Прохождение resident evil 0 zero hd remaster. Resident Evil Zero: HD Remaster. Прохождение игры (текст). Поход за инструментами

Прохождение


ПРОХОЖДЕНИЕ

Специальный отряд S.T.A.R.S. Bravo в составе семи человек в срочном порядке вылетает в Арклейский лес для расследования череды загадочных убийств поразивших тихий пригород Ракун-Сити. Во время полета из-за неисправности вертолет совершает экстренную посадку в самой гуще темного леса. Отряд немедленно приступает к изучению местности. Вскоре оперативники обнаруживают перевернутый военный фургон, перевозивший опасного преступника – бывшего лейтенанта морской пехоты Билли Коэна. Конвоиры убиты, а тело преступника не обнаружено. Капитан Энрико Марини отдает приказ прочесать местность и разделиться. Самый юный боец и новичок в отряде Ребекка Чемберс, отделившись от своих товарищей, выходит к железнодорожным путям и обнаруживает остановившийся состав - Ecliptic Express.

Ecliptic Express.

Дверь справа закрыта, так что сразу идите налево и входите в следующий вагон. После короткой кат-сцены появятся первые зомби. Убейте того, что стоит ближе к вам, и следуйте в дверь прямо. Пройдя по коридору, увидите две двери: в одной из них находится печатная машинка, в другой патроны для пистолета и файл. Осмотрев оба купе, дойдите до самого конца и за углом у трупа возьмите ключ. Дверь перед вами (ведущая в головной вагон) открывается с помощью пластиковой карты, а дверь напротив окна (кабинет кондуктора) также закрыта на особый ключ, который необходимо найти.

В этот момент объявится Билли Коэн и после непродолжительной беседы, быстро удалится. В следующую секунду, разбив окно, в вагон влетит член команды Bravo Эдвард Дьюи. Смертельно раненый он успевает предупредить Ребекку о монстрах оккупировавших Арклейский лес, после чего испускает дух. Не успеет Ребекка придти в себя, как в вагон ворвутся церберы. Разделайтесь с ними, возьмите у мертвого сослуживца патроны и возвращайтесь в вагон, где начали игру. Поскольку у вас есть новый ключ, можете открыть запертую дверь.

Последует ролик, в котором вновь появится Билли, и предложит девушке работать вместе. После диалога возьмите со столика файл, и заметьте, что автоматическая дверь, ведущая на кухню, заперта, так как отсутствует энергопитание. Теперь поднимайтесь вверх по лестнице. Второй этаж вагона охвачен пламенем, пройдите вперед и посмотрите эффектную заставку, которая знаменует появление крайне опасного врага – Humanoid Leech (далее по тексту - личмэн). Не отягощайте себя дракой с ним. Просто развернитесь и, бегите обратно к лестнице. В кат-сцене орда пиявок бросится на Ребекку, но во время прибывший Коэн спасёт девушку. В ослепительных вспышках молний, герои увидят таинственного мужчину, возвышающегося на холме и своим пением управляющего пиявками. После этой сцены экспресс придёт в движение и начнёт набирать скорость. Билли и Ребекка решают объединить усилия, чтобы остановить поезд и выбраться из передряги живыми. Итак, под ваше управление переходят сразу два героя. Время сделать несколько примечаний.

Продолжение 5

После того как весь комплекс засияет электрическим светом, проследуйте в маленький лифт и поднимайтесь наверх. В новой комнате бродит несколько работников фабрики, обратившихся в зомби. Отправьте их на покой и заходите в другое помещение, где за углом вас поджидает личмэн. Увернитесь от него и проследуйте в дверь в конце коридора. В бильярдной убейте мертвяка и спуститесь вниз по лестнице. В открытом помещении с бьющими водопадами, обратите внимание на грузоподъёмник – он вам ещё пригодится. Следующая дверь ведет в комнату с резервуаром, не останавливаясь, минуйте и её. Сбегите вниз по лестнице, размазывая ботинками пиявок, и входите в дренажный отсек. Здесь Ребекка найдет Билли. Наконец-то, герои снова вместе!

Как только управление вернется в ваши руки, возвращайтесь в комнату с резервуаром. Подведите Ребекку к панели управления, а Билли спустите в резервуар. Необходимо решить довольно нудную головоломку, а именно выстроить три деревянных ящика в один ряд, соорудив, таким образом, своеобразный мост.
Затем заполнить резервуар водой и перебраться на другую сторону. Мешать вам будет перегородка, которую нужно периодически передвигать с помощью Ребекки. После того как выстроите ящики в один ряд, поднимайтесь наверх, и заполните резервуар водой. Выберите любого персонажа и переберитесь на другую сторону. В шкафу возьмите вентиль (Handle) и вместе с напарником покиньте комнату. Проследуйте в коридор, где встретили личмэна и используйте вентиль, чтобы открыть железную дверь.

В бойлерной зачистите местность от зомби, и поднимитесь по лестнице. Здесь найдите баллон и получите Red Chemical. Спускайтесь вниз и идите к двери прямо. Минуйте небольшой коридор и входите в дверь. Приготовьтесь к встрече с двумя хантерами. Убейте обоих и следуйте дальше. В комнате отдыха найдете печатную машинку, патроны для пистолета, гранатомета и лечебную траву. В затопленной комнате сбегите вниз по лестнице, и входите в дверь. Минуйте небольшой мост и попадете в комнату с механизмом управления гондолой. Но материнская плата на панели отсутствует, поэтому уничтожьте двоих зомби и прыгайте на элеватор в противоположном конце комнаты. Он доставит вас в нижний отсек. Пройдите за угол налево, и в этот момент из воды покажется когтистая лапа знакомого существа. Тиран очень зол и хочет разделаться с обоими персонажами.

