Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII. Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII Герои меча и магии 7 обзор игры

  • Шесть фракций, которые уже были представлены в предыдущей версии игры. Выберите именно ту, которую вам хотелось бы привести к победе. Конечно, каждая фракция имеет уникальную архитектуру, город, войска, а также определенные бонусы, правильное использование которых делает прохождение более легким;
  • Каждая фракция имеет по шесть героев – половина из них является воинами, а половина – магами. Используйте достоинства каждого персонажа, чтобы одолеть армию врага;
  • Все фракции могут похвастать солидным выбором войск: по три базовых юнита, три элитных и два чемпиона. Однако, не все они могут быть наняты в одном замке – строительство зданий, необходимых для одних, исключают возможность постройки зданий, в которых нанимаются другие.

Сюжет игры

Действие "Герои Меча и Магии 7" переносит геймера в промежуток времени между шестой и пятой частями игры. Это были крайне сложные и смутные времена, когда пролилось много лишней крови. С момента гибели императрицы Мив минуло семь лет. Теперь герцог Иван, происходящий из рода Грифонов, должен сделать непростой выбор. Ведь он имеет право занять престол могущественной империи Сокола. Но в то же время, страну может погубить не только внешний враг, но и внутренние раздоры. Поэтому Иван и не знает, что ему предпринять – продолжать ли войну, надеясь на престол, или же тихо довольствоваться скромным титулом герцога, лишний раз не рискуя своей жизнью.

Измученный постоянными терзаниями, Иван принимает решение собрать Теневой Совет. В него входят представители всех фракций. Сама игра состоит из семи кампаний, шесть из которых являются рассказом, поведанным одним советником. Выслушав шесть историй (пройдя шесть кампаний), Иван сможет извлечь ценные уроки из прошлого, что позволит ему принять верное решение. Главным героем седьмой компании станет сам Иван, который сделает свой выбор.

Итоги по игре

Конечно, игра практически не имеет никакого отношения к прославившим серию Третьим Героям (как и предыдущие части). Но она открывает геймеру совершенно новый мир, с собственной историей, проблемами и войнами. Новинка может похвастать просто великолепной графикой, тщательно проработанными спецэффектами, сбалансированными войсками и экономикой. Так что, игра обязательно впечатлит не только каждого поклонника серии, но и многих любителей пошаговых стратегий.

Немцам Limbic Entertainment досталась непростая и очень ответственная задача: вернуть «Героям» былую популярность. Репутация культового стратегического сериала была изрядно подпорчена предыдущей студией, которая отвечала за разработку Heroes 6: авторы внесли слишком много сомнительных нововведений в классическую формулу игры.

К счастью, Limbic не стала повторять ошибки предшественницы. Вместо того, чтобы пытаться заново изобрести велосипед, новые разработчики вернулись к истокам и позаимствовали лучшие идеи из прошлых «Героев». Этот подход оказался правильным: забегая вперед, раскроем главное - от Might & Magic Heroes 7 невероятно сложно оторваться.

Все, кто играл в третью или пятую часть, сразу же разберутся в механике новых «Героев»: отстраиваем город, нанимаем юнитов, отправляем героя исследовать окрестности, подбирать ресурсы, лут и сражаться с нейтральными монстрами или вражескими полководцами. Фракции в Heroes 7 вновь обладают уникальными особенностями, чего не было в шестой части: так, некроманты опять умеют воскрешать скелетов по окончании боя, а колдуны Академии используют самые мощные стихийные заклинания, чтобы оказывать поддержку своим солдатам.

Фракционные особенности в совокупности с улучшенной ролевой системой (героям на выбор доступны десятки навыков) делают сражения в разы интереснее и глубже в тактическом плане: количество различных билдов в Heroes 7 огромно, и на освоение каждого уйдет немало времени.

Чтобы победить в бою, игрок должен знать, какие юниты и способности героя взаимодействуют наиболее эффективно. К примеру, при игре за Академию Волшебства нужно обязательно помнить, что птица-феникс Симург увеличивает урон от всех заклинаний, когда атакует врага, поэтому ее следует использовать исключительно в связке с героем-магом.

