография Королевы Волчицы».

Тот же Ларриус Варро расскажет о бандите Фьоле. Фьол стоит у моста, недалеко от Хла Оуд и поджидает «беспечных путников». Заговорите с ним и, когда разговор зайдет о деньгах, откажитесь платить. Тогда Фьол нападет. Убейте его и отчитайтесь Ларриусу Варро. Награда – 100 золотых. Не убивайте Фьола, пока не получите задание у Ларриуса, иначе квест не будет закрыт.

Кальдера

Женщина-норд Аэта Волнолом, которая стоит за западным выходом из Кальдеры, попросит вернуть ее драгоценности, а именно - кольцо и амулет, отнятые бандитами хаджита Дро’Жирра. Найти хаджита можно в пещере Шушиши, которая находится за горным хребтом, в предгорье, на востоке от места, где стоит Аэта. Есть два варианта завершения квеста: 1) убить Дро’Жирра и вернуть драгоценности Аэте; 2) договориться с Дро’Жирром о передаче драгоценностей за половину вознаграждения. Далее следует вернуть драгоценности Аэте, а половину вознаграждения – Дро’Жирру.

По дороге из Кальдеры в Альд"рун на первом перекрестке стоит голый нордлинг Хлормар Пьянь. Он расскажет, что его парализовала и ограбила ведьма. Ведьму зовут Соша Саристиана, ее можно найти, если идти дальше по той дороге, на перекрестках поворачивая направо. Выслушав рассказ Соши, сами решайте, кому Вы хотите после этого помогать. Можете убить Сошу, а можете передать Хлормару ее предложение, на которое он ответит отказом, и тогда придется убить его.

Над перекрестком, где стоит Хлормар Пьянь, возвышается камень, за которым прячется орк по имени Бургол гро-Багул, разыскиваемый властями Кальдеры. Орк попросит передать записку его подружке Башук гра-Бат, которая находится в своем доме, в Кальдере. Башук передаст ответную записку для Бургола. Награда – бриллиант.

Если выйти из Кальдеры по дороге, ведущей в Альд"руна, а потом на перекрестке повернуть в Гнаар Мок, Вы встретите торговку Пемени, которая попросит проводить ее до Гнаар Мока. В Кальдере Вам расскажут, что за голову Пемени назначена награда. Если несколько раз заговорить с ней на эту тему, она нападет. Можете убить ее и забрать с ее тела Сапоги Ослепляющей Скорости, а можете проводить до Гнаар Мок, как она и просит, и получить артефакт в награду. Примечание: артефакт Сапоги Ослепляющей Скорости удобно носить вместе с Кирасой из Шкуры Спасителя (см. местонахождение кирасы в разделе "Карта Артефактов"), дающей защиту от магии.

Альд"рун

Торговцы Альд"руна Ллетер Вари, Биваль Тенеран, Бевен Релет, Дайнес Редотрил и Тирас Садус предложат Вам работу. Некий Еназ Сарандас взял у них в долг товар и теперь отказывается платить. Дом Сарандаса находится в центре Альд"руна, рядом с таверной "Альд Скар". Деньги за вещи он не отдаст, поскольку их у него все равно нет, поэтому надо вернуть торговцам их товар. Можно убить Сарандаса и взять вещи с его тела, а можно, имея высокий показатель красноречия, пристыдить его, забрать товары по-хорошему, попутно убедив парня начать новую жизнь. За возвращение их товаров каждый торговец вознаградит Вас небольшой суммой денег.

Фалана Индарен, которая стоит на севере от врат Альд"руна, расскажет, что она потеряла мужа Дререла Индарена. Найти его можно следующим образом: надо выйти из тех же врат и идти по дороге на северо-запад. Поодаль дорога делится на две развилки, которые через какое-то расстояние встречаются. Искомый муж прячется за камнями, на возвышении, посередине этого разветвления. Награда за его нахождение – книга «Танец в огне, часть 2».

Эта дамочка встретится вам по дороге из Альд"руна в Форт Пестрой Бабочки. Не более как за два дня Вы должны проводить ее к алтарю у Призрачных Врат. Выполнив эту миссию проводника, Вы получите 100 золотых "на чай".

По дороге на запад от Альд"руна, по направлению к крепости Андасрет, примерно на полпути к ней, можно найти аргонианина Рашу. Раша попросит доставить несколько рубашек в Альд"рун портнихе Биваль Тенеран. Поклянитесь, что доставите рубашки Биваль. Отчитываться Раше не нужно. Награду даст портниха - Пояс Железной Воли.