Второй раунд с боссом, ни чем не отличается от предыдущего. Всё просто атакуйте его не щадя и не давайте ему, осуществить его коронный выпад. Как только монстр упадет, добейте его выстрелом из магнума. Когда тиран уйдет в небытие, пройдите до упора и, нажав на кнопку, опустите лестницу. На верхнем ярусе поднимите материнскую плату (Motherboard), и включите её в инвентарь Ребекки. Теперь Билли оставьте здесь, а Ребекку отправьте на верхний отсек. Вставьте материнскую плату в панель, и после того как прибудет гондола, прыгайте в неё. Через мгновение Ребекка окажется на другой стороне – в комнате управления дамбой. Потяните рычаг и в ролике, дамба закроется и ослабит напор воды, освободив мост.

Выходите в единственную дверь и попадете в хранилище пиявок. Умертвите мутированного таракана, затем найдите уже хорошо знакомый вам баллон и смешайте Red chemical, чтобы получить серную кислоту (Sulfuric Acid). На столике рядом возьмите образцы промышленной воды (Iindustrial Water). Теперь смешайте её с серной кислотой и получите аккумуляторную жидкость (Battery Fluid) в вашем mixing set. Отоприте дверь в другом конце комнаты – она ведет в дренажную комнату (где нашли Билли). Но туда пока не надо, вместо этого спуститесь по лестнице вниз, расположенной здесь же. На нижнем ярусе увидите знакомых существ, запертых в колбах, а на полке у стены, мерцающий предмет. Но взять его без помощи Билли невозможно.

Переключайтесь на Билли. В комнате, где убивали Тирана, есть ещё одна дверь – она ведет к плотине. Как окажетесь там, спускайтесь по лестнице вниз и бегите, не останавливаясь по небольшому мостику. В этот момент из воды выпрыгнет отвратительное существо – Lurker (мутированная лягушка). Не обращайте на неё внимания, быстро поднимитесь наверх и проскочите в дверь прямо. В генераторной бродят несколько зомби, и имеются две двери. Одна из них заперта, так как у вас отсутствует пластиковая карта. Соответственно входите в открытую дверь, где объединитесь с Ребеккой. Подсадите ее, и она сможет взять пустую батарейку (Empty Battery). В этот момент тараканы вырвутся из колб и приготовятся атаковать вас. После того, как разделайтесь с ними, смешайте в инвентаре пустую батарею с аккумуляторной жидкостью, и получите заряженную батарею (Hi-power Battery). Помните место, где видели грузоподъёмник? Вам туда. Как окажетесь на месте, поставьте одного героя на ящик, который закреплен в щипцах грузоподъемника, а с помощью второго персонажа вставьте батарею в нишу и жмите кнопку. Щипцы поднимутся, и герой сможет дотянуться до пластиковой карты, лежащей на выступе рядом с мертвым ученым. Теперь возвращайтесь в генераторную и карточкой откройте дверь. Пробегите вдоль металлических ограждений и, подняв у самой двери патроны к магнуму, входите.

В кат-сцене Билли и Ребекка попадут в комнату кишащую пиявками, тут же появиться их вождь - тот самый мужчина, который преследовал героев на протяжении всей игры. Им окажется доктор Джеймс Маркус (один из основателей корпорации «АМБРЕЛЛА»), который поведает героям о событиях многолетней давности, приведшей к его трагической смерти, а затем и к неожиданному воскрешению. Наступает долгожданная развязка. Маркус мутирует в Королеву пиявок (Leech queen) и нападает на героев.

Итак, при битве с этим боссом желательно вооружить одного героя магнумом, а второго дробовиком. Сочетание этих орудий позволить вам быстро и эффективно подавить натиск Маркуса. Но опасайтесь его неожиданных атак, для Ребекки, в частности, они очень губительны. После того как монстр упадет, поднимите с пола ключи от шахты (SHAFT KEY). Поставьте персонажей у двух замков и отоприте дверь в шахту. Там вы найдете печатную машинку, а также определенное количество боеприпасов и лечебной травы. Сохранитесь и активируйте лифт. Платформа начнет медленно подниматься, в то время как Маркус, преобразившийся во вторую форму, нагонит героев у самого верха. Наступает второй этап битвы, а вместе с ним начнет отсчитывать таймер до уничтожения комплекса. Немедленно атакуйте монстра, и уклоняйтесь от его атак. После того как монстр получит достаточное количество повреждений, последует ролик, в котором герои заметят, что лучи солнца оказывают разрушительный эффект на монстра.

Третий этап битвы. Пока Ребекка будет открывать вентили, чтобы впустить лучи солнца в помещение, под ваше управление переходит Билли. Соответственно ваша задача отвлекать монстра, и не подпускать его к партнеру. При этом: 1. держитесь от монстра на расстоянии, ибо он имеет свойство разбрызгивать кислоту; 2. ни в коем случае не стойте на месте, сделав несколько выстрелов, отбегайте; 3. убедитесь, что в вашем инвентаре находятся приличные запасы лечебной травы и спрея.

После того, как партнер откроёт все вентили, лучи солнца ворвутся в помещение. Теперь можете насладиться очень динамичным роликом, в котором Маркус будет повержен, а герои успеют унести ноги, из разрушающегося комплекса.

На красивом зеленом холме, на фоне ярких лучей восходящего солнца Билли и Ребекка попрощаются, по-армейски отдав друг другу честь. Билли уйдет в неизвестном направлении, а Ребекка направится в мрачный дом, расположенный в самой гуще Арклейского леса и именуемый особняком Спенсера. Но это уже другая история.

Поздравляю! Вы прошли Resident Evil Zero!