Навыки героев играют решающую роль не только в бою, но и на стратегической карте. Теперь полководцы могут брать на себя обязанности губернаторов: персонажи, которые специализируются на управлении поселениями, способны улучшить финансовое состояние фракции и ускорить постройку зданий в том городе, где они находятся.

Развитие города в Might & Magic Heroes 7 - это сплав концепций и идей из четвертой и пятой части: здесь нужно продвигаться по древу технологий, чтобы конструировать новые сооружения. При этом некоторые элитные здания взаимоисключают друг друга: в одном городе некромантов нельзя одновременно поставить замок для найма всадников смерти и кладбище костяных драконов. Это создает дополнительные стратегические дилеммы и в то же время подталкивает заново играть за одни и те же фракции, чтобы увидеть весь контент игры.

Несмотря на то, что Might & Magic Heroes 7 воспринимается как квинтэссенция всей серии, проект Limbic все же не дотягивает до идеального. Самый главный упрек в адрес игры - неинтересная кампания и слабый сюжет, написанный на уровне дешевого бумажного фэнтези. Однако для большинства поклонников «Героев» это не такая уж и проблема, ведь франчайз прежде всего ценят за сетевые баталии.

Кроме того, арт-стиль Heroes 7 оставляет желать лучшего, особенно на фоне пятой части: игре не хватает своего лица, она выглядит, как заурядный проект для смартфонов, а не AAA-стратегия от крупнейшего издателя.

Как бы там ни было, непримечательный арт-стиль и слабая сюжетная кампания практически не портят общее впечатление от в целом отличной игры. Might & Magic Heroes 7 вернула важные фичи серии, которые отсутствовали в шестой части (уникальные особенности фракций, комплексную ролевую систему) и лишь слегка модернизировала их, не тронув основы. В итоге седьмые «Герои» получились современными и в то же время узнаваемыми. Но что еще важнее - проект Limbic, как и культовые Heroes 3, затягивает не на шутку: это игра, которая украдет все ваше время и попросит добавки.

Купить Might & Magic Heroes 7 для PC можно в (1999 руб.)

В сюжете Heroes VII легко увидеть аллегорию на саму игру. Герцог Иван — прямо как разработчики — стоит перед трудным выбором. Он — прямо как разработчики — не рискует принимать решение сам и потому — прямо как разработчики — окружает себя мудрыми советчиками, которые лучше него знают, как правильно.

Но есть одна оговорка: герцог Иван, согласно легендариуму Асхана, в итоге стал императором, а разработчики Limbic просто во всем запутались. Они устраивали дискуссии на форумах, делали публичные опросы на разные важные темы (включая безусловно главную: какую позу должна принять фигурка из коллекционного издания), демонстративно заявляли, что стремятся устроить все так, как хотят истинные ценители.

Но практика в очередной раз показала, что мнения мифического множества «истинных ценителей» недостаточно, чтобы сделать полноценную игру. Во-первых, это множество само не знает, чего хочет. Во-вторых, нужно кое-что еще.

Шесть сказок, один Иван

Формат истории об Иване — самое интересное в кампании Heroes VII . Чтобы помочь герцогу, каждый из шести советников рассказывает свою быль с какой-то высокой моралью, и каждая быль все сильнее углубляется в прошлое Асхана. Но сами по себе эти истории предельно просты. Они всего лишь заполняют собой пространство и дают повод сыграть за каждую из шести фракций.

В конце концов, играть в «Героев» ради сюжета многие перестали еще со второй части. Эту серию любят за стратегические маневры на глобальной карте, за интересное развитие городов, за размеренные пошаговые стычки и странные, ни на что не похожие ощущения: когда собираешь одну кучку ресурсов за другой и радуешься, что они больше никому никогда не достанутся.

Так вот, сорокачасовая кампания — наверное, худший способ со всем этим познакомиться. Ценность планирования в сюжетных миссиях от раза к разу сводится на нет притянутыми за уши условиями победы наподобие «Найди n маленьких конкретных отрядов посреди огромных и совершенно не читающихся невооруженным глазом карт». Сюжетные миссии полны ограничений, включая все старые условности вроде запрета на поражения в схватках. Это удивляет еще со времен New World Computing: с какой стати я должен всегда жонглировать своими полководцами и оберегать их от рискованных сражений, хотя у меня остаются хорошо защищенные города и тонны ресурсов? В «Героях» есть — с самого начала была — механика побега. Так почему в сюжетных миссиях она работает только в четвертой части? Сам по себе запрет на побег не дает игре ничего, кроме вызывающих досаду ситуаций с мгновенным поражением просто ради лишнего повода загрузить автосохранение.