Еще одного обнаженного нордлинга, да к тому же еще и парализованного, можно встретить в районе Западного Нагорья, западнее Альд"руна. Для этого надо выйти из города через главные врата и идти по дороге прямо, пока пепельная пустыня Эшленда не сменится каменистым районом Западного Нагорья. В этом месте на перекрестке поверните налево и увидите этого Хисина Дип-Раэда, так его зовут. Чтобы помочь нордлингу, дайте ему зелье излечения от обычных болезней (можно купить в Альд"руне, в Храме) или примените к нему заклинание с этим эффектом. В награду Дип-Раэд даст свою шапку, зачарованную для защиты от холода.

В районе Западного Нагорья, юго-западнее святилища Душариран можно встретить Лукана Осториуса. Он просит доставить оружие Йаку гро-Скандару в Альд"рун. Гро-Скандар обретается в таверне "Крыса в Котелке". Награда – 100 золотых.

Хассур Зайнсубани, находящийся в гостинице "Альд Скар" и известный Вам по одному из основных квестов, попросит найти своего пропавшего сына Ханната. Сынок отправился в подземный комплекс Мамея и не вернулся. Несмотря на то, что квест не отмечается в списке квестов в журнале, его можно выполнить, для этого надо отправиться в Мамея. Вход в пещеры – рядом с вышеупомянутым святилищем Душариран. Ханнат находится в одной из пещер подземного комплекса. Выведите его из Мамея и отправляйтесь в Альд"рун за наградой. Хассур Зайнсубани, услышав от Вас своего рода "пароль", который сообщит Вам Ханнат, даст Вам несколько кусков эбонита-сырца. Кстати, в подземном комплексе Мамея можно найти несколько куда более ценных вещей – артефактный кинжал и даэдрический шлем.

Этот квест появится после ликвидации базы Шестого Дома в пещере Илуниби. Гиндала Хлеран в Альд"руне (она прогуливается по улице) сообщит, что в ее дом забрался какой-то странный человек, и даст ключ от своего дома с просьбой убрать его оттуда. В доме Гиндалы – Спящий. Просто убейте его, можете напасть первым, штраф платить не придется.

Эбенгард

Ллалам Дредил (он находится в замке Эбенгарда, на втором этаже, рядом с герцогом Дреном) попросит доставить письмо Джей’Жирру в Восточную Имперскую Компанию в Эбенгарде. Аргонианин, прочитав письмо, попросит отнести ответ обратно Дредилу. Дредил заплатит за работу 75 золотых.

Квест дается после завершения «Пакет для Дредила». Босмер Болмер (Эбенгард, Помещение Восточной Имперской Компании) попросит украсть список клиентов у зачарователя Одениана Валиуса (Вивек, Поселение Телванни, Пояс). Список во второй комнате, на полке. Охраняется двумя крысами и Алчущим, который появится, когда вы возьмете список. Награда за список от Болмера – 700 золотых.

Вивек

Квест дается после завершения «Пакет для Дредила». Портниха Мевур Хлен (Округ Святого Олмса, Зал Портных и Красильщиков) попросит украсть прейскурант из Восточной Имперской Компании в Эбенгарде. Прейскурант у Джей’Жира, слева от него в комнатке, в сундуке. Это то самое письмо, которое вы ему отнесли. Награда – увеличение навыка торговли на 2 пункта.

Кузнец Алсурион (его кузница находится на плаза Квартала Чужеземцев) жалуется на своего ближайшего конкурента и хочет перехватить его заказ. Идите к его соседу Телвуру (его магазин здесь же, на плаза), вскройте внутреннюю дверь. Заказ в комнате Телвура, на комоде. Отнесите его Алсуриону и получите в награду дешевый топорик.

Зачарователь Миун-Гей (Квартал Чужеземцев, Нижний Пояс) жалуется на надоедливого дурака, который портит ему бизнес. Шут стоит у дверей лавки аргонианина. Парень (его зовут Мариель Маурара) расскажет, что он - актер и ищет работу. Путем расспросов местного населения можно выяснить, что некто Крассиус Курио в данный момент занимается постановкой пьесы. Особняк Курио находится на плаза Поселения Хлаалу. Поговорите с Крассиусом, выясните, что ему нужны актеры, а затем передайте эту информацию Мариелю. После этого он уйдет, и Миун-Гей наградит вас зачарованным копьем. Если лень заниматься трудоустройством актера, просто убейте его.