Рейтинг "D" (от 9 часов 01 мин. и более)
Рейтинг "C" (от 7 часов 01 мин. до 9 часов 00 мин.)
Рейтинг "B" (от 5 часов 01 мин до 7 часов 00 мин.)
Рейтинг "A" (от 3 часов 31 мин. до 5 часов 00 мин.)
Рейтинг "S" (от 3:30 часов и менее)

Секреты.
Wesker Mode - сюжет за Вескера и Ребекку - пройти игру.
Мини-игра Leech Hunter* - пройдите игру на любом уровне сложности.
Ключ от гардероба (Closet Key) - пройдите игру на любом уровне сложности.
Submachine gun (Автомат) - пройдите игру на рейтинг "А".
Rocket Launcher (Ракетница) - пройдите игру на рейтинг "S".

*Игра Leech Hunter является своего рода альтернативой "Наемникам" - мини-игре традиционно включаемой в качестве бонуса в различные серии РЕ. В Leech Hunter вашей задачей является сбор пиявок (синие - для Билли, зеленые - для Ребекки), разбросанных по всему тренировочному комплексу. При этом имеется следующая особенность, подняв пиявку, выбросить или передать её партнеру вы уже не сможете. В зависимости от количества собранных пиявок и таким образом заработанного рейтинга, будут открываться различные бонусы. А именно:
Рейтинг "E": Патроны для автомата
Рейтинг "D": Пистолет (с бесконечным боеприпасом)
Рейтинг "C": Ружье (с бесконечным боеприпасом)
Рейтинг "B": Магнум
Рейтинг "A": Все оружия, найденные, вами в игре будут иметь бесконечный боезапас.

Очередное переиздание, которое вполне законным способом может вытянуть из кошельков фанатов пару хрустящих купюр. Resident Evil 0 HD Remaster не может похвастаться каким-либо невероятными доработками и нововведениями. Однако это приятный «камбэк» мастодонта жанра хоррор.

Resident Evil 0

Оригинальная игра Resident Evil 0 появилась на свет в далеком 2002 году на игровой системе Nintendo GameCube, позже ее переиздали на Wii. Игра стала теплым приветом для фанатов классической серии, которая во всем была похожа на оригинальную трилогию. Здесь вам и море головоломок, и отсутствие возможности стрельбы во время передвижения, мир-лабиринт и, конечно же, фиксированная камера. Нулевая часть является приквелом к оригинальной игре, и рассказывает об отряде «Браво» спецподразделения S.T.A.R.S., которых впоследствии отправили спасать «Альфу», перед тем как те попали в особняк Спенсера. «Браво» в свою очередь отправили расследовать убийство в пригороде Raccoon City. В группе оказались девушка-медик Ребекка Чемберс, которая и обнаружила поезд с зомби и прочими мутантами. Там же девушка нашла беглого заключенного Билли Коэна, который убил более двадцати человек. И так уж сложилось, что этой парочке пришлось объединиться. Игра не старается сказать фундаментальное слово в серии, а сюжетных твистов от нее и вовсе ждать не стоит. Герои обмениваются шаблонными фразами. Злодей белыми нитками пришит к повествованию и игровой вселенной в целом. Главная задача нулевой части – рассказать о появлении и распространении вируса.

Особенности управления накладывают свой отпечаток на игровой процесс

Вескер сильнее и проворнейй Билли и Ребекки

Решение головоломок — ключевая составляющая игры

Частенько приходится исследовать каждый сантиметр, чтобы найти нужный предмет или решение

В некоторые области можно попасть не сразу

Между героями можно переключаться. Ведущий герой может отдавать незамысловатые приказы, а напарник будет повиноваться и следовать за ним. И хотя у героев нет каких-либо особенных характеристик выносливости и здоровья, однако Ребекка может похвастаться своими знаниями в приготовлении лекарств. А Билли обладает хорошей физической силой и умеет передвигать ящики. Разработчики ни раз и ни два используют эту особенность, ставя перед игроком интересные задачи, которые основаны на кооперативном взаимодействии. Периодически герои разделяются, так как в некоторые помещения нет возможности пробраться одновременно. Периодически возникают ситуации, когда герой остается один на один с опасностью и ему надо справиться с ними в одиночку. Приходится присматривать сразу за двумя героями, следить за их здоровьем и запасом патронов. Классические ограничения задают интересный тон игровому процессу, и повышают градус страха. Система сохранений с «чернилами» по сегодняшним меркам выглядит очень интересной и необычной, фанаты же лишь смахнут скупую ностальгические слезу, вспоминая о былом. Игра всеми возможными способами старается походить на первую часть серии, и у нее это получается на «отлично». Герои постепенно для себя открывают игровой мир, постоянно находясь в поиске всевозможных «ключей», которые откроют доступ к новым уровням.

Патроны приходится беречь

А зомби здесь тихие… Но опасные!

Внимание к деталям

Иногда сердце будет буквально уходить в пятки

Постоянно нужно быть начеку

Не подводит Resident Evil 0 HD Remaster и в плане головоломок, радуя своим разнообразием. Пытливый ум постоянно находится в поиске применения новой находки за отведенное время. Здесь уже приходится обыскивать каждый закуток, от чего накал страстей лишь усиливается в стократ. Правда чувствуется, что иной раз разработчики перегнули палку, и спрятали почти непреметный элемент в куче текстур и пикселей. Герои были лишены такой возможности как складывать свои вещи в бездонный сундук в одном месте, и забирать нужные вещи в сундуке из другого места. В Resident Evil 0 HD приходится складывать вещи из переполненных карманов прямо на пол. Все выложенные вещи помечаются на карте. И периодически приходится устраивать забеги. Но это еще полбеды, положив несколько предметов в одном месте вы не сможете подобрать сразу же нужный вам предмет, так как герой будет брать совершенно случайным образом любые вещи, кроме той, которая вам нужна в данный момент.
Ремейк делали без явного энтузиазма. Максимум, что смогли улучшить – графику, модели персонажей и анимацию. Никуда не исчезло “тракторное” управление, что в нынешний век может показаться ужасным анахронизмом. После прохождение сюжетной кампании открывается режим Wesker Mode, в котором вместо Билли появляется Альберт Вескер – главный антагонист сериала. Вескер значительно сильнее и быстрее. Компанию ему составляет красноглазая версия Ребекки.