Иногда карты выглядят прилично, но совершенно не считываются без подсветки активных предметов.

Зато ИИ-противники славно проводят время: скачут кругами, игнорируя ресурсы и артефакты, и атакуют, когда в голову взбредет такая идея или, изредка, скрипт. Они здесь для мебели, они часть какой-то дьявольской постановки. Игра уныло наматывает на кулак геймплейную драму, вынуждая, например, участвовать в сражениях, в которых вы, согласно сценарию, победить все равно не можете, — как в первой миссии за Некрополь. Автобоем их не пропустить, терпите. Иначе не получится нужного надрыва, понимаете?

Что-то хорошее

Когда Heroes VII освобождается от сюжета и ничто не препятствует геймплею, начинаешь замечать: основу Limbic в общем-то сделала хорошо. Например, привела в порядок ролевую систему, которую в шестой части сильно скрючило. Среди навыков много старых, но они уложены в более стройную форму: деревья развития уместили в наглядное колесо, а заклинания отделили от умений, и теперь они снова учатся прежде всего в городах с гильдией магов.

Тему небоевых героев-хозяйственников, увеличивающих эффективность экономики, постарались развить и вынесли многие сопутствующие умения в отдельную систему наместничества: если прописать нужного героя в городе, он, скажем, увеличит прирост вампиров или позволит строить здания дважды за ход.

Сами города не дотягивают до того, что было в HoMM V после дополнений, но они все-таки снова хорошо нарисованы, в них снова много зданий, и за прогрессом попросту приятно наблюдать. На картах стало больше активных объектов, пусть даже они до сих пор плоховато считываются без подсветки контуров (не забывайте всегда зажимать клавишу Alt).

В тактических сражениях к месту пришлась идея с повышенным уроном при атаке с фланга, хотя ее не помешало бы довести до ума: любая стычка в ближнем бою из-за нее превращается в эротическую чехарду, в которой бойцы по очереди обходят друг друга со спины, чтобы нанести удар. Но в связке, например, с расовыми умениями темных эльфов это создает любопытные комбинации.

После уродливых псевдотрехмерных замков исходной версии Heroes VI рисованные города седьмой части все-таки радуют.

На верху колеса умений всегда расовые умения. Вокруг — набор дисциплин, зависящий от героя. Все выучить точно не получится.

Limbic отказались от системы репутации из шестой части (все равно многие в итоге выбирали не по совести, а по призам, дающимся за приверженность «крови» или «слезам»), от принудительного онлайна (поделом) и династического оружия, которое улучшалось вместе с вами (все равно оно не делало игру шибко умнее).

Ресурсов снова семь, а не четыре, так что гипотетически можно попытаться отрезать противника от какого-нибудь специфического элемента, необходимого ему для роста. Вернулись караваны, которые возят войска из одного города в другой, — не критично, но уместно и помогает избавиться от части «почтовых» героев.

В механике многие вещи встали на свои места. И хотя к балансу по-прежнему много вопросов (если хорошо поискать, найти читерские комбинации совсем не трудно), эти «Герои» играются как «Герои» — с поправкой на то, что вы знаете, как в них играть, поскольку ничего похожего на обучение тут нет. Одни военачальники ведут с собой войска, другие проводят разведку, третьи собирают ресурсы и приводят подкрепления из замков, чтобы передовым ничто не мешало двигаться вперед. Заново усвоив все правила и наладив логистику, начинаешь ощущать себя как надо .

Пока все не накроет очередной поганый баг.

Знаменательные недели снова на месте, но они тут чаще для красоты и дурацких пасхалок — геймплейные эффекты вроде дополнительного прироста условных троглодитов активируются достаточно редко.

Но не работает

В несюжетных режимах есть одна большая проблема — противники. ИИ не умеет обращаться с войсками, не умеет соизмерять свои силы, не умеет играть. Иногда он пропускает ресурсы, иногда вообще забывает сделать ход. Он любит потратить раунд на добивание двух скелетов, когда можно было одним ударом уполовинить отряд вампиров. Если вы доверяете компьютеру вести скучные сражения и пользуетесь быстрым боем, он будет допускать те же ошибки.