В Округе Святого Делина, на плаза можно встретить почти невидимого Кассиуса Ольсиниуса, который расскажет, что его проклял волшебник. Идите к отцу Кассиуса, торговцу Лукретинаусу Ольсиниусу (его магазин рядом), который даст 75 золотых за помощь в спасении сына. Поговорите с волшебником Февином Раленом (он находится в Поселении Телванни). Оказывается, Кассиус заказал ему заклинание, которое сделало молодого человека невидимым постоянно. Снять заклятие Февин отказался, так как Кассиус не заплатил ему 400 золотых за первое заклинание. Заплатите волшебнику из своих денег, их и еще 100 золотых сверху вернет Вам отец Кассиуса, когда его сын станет видимым.

По всему Вивеку ходят слухи о таинственных убийствах ординаторов. Местные власти ищут человека, который сможет помочь. Идите в Зал Правосудия, там зайдите в Канцелярии Ордена Дозора и поговорите с Аламом Андасом. После этого идите в Квартал Чужеземцев и спросите там про данмершу с кинжалом. Похожую особу видели в канализации, там ее и ищите. После того, как Вы ее убьете, Андас предложит в награду индорильские шлем и кирасу или Пояс Доспехов Бога. Несмотря на громкое название, пояс – почти бесполезная безделушка, поэтому лучше взять ординаторские доспехи.

Тарер Брарин (он находится в офисе Ордена Дозора, вход через Зал Правосудия) поссорился с архимагом Требониусом (Квартал Чужеземцев, Гильдия Магов). Требониус наложил на Тарера какое-то гадкое заклятье и тот покрылся отвратительной сыпью, теперь он попросит, чтобы вы передали архимагу его извинения и подарок. Поговорите с Требониусом и отдайте ему книгу Брарина. При достаточно высоком расположении архимага Вы получите лечебное зелье. Возвращайтесь с ним к Брарину. Награда – 100 золотом.

Торговец Бален Андрано из Поселения Редоран пожалуется на проблемы с конкурентами и попросит подложить кость мертвого двемера в сундук торговки Джин в Квартале Чужеземцев (вход в ее лавку через Каналы). Будьте осторожны, Джин не должна Вас видеть, иначе квест провален. Если кость удастся подложить незаметно, Андрано отблагодарит и подарит зачарованный амулет. После этого идите к Джин. Она пожалуется на призрак двемера, терроризирующий ее магазин. Нужно или вытащить кость из сундука или убить призрака. В награду от Джин Вы получите зачарованный топор, не имеющий большой ценности, как, впрочем, и амулет Андрано.

На плаза Квартала Чужеземцев редгард Домален раздает листовки, в которых говорится о том, что Ауран Фрернис обманывает своих покупателей. Если придти с такой листовкой к Фрернис (ее аптека находится в Нижнем Поясе Квартала Чужеземцев), она объяснит, что это – клевета и попросит узнать, кто распространяет листовки. Возвращайтесь на плаза и спросите Домалена, кто дал ему листовки. В разговоре нужно обязательно сказать о том, что Ауран – честная женщина, тогда Домален сознается, что листовки заказала Белан, аптекарь из Поселения Телванни. Можно взять с Белан деньги за молчание или же рассказать обо всем Ауран. Также можно убить Домалена.

Если Вы помогли Ауран Фрернис с листовками, она даст Вам это задание. Ей нужен редкий сорт золотого канета под названием "Слеза Роланда". Пять таких цветков, а Ауран нужно именно столько, растут в окрестностях святилища Альд Сота, что к северо-востоку от Вивека. "Слеза Роланда" внешне ничем не отличается от обычного золотого канета, но цветки растения будут носить именно такое название. Растет редкий канет в самой восточной части святилища, где заканчиваются даэдрические руины. Принесите его аптекарше и получите зелье увеличения удачи.

По слухам, у какого-то торговца в Поселении Телванни проблемы с крысами. Это зачарователь Одениан Валиус, его магазин находится в Поясе Поселения Телванни. Он попросит избавиться от крыс в подземелье. Там есть две уникальные телваннийские крысы. Убейте всех, чтобы не ошибиться, и отчитайтесь торговцу. Награда – великий камень душ.