Capcom выдало очередное переиздание, чтобы срубить «легких денег». Resident Evil 0 HD Remaster весьма посредственный ремейк. Однако он максимально приближен к оригинальной игре, и это просто-напросто сметает все минусы. И хотя сюжет не делает ошеломительных открытий, Resident Evil 0 все также остается прекрасным образчиком жанра хоррор, заставляя игрока вжиматься в кресло, из последних сил побеждать босса, разгадывать сложные головоломки, и многое другое. Если у вас по какой-то причине не было возможности ознакомиться с игрой ранее, то перед вами предстала отличная возможность.

Resident Evil Zero полное прохождение. Часть первая (диск первый)

Итак, добро пожаловать в первый диск!

Поезд

Начинаем игру в поезде.

Дверь в правый вагон закрыта. Бежим в противоположную сторону в левую дверь. После заставки убиваем зомби и продолжаем путешествие. В следующем вагоне берём у привалившегося к стене трупака ключ от правой двери вагона, в котором мы начали игру. Внимание, сейчас будут собаки. Убиваем милых зверушек и заходим в купе 201. Пришла пора записаться.

Бежим в вагон, с которого начали игру, и открываем правую дверь. Ребекка Чемберс знакомиться с Билли Коэном - осуждённым за массовые убийства морпехом. Поднимаемся по лестнице на второй этаж в вагон-ресторан и встречаемся с одним из адских созданий доктора Маркуса – человеком-пиявкой. Нетратьте патроны на эту тварь, а просто спуститесь обратно, после чего вам покажут ролик, в котором Билли спасает Ребекку. Теперь ребята работают сообща.

Поднимайтесь на крышу через вентиляционное окно вагона-ресторана. Ведущей пусть будет Ребекка. На крыше соедините провода, и мисс Чемберс проваливается в вагон. Билли пусть возвращается обратно в вагон-ресторан и спускается на первый этаж, туда, где ребята впервые встретились. Дверь с зелёной лампой теперь открыта, поскольку Ребекка соединила на крыше разорванный кабель. Входите в эту дверь и сразу поворачивайте налево к кухонному лифту подачи блюд. Как вы уже наверно догадались, Ребекка находится прямо над вами, запертой в раздаточной комнате.

Переключитесь на Ребекку, возьмите в раздаточной ключ поезда и спустите его на лифте Билли. Теперь мистер Коэн должен бежать к последнему вагону, в котором мы записывались Ребеккой. Полученным ключом откройте помещение кондуктора. Внутри вы найдете карту поезда, портфель в шкафу и кнопку на стене. Нажмите её, и с потолка опустится выдвижная лестница. Поднимайтесь на второй этаж и бегите по длинному коридору к двери.

В следующем коридорчике вы найдёте на столике у стены шило, с помощью которого можно освободить Ребекку из раздаточной комнаты. Заходите в купе 101, подбирайте дробовик, патроны и аптечку (не спроста они здесь лежат) и возвращайтесь в длинный коридор. Гигантский скорпион страшен, но не особо опасен. Убейте эту тварь, подберите с пола рукоятку для люка и спускайтесь в купе
кондуктора.

Возвращайтесь на кухню к лифту подачи и поднимите Ребекке шило. Затем, здесь же, откройте люк найденной рукояткой. Переключитесь на девушку и откройте шилом заблокированную дверь раздаточной комнаты. Всё, мисс Чемберс освободилась.

Спускайтесь через люк на кухне и попадёте в смежный вагон. Убейте собак и в одной из клеток подберите золотое колечко. Это один из ключей от портфеля. Выходите на платформу в конце поезда. А вот и первое задание для двоих персонажей. Вам нужно взять металлический гарпун, который прищёлкнут к стене вагона. Выберите в меню игрока режим «Solo» для партнёра (чтобы управлять персонажами по отдельности), поставьте Ребекку у рубильника и потяните за рычаг.
Тиски откроются, и вы сможете забрать гарпун, управляя Билли.

Бегите обратно в кухню. А! Испугались!!! Хороший получился «сюрприз» из холодильника. Следуйте к вагону, в котором открыто вентиляционное окно, и поднимайтесь на крышу с помощью
гарпуна.

Ползите по крыше до тех пор, пока не спрыгнете через дыру в купе вагона. Пришейте дежурящего там
зомби и поднимите с пола небольшую коробочку. Чтобы её открыть, выберите в меню игрока функцию «Examine» (осмотреть) и, повернув её лицом к себе, нажмите на действие. Внутри коробочки лежит серебряное колечко. Это второй ключ от портфеля. Откройте сумку и внутри найдёте электронную карточку.

Выходите из купе, просмотрите ролик и бегите в тот конец поезда, где первый раз взяли ключ у привалившегося к стене трупа. Кстати, пора бы и записаться.

Примените карточку к электронному замку на двери. Красный огонёк сменится зелёным. Путь свободен! Но учтите, чтобы войти в дверь, вам нужно играть двумя персонажами в командном режиме.

Просмотрите ролик и бегите в кабину машиниста. После очередной заставки вам нужно выбрать, какой
персонаж останется здесь, а какой побежит активировать аварийный тормоз. Лучше оставить Ребекку. Возьмите на панели машиниста электронную карточку и бегите в другой конец поезда, где мы брали гарпун. Торопитесь, запустился трёхминутный обратный отчёт, а зомби впереди видимо-невидимо. Примените карточку к электронной панели, и вам предстанет такая картина.