Конечно, всегда можно возразить, что в такие игры против компьютера не играют, — но даже после патчей сетевой мультиплеер продолжает портить партии ошибками с рассинхронизацией. Остается только hotseat, который, к счастью, есть.

На боевом экране проблем с читаемостью нет. Там другая неприятность: вблизи и в движении бойцы выглядят совсем печально.

В техническом отношении старт Heroes VII — полнейшая катастрофа, и речь не только о мелких ошибках. Однажды я выполнил поставленные в миссии задачи, видимо, не в том порядке (хотя как порядок может быть «не тот», если перед тобой просто беспорядочный перечень задач?), необходимый для сюжета предмет сломался, и миссия стала непроходимой. В другой раз похожее случилось на первой карте кампании за Академию: алтарь, который должен был снять мешающее продвижению поле, просто не работал.

Не раз игра зависала в сражении после атаки одного из моих отрядов: ни я ничего не могу сделать, ни противник. Бывало, счетчик золота уходил в минус. В третьей миссии за некромантов я завел своего героя в убежище, и после загрузки сохранения он попросту исчез с карты. После всего этого я отложил игру до патча.

Выкачав патч 1.1, игра перестала загружать сохранения и загружаться в принципе.

Одна из немногих механик шестой части, которую все-таки сохранили, — это зоны влияния. Нельзя просто так отобрать у противника шахту, сперва нужно присвоить ближайший к ней форт.

Limbic с переменным успехом приводит игру в порядок. С патчем 1.3 та уже вылетает чуть реже, противники стали ходить почти мгновенно (раньше ход ИИ длился минуты даже на небольших картах), мультиплеер все еще проблемный, но некоторые партии уже удается довести до конца. Далеко не все работает как надо, но наконец-то можно играть.

Только вот стоило ли вообще выпускать игру в таком виде?

* * *

Главная проблема всех последних «Героев» не в том, что они отказываются следовать канонам (к черту каноны, раз уж на то пошло), а в том, что на них потратили куда меньше времени, чем следовало бы. Может быть, шестую часть полюбили бы, если б она работала не через пень-колоду. Может быть, седьмая не казалась бы монстром из окурков и палок, если б у Limbic было свое четкое видение и возможность с толком распределить ограниченные ресурсы.

Зачем в игре такая длинная кампания, если она до самого конца страдает от одних и тех же проблем? Зачем совершенно не приспособленный для глобальных стратегий Unreal Engine 3, если в сюжетных сценах играют неподвижные модели с открытыми ртами, а карты выглядят хуже, чем в шестой части, хотя используют половину тех же самых материалов? Судя по оформлению городов и промо-изображениям, у Limbic есть хорошие художники, так почему бы не сделать небольших, но концентрированных и стильных двумерных «Героев» в духе игр на UbiArt?

Местами в Heroes VII видна стилизация под витражную роспись. Похоже, единую стилистику найти все же пытались.

Седьмые «Герои» — это беспорядок. У них нет своего облика (лишь понадерганные из разных игр модели и музыка), нет стержня (лишь робкие попытки сделать «как раньше»), нет ничего по-настоящему особенного. Чтобы эту серию снова воспринимали всерьез, нужно было всего ничего: одна хорошая, сбалансированная, законченная игра, которая сама понимает, чего она хочет от жизни. Heroes VII же теряется среди запросов всех тех, кому тщится угодить, и в конце концов совсем ни в чем не преуспевает.

Очередная попытка Ubisoft переплюнуть легендарную и эталонную третью часть героев, как обычно не увенчалась успехом.

Предыдущие версии этой игры выделялись новаторскими идями, а Might and Magic: Heroes 7 – собранный из обрывков прошлых частей релиз, призванный растопить сердца фанатов третьей части.

Разработка Might and Magic: Heroes 7

Очень интересно, как разработчики, считая третью часть игры эталонной, о чем они постоянно говорили, смогли сделать что-то настолько непохожим на классических Героев? Обещая взять все самое лучшее из предыдущих частей, они явно думали о каких-то других вещах.