Поговорите с торговцем Гадайном Андарисом (его магазин в Поселении Хлаалу, вход через плаза) о любовном письме. Само письмо можно найти в клумбе справа от магазина. Гадайн скажет, что давно влюблен в Эральдил, но ему не хватает мужества признаться ей, и попросит поговорить с Эральдил за него. Эральдил (лесная эльфийка, гуляет в Поселении Хлаалу, Пояса) скажет, что Гадайн ее не интересует, и предложит ему обратить внимание на ее кузину Глатель. Есть два варианта завершения квеста: 1) расскажите Гадайну о Глатель. Награда от Гадайна – Мантия Отражения Пламени; 2) Гадайн предложит отнести Эральдил любовное зелье. Награда – кольцо Света (мусор). Первый вариант лучше, так как все будут довольны. За наградой приходите через несколько дней.

К северу от Вивека по дороге можно встретить торговца Териса Раледрана, который попросит проводить его и гуара Ролли в Вивек к портной Агриппине Херении (Квартал Чужеземцев, Каналы). В случае успеха вы получите 200 золотых, если гуар погибнет – только половину.

Этот квест можно получить только после того, как вы освободите свыше 30 рабов. Если расспросить Джобашу (Квартал Чужеземцев, Нижний Пояс, магазин "Редкие Книги Джобаши") о Двух Лампах, он расскажет о страданиях рабов-хаджитов и даст 3 книги, повышающие навыки акробатики, меткости и оружейника.

Торговка Аларвайн Индалас (Округ Святого Делина, Зал Стекольщиков) попросит украсть груз алебастровой посуды (5 чашек и 5 мисок) с корабля в Эбенгарде с целью навредить Болрину из Восточной Имперской Компании. Груз на борту корабля «Чун Уука», на самой нижней палубе, в одном из ящиков. Украденную посуду отдайте заказчице. Награда – 1500 золотых. Вариант 2: Возвращаем груз Болрину (см. «Список клиентов»). Награда – 500 золотых.

Торговец Тинос Дротан (на северо-востоке от Вивека, на запад от святилища Альд Сота, в стороне от дороги, около валуна) ограблен своими охранниками и попросит вернуть украденное стекло-сырец (10 кусков). Похитители Альвур Хлеран и Дондир укрылись в ближайшей пещере Бешара (к югу от Альд Сота). Стекло в сундуке. Преступников можно убить или оставить в живых. Можно взять стекло в любом другом месте. В любом случае, награда – увеличение навыка Торговли на 1.

По слухам, торговка Морони Увелас (Округ Святого Олмса, Зал Пивоваров и Торговцев Рыбой) ищет своего пропавшего мужа Данара. Поговорите с ней, она расскажет, что предполагает, что ее муж находится в канализации Округа Святого Олмса. Спуститесь туда через Каналы. По канализации бродит Ловчий корпруса, это и есть Данар, заразившийся корпрусом. Убейте его, возьмите с его тела кольцо и верните Морони.

Норд Эннбьоф (Поселение Телванни, Пояс, таверна "Голова Ящера"), если его угостить кувшинчиком мацта и спросить о «маленьком секрете», расскажет о гробнице древнего правителя нордов и о похороненном с ним топоре Поцелуй Бури и даст ключи от гробницы Тукушапал (северо-западнее Тель Браноры, где и находится этот топор). Эта информация не является квестом, но дает шанс найти артефактное оружие.

Садрит Мора

В Южной башне Привратного Трактира обитает призрак. Убивать его бесполезно, при повторном входе в спальню призрак появляется снова. Альтмер Ангаредэль (стоит при входе в таверну) попросит избавить таверну от призрака и отправит к Голосу Господина Нелота, магессе Араре Увулас (она находится в Доме Совета Телванни). Арара расскажет о своих подозрениях, она считает, что появление призрака – это шутка эксперта Колдовства. Любой житель Садрит Мора Вам скажет, что Улени Хелеран из Гильдии Магов в Волверин Холле – эксперт Колдовства. Зачарователь в Гильдии Магов расскажет, что Улени Хелеран за что-то невзлюбила Ангаредэля и часто при помощи заклинания перемещается в Привратный Трактир. Убедите Улени прекратить магическое хулиганство, намекнув ей, что шутка уже не нова. В знак согласия она передаст записку Ангаредэлю. Он предложит в награду на выбор Кольцо Бойца, Кольцо Мага или Кольцо Вора (все вещи не представляют особой ценности).