Нужно выставить на панели управления значение «81». Для этого девять раз нажмите на «8», а десятый на «9». Билли сообщит по рации Ребекке, что система активирована. Теперь очередь мисс Чемберс
выставлять значения на панели в кабине машиниста.

Её рабочее табло разбито, но не переживайте. Девять раз наберите значение «7», а десятый – «4». После этого вам покажут сцену страшной аварии. Всё, эпизод с поездом пройден. Поздравляю!

Подвалы

Вы оказываетесь на месте крушения поезда. Перебейте всех зомби.

Обратите внимание – все предметы, найденные в поезде, теперь находятся на этой локации и лежат прямо на полу.

Бегите к единственной двери и входите в неё. Теперь предстоит немного промочить ножки. Пробегите подтопленный канал и понимайтесь по железной лестнице. Вам покажут небольшой ролик, из которого станет понятно, что вы очутились в некоем доме, до боли напоминающем особняк Спенсера из Resident Evil Remake . Это тренировочный комплекс опального доктора Джеймса Маркуса. Кстати, его портрет изображён на стене между первым и вторым этажом.

Тренировочный комплекс

Поднимайтесь на второй этаж, бегите в левое крыло и входите в боковую дверь. В зеркальном трюмо возьмите рукоятку в форме головы льва и сразу же убегайте – разобьются стёкла и в помещение влетит туча ворон, перебить которых будет очень проблематично, да и незачем. Теперь бегите к широкой двери на втором этаже, которая расположена прямо над портретом Маркуса. Вы попадаете в конференц-зал. Идите к крайней левой двери и входите в неё.

В узком коридоре будут бродить пару зомбаков. Пришейте этих бродяг и входите через широкие двустворчатые двери в библиотеку. Здесь вы найдете карту всего комплекса, микрофильм «А» и ручной лифт. Вставьте рукоятку в виде головы льва в механизм лифта и поднимите Ребекку на второй этаж в часовню. Перед этим хорошо вооружите девушку – впереди предстоят опасные испытания. Поднять Билли наверх нельзя – грузоподъёмность лифта не более 80-ти килограмм, а здоровяк весит больше.
В часовне перебейте противную саранчу и выходите во внутренний дворик к удивительному по красоте фонтану.

Здесь много ворон, так что придётся повозиться, прежде чем они отойдут в мир иной. Бегите через железную дверь и попадёте в большой ангар, к потолку которого прицеплены клетки. Спускайтесь по
каменным ступенькам и входите в первую дверь. Кроме двух особей саранчи вы найдёта там обломок белой статуи и гранатомёт. Возвращайтесь в ангар и входите в следующую дверь. Открыв замок вы попадаете на второй этаж в центральный холл здания.

Теперь и Билли может проникнуть в ангар! Возвращайтесь туда вдвоём. Билли должени пондять клетку на цепи, а Ребекка полезет забирать ключ. В этот момент из сливной решётки выползает Гигантская многоножка и хватает девушку. Жизнь Ребекки оказывается в руках Билли. Убейте это отвратительное
насекомое, и мисс Чемберс будет спасена.

Что ж, многоножка повержена и в ваших руках оказывается красный ключ с изображением пламени. Бегите в главный холл, спускайтесь на первый этаж и проходите через левую дверь в столовую.


У находящихся в столовой многочисленных зомби нет ни единого шанса против Ребекки и Билли, ведущих интенсивную пальбу с двух стволов. Подойдите к красной двери раздаточной комнаты и примените к ней ключ с изображением пламени. Внутри вас будет ждать баллончик «Zippo». Заправьте им зажигалку Билли, возвращайтесь в столовую и бегите к двери, возле которой присел отдохнуть «милый» трупик.

Вы оказываетесь в темном коридоре. С левой стороны путь преграждает вырывающаяся из пневмобака струя пара. Следуйте к правой двери. В комнате возьмите семизарядный дробовик, чёрный обломок статуи и поднимайтесь по лесенке на уличную веранду. Бегите по ней до самого конца, попутно отстреливая зомбаков. Пройдите через дверь, открыв односторонний замок, и вы окажетесь в уже знакомом конференц-зале.

Следуйте в коридор, через который мы попадали в библиотеку. В конце коридора вы увидите красную дверь. Примените к ней ключ с изображением пламени и входите внутрь. Включите в помещении свет с помощью кнопки на стене и пододвиньте маленький столик так, чтобы из головы оленя можно
было взять светящийся предмет.

Этим предметом окажется минутная стрелка часов.

Теперь вновь идём в библиотеку и с помощью зажигалки Билли поджигаем свечу возле двери в книгохранилище. Вуаля! Дверь открылась! В хранилище двигаем шкаф на втором ярусе и за ним находим томик «Библии». Открываем книгу так же, как открывали коробочку с серебряным кольцом – в меню игрока через функцию «Examine». Перед этим нужно повернуть книгу ребром к себе.

Внутри лежит второй обломок белой статуи. Соединяем оба обломка и получившуюся фигуру кладём на чашу весов в центральном холле комплекса, прямо над портретом доктора Маркуса.

Затем бежим в часовню и устанавливаем в механизм минутную стрелку. На циферблате нужно выставить время «8:15». После этого сработает потайной механизм и откроются двери двух кабинетов. Один на первом этаже, дугой на втором. Сначала бежим в кабинет на втором этаже. Внутри полно зомби, так что
будьте осторожны. С каминной полки подберите микрофильм «В» и бегите на первый этаж холла ко второй двери.