Если двигаться на юг от Садрит Моры, на полуострове найдете вход в родовую гробницу Ареним. Там вы встретите Сатиану, которая попросит Вас помочь найти амулет ее отца. В случае отказа Сатиана нападет на вас. Сначала надо помочь найти ключ. Он внизу, около руки скелета. Амулет на другом скелете.

Пелагиад

На дороге, к северо-западу от Пелагиада можно встретить бретонку Морри Ормин, на которую напал бандит. Морри влюбилась в грабителя и попросит найти его и передать ему ее перчатку. Бандита, о котором говорит Морри, зовут Нелос Онмар, находится он в Пелагиаде, в таверне Полпути. После того, как Вы отдадите ему перчатку, он попросит отнести письмо для Морри Ормин. Получив письмо, Морри поблагодарит вас и предложит посетить: если Ваш персонаж мужского пола - ее подругу Эмусет Браквес в Тель Аруне; если женского – ее знакомого Барнарда Эрели в Тель Браноре. Оба знакомых Морри находятся в тавернах соотсветствующих городов. От них в награду Вы получите три эксклюзивных зелья восстановления здоровья.

Отыскать эту посудину можно в пещере Улумусса (слева от дороги, на северо-запад от Пелагиада). Целительница Игфа (Форт Пелагиад) опознает вазу и скажет, что ее владелица - Пьернетт Белюэль. Отнесите плошку на ферму Пьернетт (где-то между Вивеком, Сураном и плантацией Дрен) и отдайте владелице. Награда – повышение навыка Торговли на 1 пункт.


Хаджитка Анасси (Пелагиад, таверна Полпути) расскажет, что ей угрожает член Камонна Тонг Дарен Адрин и его можно найти в лачуге Надин Ротеран в Гнаар Мок. Поговорите с Дареном, и, когда он нападет, убейте его. Далее Анасси попросит найти ее мужа Ж’Даннара (Вивек, Каналы Округа Святого Олмса) и помочь ему избавиться от пагубной тяги к скууме. Принесите ему книгу «Исповедь поедателя скуумы». Книгу можно купить, например, в магазине Джобаши (Вивек, Квартал Чужеземцев, Нижний Пояс) или у книготорговца Кодуса Коллонуса в Альд"руне. Ж’Даннар, получив книгу, передаст Анасси, что он прощается с ней навсегда. Анасси даст ключ от своего дома в Пелагиаде и попросит навестить ее там. Далее Анасси направит вас к своей подруге Сенинди (Вивек, Арена, Квартиры Бойцов Арены), которая, являясь мастером-тренером по Акробатике, даст вам книгу по прокачке этого навыка. Затем Анасси захочет в подарок цветок коды и золотой канет и попросит достать Мантию Отражения Пламени (Вивек, Поселение Телванни, Башня, вход через плаза, в шкафу, рядом с которым стоит Мавон Дреним). Награда за мантию – 20 метательных звезд из эбонита, стоимостью по 2000 золотых за штуку. Также Анасси расскажет про секретный подводный проход в Имперскую Комиссию и о перчатке Черная Слепота Эльвулла.

Если пойти из Сейда Нин по дороге в Форт Пелагиад, а после прохода в горах повернуть на Вивек, можно встретить Нельса Ллендо, который потребует у Вас 50 золотых. Если Ваш персонаж женского рода, расплатиться предложит поцелуем. Если Вы откажетесь платить, не будучи женского рода, Нельс нападет. Если заплатите, Лендо скажет, что его можно будет найти в Пелагиаде, в таверне Полпути. Позже тот появиться в таверне и будет преподавать некоторые воровские навыки.

Паломница Невраза Дралор (на пути из Пелагиада в Хла Оуд, в том месте, где дорога огибает фояду, недалеко от Морри Ормин) попросит проводить ее к алтарю в Полях Кумму. Данная локация отмечается на карте после прочтения книги "Путь паломника". Награда – 150 золотых, если дойдете за два дня.

Альд Велоти

На юго-востоке от Альд Велоти, недалеко от реки, есть пещера Палансур. Там, на высоком насесте сидит, одетый в женскую юбку, чародей Инвольд. Чародей попросит принести ему зелье левитации, которое необходимо ему для побега. Награду предложит на выбор - юбку или шапку. Лучше не брать ничего.