В конце узкого коридора открывайте дверь и входите в рабочий кабинет. Установите в проектор микрофильмы «А» и «В». Вместо них из аппарата вылезет системный диск и отпечаток слайда, изображающий пронумерованные учебные места конференц-зала.


Как вы уже наверно догадались, сейчас нужно бежать в конференц-зал на втором этаже. На обратном пути в коридоре вас будет поджидать очередной человек-пиявка. Не тратьте на него бесценные патроны,
а быстро пробегите мимо. В конференц-зале установите системный диск в трибуну с монитором для брифингов. После этого зажгутся учебные места, а на экране монитора высветится требуемый для ввода двухзначный код. Билли и Ребекке нужно будет одновременно включить места с указанными в коде номерами. Как видно из верхнего рисунка, каждое место пронумеровано и ввести требуемых код не составит большого труда. Кстати, он всегда разный. После этого в комплексе откроются три
двери, загромождаемые мечами рыцарей.

Одна из открывшихся дверей будет находиться прямо в конференц-зале. Входим в неё. В коридоре нас будет ждать парочка зомби и две двери. Умерщвляем медлительных тварей и входим в первую дверь. Задачка проста – нужно расположить огромные напольные шахматы точно так же, как на маленькой шахматной доске на столе.

После этого доска отъедет и под ней окажется «Анти-Библия», в которой мы найдем вторую половинку черной статуэтки.

Возвращаемся в коридор и заходим во вторую дверь, которая ведёт в мед. комнату. Здесь куча травы и зелёный баллон с химикатами. Обязательно наполните пробирку Ребекки содержимым из этого баллона.

Пришла пора соединить две половинки черной статуэтки и получившуюся скульптуру положить на весы в холле. Стена с изображением доктора Маркуса опустится в низ и вам откроется проход в
подземелье. Спускайтесь туда. Перебейте гигантских пауков и входите в деревянную дверь в самом конце коридора. Здесь не помешает записаться. Входите в следующую дверь, которая ведёт к камерам пыток. Подсадите Ребекку, подставив ей свои широкие плечи, чтобы девушка могла пролезть в шахту вентиляции. Мисс Чемберс оказывается в очередной комнате пыток, из которой нет выхода – единственная дверь закрыта. Чтобы открыть её, нужно правильно выставить напряжение на приборной панели, последовательно переключая пять тумблеров.

Нажимаем тумблеры как показано на рисунке: вверх -> вверх –> вниз –> вверх –> вверх. Дверь откроется, после чего нам покажут, как безумный доктор Маркус выпускает на волю своих дьявольских созданий. Кроме того, электрощит откроет одну из дверей в подземелье и уберёт струю пара из пневмобака. На Ребекку нападают мутированные обезьяны и она проваливается в пропасть. Поспешите ей на помощь, иначе мисс Чемберс упадёт!

Билли должен выбраться из подземелья в холл на первый этаж. Затем в столовую, потом в левую дверь и снова налево по коридору, туда, где ранее нам преграждала путь струя пара. Теперь её нет. Бегите мимо пневмобака и спускайтесь к дальней двери.

Вас вновь ждут подземелья. Не теряйтесь. Комната, в которой находится Ребекка, подсвечена красным на карте. Скорее туда, и не обращайте внимания на назойливых обезьян.Фууууух! Вы успели! Девушка спасена и Билли, в порыве чувств, рассказывает ей свою историю. Немного отдохните за просмотром роликов, а по их окончании обязательно запишитесь. Выходите из комнаты с обрывом, убивайте обезьян и подходите к колесу, на котором установлены масляные факелы возле каменных скульптур зверей.


Пришла пора разгадать одну из самых сложных и таинственных головоломок в игре. С помощью зажигалки Билли нужно поджечь факелы от самого слабого животного до самого сильного. Эта последовательность такова: самый слабый олень –> оленя загрыз волк –> волка убила копытом лошадь –> лошадь задрал лев –> льва укусила змея –> змею поймала птица. После поджигания факелов в такой последовательности железная решётка, преграждающая путь в коридор, поднимется. Входим в коридор и
открываем ближнюю к нам дверь. В помещении находим каменный барельеф и возвращаемся в комнату с фигурами зверей. Нам осталось исследовать всего одну дверь, которая находится возле комнаты с обрывом, в которой мы спасли Ребекку. Открываем её и спускаемся ещё глубже в подземелье. Нас вновь ждут пауки. Убейте этих волосатых чудищ! В подземном коридоре заходим в первую дверь и
убиваем саранчу. Берём с ящика красный ключ. Затем возвращаемся и бежим ко второй двери. Поднимаемся по металлической лестнице наверх и открываем только что найденным ключом железный шкаф.


Внутри лежит кейс, в котором находятся улучшения для пистолета. Код к наборному замку «385». Прокачайте один из пистолетов (лучше Билли, он помощней) и оставляйте Ребекку у пульта управления
решётками. Мистер Коэн пусть спускается в небольшой лабиринт. Нехитрыми манипуляциями с решётками вы легко подведёте Билли к кнопке на стене. Нажмите её, и последняя решётка откроется. А вместе с ней появятся Хантеры. Убейте этих монстров и заберите синий ключ с изображением воды.

Теперь бегите в ангар, где мы бились с Гигантской сороконожкой, и входите в маленькую комнату,
где мы нашли первую половинку белой статуэтки. Открывайте синюю дверь ключом с изображением воды и входите в темный коридор, полный противных пиявок.

В первом помещении убейте пиявочника и заберите рукоятку от тисков. Во втором вас будет ждать рояль.Поскольку у Ребекки плоховато с музыкой, и играть она более-менее научится лишь в первой части , сажайте за инструмент Билли. После исполнения незамысловатой мелодии часть стены откроется. Заводите мисс Чемберс в потайную комнату и забирайте из ниши в стене аккумулятор. Стена сразу закроется, заперев девушку в ловушке. Опять сажайте Билли за рояль и Ребекка будет свободна. Теперь бегите в следующий коридор и заходите в правую дверь. Это мастерская. Убейте всех зомби и с помощью рукоятки для тисков освободите второй каменный барельеф.

Всё, что вам осталось сделать, это вернуться в холл комплекса и через главную дверь выйти во двор. Установите аккумулятор в механизм лифта и он опустит с третьего этажа деревянный ящик, который нужно пододвинуть к столбу. Заберитесь на ящик и возьмите с колонны третий каменный барельеф.

Отлично! Теперь вы можете, наконец, покинуть это проклятое место (чтобы попасть в следующее). Опять бегите в ангар, где мы бились с Гигантской многоножкой. Как видите, там расплодилось много её детишек. Пришейте назойливых тварей и пройдите через дверь, возле которой стоят два рыцаря с мечами. Вы попадёте в небольшую обсерваторию.


Установите три каменных барельефа в приборную панель и … «вставьте диск 2».

Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.

Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в ), и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.

Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.

Рожденный ползать

Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называлв качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64: она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.

Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PlayStation, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Но двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись.

И это отлично характеризует всю Resident Evil 0 .

В особняке висит куча картин, не несущих в себе никакого смысла.

Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась ), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную . Ну а у малоизвестных людей, корпевших над Resident Evil 0 , свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home .

Пятая нога

Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil - знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).

Боевая система, основанная на «танковом» управлении, могла теоретически быть весьма неплохой (как, например, в или ), но в Resident Evil, увы, так и не стала. Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора»: в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.

Целиться прямо в камеру тут приходится часто.

Ремастированная HD-версия Resident Evil 0 (как и вышедшее год назад переиздание «REмейка») исправляет ровно один недостаток оригинала - управление. Теперь при помощи аналога можно свободно передвигаться в любом направлении. Но с фиксированной камерой, часто разворачивающей ракурс на 180 градусов, это далеко не всегда удобно. Все-таки игра создавалась с расчетом на «танковую» схему, и введение альтернативы проблему полностью не решает.

В боях нам по-прежнему приходится полагаться на автоприцеливание, даром что в доброй половине случаев враги остаются за экраном. Уклоняться от их атак благодаря новообретенной подвижности героев стало удобнее, но не сильно: почти вся игра проходит в узких коридорах, где особо не развернешься.

Более того, именно в этой части противники окончательно обнаглели. Среди них есть, например, обезьяны, атакующие очень быстро и сбивающие героям прицел (приходится заново начинать анимацию поднятия ствола, а гнусные приматы опять ее оборвут). Даже одна такая способна выдать комбинацию из двух-трех ударов, а представьте, каково с «резидентовским» управлением противостоять сразу троим!

Еще один новичок в бестиарии - лягушка, которая через пару-тройку секунд после появления хватает героя языком и съедает. Приятно потерять таким образом полчаса игрового времени, не правда ли? Ведь сохраняться в Resident Evil 0 можно только с печатной лентой в кармане на редких стационарных машинках!

На Ребекке не останется ни царапинки, хотя это происходит в кат-сцене.

Кстати, про карманы: как и во всех старых «Резидентах», менеджмент предметов тут занимает кучу времени. Да, играбельных персонажей в Resident Evil 0 двое, но каждый может носить с собой только шесть вещей, а особо крупные стволы вроде гранатомета занимают сразу две ячейки.

На счастье, что угодно можно бросить на пол и затем подобрать, хотя в других частях пришлось бы бегать к бездонному ящику. Однако этот самый ящик еще позволял фактически телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое, и его отсутствие в RE0 означает необходимость тащить нужный предмет вручную. За морокой с ограниченным инвентарем проходит добрая треть игры.

В качестве вишенки на торте - головоломки. Те, что заставляют героев разделяться и передавать друг другу предметы или поочередно открывать двери, еще ничего. Другие вот требуют совместить реагенты из цистерн, а нужные цистерны запросто могут стоять в неприметном углу на предыдущей локации и на карте не отмечены. Подглядывать в прохождение или тихо сходить с ума?

Книги добра и зла, статуэтки ангелов и демонов, плитки с частями девиза «Амбреллы» - список ключевых предметов традиционно сумасшедший.

Ну а главная особенность нулевой части - два играбельных героя - ничего ей, по сути, не дала. Играть лучше всего за заключенного Билли, он крепкий и готов за себя постоять. Хиленькая Ребекка умеет смешивать химикаты и целебные травы, но обычно используется в качестве вьючной лошади. Можно ходить и в паре: AI-напарник вместе с вами будет стрелять по врагам и, возможно, даже выручит в трудную минуту. А может не сделать ни единого выстрела, несмотря на наличие патронов.

Есть ли вообще в игровой механике Resident Evil 0 что-то хорошее? Скорее, нет.

Ни бе, ни ме

В Resident Evil 0 слаб не только геймплей, но и сценарий: он здесь хуже, чем в любой другой части (а цикл Resident Evil никогда не славился сильными сюжетами). Бестолковые, абсурдные реплики и поступки есть в любой кат-сцене. Эту игру можно демонстрировать товарищам, как «Комнату» Томми Вайсо, - тыча пальцем и глумливо смеясь.

И совсем нелепыми кажутся заверения Capcom - дескать, игра расскажет о том, с чего все началось, - ведь на деле первой Resident Evil не требовались никакие дополнительные объяснения, приквелы и прочее. RE0 ничего не дает общей сюжетной линии цикла (даже здешние персонажи больше нигде не появлялись), лишь добавляет к простенькой истории о спецназовцах и мутантах дополнительную главу, в которой смазливый певец при помощи личинок управляет поездом.