Редгард Сасон (стоит у дороги, к востоку от Альд Велоти и к югу от Хуула) ищет жену, которуе похитили культисты даэдра с целью принесения в жертву. Малекса, жена Сасона, находится в святилище Ашалмавия (на восток от Альд Велоти, совсем рядом).

Гнисис

К юго-западу от Альд Велоти, к северо-северо-западу от Гнисиса или к юго-востоку от двемерских руин Арктандуч-Штурдумц, на холме, можно найти редгарда-легионера Дина, покусанного рыбами-убийцами. Надо излечить его от обычной болезни. Дает 30 золотых. Если не можете вылечить, надо отвести Дина к Мехре Дроре, целительницы в Гнисисе.

Синетт Джелин (около пруда в том же районе, что и Дин из предыдущего квеста) попросит найти ее кольцо, которое она потеряла в пруду. Когда войдете в воду, пройдите немного вперед, кольцо лежит на дне слева. Оно черно-зеленых оттенков и лежит среди водорослей, поэтому найти его будет нелегко. Может помочь заклинание "Кошачий глаз", чем больше процентов, тем лучше. Или просто увеличьте в настройках игры яркость. Когда Вы отдадите кольцо Джелин, она и ее почти невидимый подельник нападут на вас. Убейте обоих. С "невидимки" можно снять отличный амулет с заклинанием 80% Хамелеон, который может сделать Вас почти невидимым.

В Гнисисе, недалеко от силт-страйдера, внизу, в воде, стоит Хентус Йансурнумму и просит забрать его штаны у Хайнаба Ламаси (этот тип в голубой рубашке гуляет по Гнисису, где-то около Храма). При отношении Хайнаба к Вам 80 и более штаны будут возвращены. Награда от Хентуса – 3 листа хакльлоу.

Хла Оуд

В Пункте Толстой Ноги, в подземелье, куда ведет запертый люк, находится работорговец Релам Аринит, который попросит доставить рабыню-хаджитку Рабинну в Балмору Ворару Хеласу. Если расспросить рабыню, то выяснится, что в желудке у нее лунный сахар, который Аринит таким образом передает Хеласу. Есть несколько вариантов завершения миссии: 1) проводите рабыню в Эбенгард, в Аргонианскую Миссию, и получите от Им-Килайи в награду 400 золотых и +10 пунктов расположения Двух Ламп. Садитесь на корабль из Хла Оуд до Эбенгарда, а там останется совсем немного пешком; 2) отведите рабыню к Ворару Хеласу (Балмора, дом Ворара Хеласа, рядом с домом Кая Косадеса). Рабыню убьют, а вы получите 400 монет и кольцо. Первый вариант много предпочтительней. Кстати, рабыня откажется разговаривать с вами при низком начальном расположении, а это будет, если у Вас не достаточно высокая репутация (<5) в Морровинде. Проблема решается с помощью заклинания очарования.

Бретон Дарик Биэлль в Доме Земных Наслаждений в Суране попросит помочь с розыском сбежавшего раба по имени Хейдж-Ай. Жители Сурана посоветуют поговорить с работорговцем Дранасом Саратрамом (в здании рынка рабов). Работорговец скажет, что Прячущий Глаза (а таково имя проводника Дарика Биэлля) по-аргониански и будет Хейдж-Ай. Находим Прячущего Глаза в Доме Земных Наслаждений. Далее существует два варианта: 1) отпустить Хейдж-Айя; 2) попытаться его задержать, при этом его придется убить.

Если выйти из Сурана со стороны силт-страйдера, перейти подвесной мост и пройти вперед по дороге, можно встретить аргонианина Тула. Тул расскажет, что он беглый раб с плантации Дрен и попросит ему помочь найти убежище аболиционистов и их представителя редгарда. Редгарда зовут Штердекан и находится он около своей фермы, что далее по дороге на северо-запад. Когда Вы сопроводите Тула к Штердекану, выяснится, что он - не беглый раб, а член Камонна Тонг. Тула придется убить.

По дороге на восток от алтаря Полей Кумы можно встретить Торонора, который попросит вас найти его друга Эдраса Орила. Эдрас Орил, который находится дальше по дороге, откажется пойти с вами, пока вы не убьете пару кагути, преграждающих путь, или не дадите Эдрасу зелье невидимости. Приведите его к Торонору и получите амулет замедления падения.

Торговец Ашуману Эрайшах в Суране расскажет об опасном безумце недалеко в горах. На северо-востоке от Сурана, в горах, на одной из тропинок, стоит этот безумец - орк Умбра. Он расскажет, что устал жить и хочет, чтобы ему помогли умереть с мечом в руке. Противник он достойный. Если убьете Умбру, можете взять себе его одноименный артефактный меч.

Торговец Паур Мастон (к юго-западу от Сурана) должен встретиться со своей компаньоншей Ванжиррой (гуляет рядом с мостом) в Молаг Маре и попросит проводить к ней. Награда от Ванжирры – дешевенький амулет.

Тель Бранора

Альтмер Моллимо из Клаудреста предлагает убить Трерайну Дален. Трерайна с пятью товарищами стоит неподалеку от города, по пути к причалу. С помощью красноречия раздразните Трерайну. Нападет не только она, но и все ее сопровождающие. Убейте всех. У одного из сопровождающих будет гномский арбалет, а у самой Трерайны – стеклянный посох. Награда от альтмера – 1000 золотых.

На дороге у башни Хануд, что западнее крепости Индоранион, стоит голый нордлинг Бортрир. Его ограбила ведьма Айвери Ллотри (к западу от Бортрира, к северо-западу от гробницы Андалор, у костра). Убейте ведьму и верните топор Вдоводел Бортриру. Награда – повышение навыка Секиры на 1 пункт.

Лагерь Ахеммуза

Провидица Уршамуса Рапли (данмерша в синей мантии, гуляет по лагерю) попросит найти белого гуара, который спасет племя от мора. Гуар – на развилке дорог к западу от лагеря и югу от даэдрических руин. Когда Вы увидите гуара, он начнет двигаться на запад и приведет вас к трупу целительницы. Возьмите с него амулет Ашаману и принесите шаманке. Племя будет спасено. Можете просто найти труп и вернуть амулет. В любом случае, награда – зачарованный щит небольшой ценности.

По дороге на запад от лагеря Ахеммуза можно встретить Атандена Гирита, который скажет, что его ограбили эшлендеры. Идите в лагерь Ахеммуза и спросите там о нападении. Вам скажут, что это сделали двое изгнанных из племени эшлендеров. Найти их можно на юге от лагеря, на побережье, рядом с ними – костер и вьючный гуар. При попытке поговорить об ограблении эти двое нападут на вас, и их придется убить. Возьмите с тела Эмул-Рана шкуры, принадлежащие Гириту, и верните их владельцу. Гирит отправит вас в Тель Мору к торговке Бервен, она и отблагодарит вас.

Лагерь Эрабенимсун

В районе Молаг Амур, около лавового потока, там, где валяются вырванные страницы из книги, можно встретить аргонианина Рии-Джа, который сбежал с рынка рабов в Тель Аруне и попросит помочь ему добраться в Эбенгард до Аргорианской Миссии. Есть три варианта завершения миссии: 1) доставить Рии-Джа в Аргонианскую Миссию, поговорить там с Им-Килайей и получить Пояс Крови (ничего особенного) и +10 к расположению Двух Ламп; 2) отвести раба в Тель Арун и передать торговке рабами Савиль Имайн (на улице у клеток рабов). Награда – 150 золотых; -10 к расположению Двух Ламп; 3) дать какому-нибудь монстру убить раба по дороге, потом поговорить с Савиль Имайн. Награда – 50 золотых; -10 к расположению Двух Ламп.

В районе Молаг Амур, на дороге, можно встретить имперца Марсуса Туллиуса, который сообщит, что его ограбили эшлендеры, похитив груз шкур гуаров. В лагере племени Эрабенимсун у эшлендеров Тинти и Хайрана можно узнать, что гуары, а, соответственно, и шкуры принадлежали эшлендерам. Есть два варианта завершения квеста: 1) уговорить эшлендеров отдать шкуры и передать их Марсусу с условием, чтобы он не приближался к землям племени, потом отправиться в Тель Арун к его отцу Стентусу Тиллиуса (гуляет по улице) и получить награду 200 золотых; 2) не отбирать у эшлендеров шкуры и получить от них в знак дружбы Пастуший пояс, а Марсусу объяснить, что шкуры принадлежат эшлендерам.

Редактирование: Бьянка