Это результат работы целой компании, занимающейся исключительно написанием сценариев.

Прохождение Resident Evil 0 , скорее всего, займет у вас от восьми до двенадцати часов в зависимости от того, сколько времени вы убьете на дурацкие головоломки и мытарства с инвентарем.

После титров откроются два дополнительных режима. Имевшийся еще в GC-издании игры Leech Hunter предложит собрать сто ключевых предметов, спрятанных в полном монстров особняке. Забава, прямо говоря, одноразовая и не особо увлекательная.

Добавленный в HD-переиздании Wesker Mode и того хуже. В нем можно поиграть за злодея из Альберта Вескера, наделенного сверхъестественными способностями: он умеет очень быстро бегать по прямой и убивать близстоящих врагов взглядом (взгляд, правда, надо заряжать). Эти два умения - единственное, что отличает Wesker Mode от обычной сюжетной кампании. Даже в сценках словно вышедший из «Матрицы» Вескер представляется беглым заключенным Билли! Повторять утомительное прохождение с той же героиней, но чуть более сильным (и экономящим патроны) героем вам вряд ли захочется.

Ребекка в Wesker Mode ходит в костюме, вызывающем в памяти Джилл из RE5.

Простите, не узнал вас в гриме.

Особенно в свете того, что большая часть Resident Evil 0 проходит в унылых серых коридорах. Упомянутый поезд - хотя бы яркая и необычная локация. Зато после него идут сплошь знакомые места: еще один особняк, еще одна лаборатория, еще один завод.

Луч света в темном царстве

То, что действие происходит в перечисленных зданиях, удручает не только потому, что мы их уже видели (и неоднократно) в предыдущих выпусках, но и потому, что они не дают игре показать всю свою красоту. Resident Evil 0 была одной из последних игр с пререндеренными декорациями, и основное, пожалуй, удовольствие, которое можно получить от прохождения, - эстетическое. Эх, если бы героев выпустили хоть по лесу погулять!

Декорации, кстати, не просто красивы, они даже анимированы: большую часть времени мы фактически разгуливаем по коротким видеороликам. А поскольку ресурсы системы не тратятся на обработку фона, их можно пустить на то, чтобы модельки героев и врагов выглядели отлично.

После просмотра вступительной кат-сцены получим управление, находясь в вагоне поезда. Нам нужно пройти в следующий вагон, убить зомби, проходя еще дальше, вскоре обнаружите купе с номером 202, входите, обнаружите боеприпасы. После осмотрите купе 201, там можно сохранить игру у пишущей машинки. После покиньте помещение и следуйте дальше через коридор, купе кондуктора закрыто. А вы продолжайте прохождение Resident Evil Zero HD Remaster, разыскивая тело неподалеку, там же найдете и ключ от двери "Dining Car".

Далее встретите убийцу, вслед за чем запустится кат-сцена, после которой идите в вагон-ресторан, открывайте дверь найденным только что ключом, внутри общайтесь с Билли, после следуйте вверх, подвергнетесь атаке монстра. Расправиться с ним поможет напарник, который продолжит следовать за нами. Теперь при желании идем в вагон, в котором мы начинали свой путь в игре, убейте зомби, что позволит сохраните игру во все том же купе 201. Нас же сейчас интересует верхний этаж, где подойдите к окну и поднимитесь по лестнице.

Так окажетесь на крыше, где продолжайте прохождение Обитель Зла ремастер, выискивая отверстие, далее соедините кабель, упадете вниз, рядом с дверью найдете новый ключ. Его спускайте по мини-лифту вниз, переключаемся на Билли и идем по крыше назад к комнате, где был монстр, состоящий из насекомых. Идите на нижний этаж, проходите на ранее недоступную кухню. Там неподалеку есть коридор, в котором можно подобрать ключ, сброшенный через лифт.

Теперь с ним идите в купе кондуктора, входите, осмотрите шкаф и заберите портфель. После нажмите на кнопку рядом с дверью, чтобы спустить лестницу, так выйдете к барной стойке, откуда проходите еще дальше, чтобы подобрать ружье. С ним возвращайтесь назад, поднимайтесь наверх к купе кондуктора, оттуда - в соседний зал сверху, вскоре вас атакует здоровенный скорпион - тут-то ружье и пригодится. Далее продолжайте прохождение Resident Evil Zero HD Remaster, подобрав кочергу под отверстием в потолке от скорпиона.

Она нам пригодится, чтобы поднять металлический люк неподалеку. Отправьте ледокол Ребекке при помощи лифта, переключайтесь на нее, подбирайте кол, используйте его на двери, чтобы оказаться в помещении с огнем, уже нам знакомом. Спуститесь вниз и используйте кочергу для поднятия люка, тем самым войдете в шахту. На месте нужно истребить собак и забрать золотое кольцо, которое комбинируйте с портфелем, подобранным в купе кондуктора.

Пройдите следующую дверь, далее нужно одним персонажем потянуть рычаг с зеленым светом, а другим - взять гарпун справа от двери. Далее нужно применить лебедку к сломанной лестнице, поднимайтесь наверх, спускайтесь через отверстие в крыше. В помещении найдется коробка с кольцом, применяйте и его к портфелю, после используйте карточку из портфеля к кардридеру в двери.

Так прохождение Resident Evil Zero HD Remaster приведет вас к кабине машиниста, где нужно подобрать карту и пройти к заднему вагону, где была лебедка. Нужно применить карту и ввести комбинацию цифр: 6-6-4-2-1-4-7-1-3-2. В то же время в кабине машиниста нужно вводить такую комбинацию: 9-9-9-9-9-9-9-2-1-1. Когда кат-сцена закончится, устраните зомби и пройдите в канализацию через проход, где найдется лестница наверх - выбирайтесь, завершая первую главу в игре.