Самое интересное, что Ubisoft создавали игру активно прислушиваясь к мнению игрового сообщества. Был даже открыт специальный сайт The Shadow Council , где предлагали проголосовать за множество вещей, которые будут введены в игру. К сожалению, большинство опросов сводилось к выбору внешности или названия, что повлияло на результат лишь визуально.

В целом складывается такое ощущение, что на игру пожалели деньги. Нет новаторства, нет изюминки, нет даже приличного оформления кампаний. Невольно начинаешь спрашивать себя о том, зачем было пытаться оживлять мертвеца? Ведь фанатов игры не так уж много, и с каждым днём их не становится больше. Подрастающие геймеры не заинтересуются ни седьмой, ни третьей частью, сейчас в тренде другие игры, где думать нужно гораздо меньше.

Графика Might and Magic: Heroes 7

Сама игра выглядит красиво, но мини-карта, окно героя и другие панели ужасны как по качеству картинки, так и по дизайну. Неужели в 2015 году нельзя сделать так, чтобы игроки не видели выпирающие пиксели и небрежно обрезанные изображения? Или это сделано специально для фанатов третьей части?

Ubisoft продемонстрировали чудеса логического мышления, взяв за основу не слишком подходящий для подобных игр графический движок Unreal Engine 3. Мы не знаем, как предполагалось оптимизировать его под седьмую часть Героев, но мы видим, что разработчикам это не очень-то удалось.

Многие наверняка помнят шквал критики в адрес шестой части? Наверное, там было все настолько плохо, что разработчики решили начать все с чистого листа. В итоге седьмая часть вышла жутко медленная, тупой ИИ ходит целую вечность, то и дело попадаешь на какие-то глюки. Например, у некоторых игроков просто переставала расходоваться мана, у других герои переставали атаковать, зависая на месте, а после сотни кликов мгновенно совершали несколько атак подряд.

Может быть все эти жертвы были ради графики? Да, ландшафт неплох и порой даже очень красив, но декоративные развалины и вездесущие погодные эффекты так засоряют карту, что иногда становится не понятно, куда бежать.

В очередной раз для сравнения придётся обратиться к третьим героям, где карта была похожа на настольную игру, именно такую карту игроки хотели бы видеть и в последующих частях героев. Погодные эффекты и декорации оставьте для оформления городов и заставок для компаний. Карта вышла чуть ли не точной копией пятой части в плане визуальной реализации.

Ещё одна банальная недоработка: разная скорость анимации существ во время боя. Одни бегают как ужаленные, другие еле двигаются. Исправить это можно вручную подкрутив скорость анимации на каждом из монстров, но осадок остаётся.

Плюсы Might and Magic: Heroes 7

Несколько здравых идей посетили разработчиков. Самое заметное улучшение – отмена всех упрощений, которые были введены в шестой части. Разработчики пошли на компромиссы во многих аспектах, например, в зоне влияния замков рудники теперь можно захватывать, но они вернутся владельцу через 3 дня.

Изменения в лучшую сторону появились в развитии героя и отстройке замка. Отныне случайности здесь нет места. Навыки, доступные к изучению, теперь определяются выбором героя, а порядок изучения выбирает игрок. За основу этой системы взяли «колесо умений» опять же из пятой части Героев.

Наконец-то ввели взаимоисключающие постройки в замках, которые были обещаны уже очень давно. Теперь у игроков появилась новая стратегическая мини-игра, нужно продумать какие ресурсы и юниты будет производить замок, и что за бонусы получит герой-гость и несколько более мелких нюансов.

Существа имеют грейды: теперь есть обычные, элитные и легендарные воины. Последних опять же два вида, но игрок может нанимать только один вид в каждом замке.

Апгрейду подверглась и система защиты замка. Её отделили от прироста существ и теперь, улучшая укрепления, вы усиливаете и гарнизоны, которые отвечают за защиту. Так что даже если основная армия вдали от замка он не так уж и беззащитен. Герои-наместники теперь получают особые умения, которые помогут в обороне замка. У каждой расы свои боевые машины, а гильдии магов можно подстроить под себя.

Шпионаж также был изменён и упрощён в лучшую сторону, теперь можно просто купить интересующую нас информацию у лазутчиков. Караваны также работают очень хорошо.

В игре реализован нормальный мультиплеер и добавлен редактор карт, теперь игроки смогут сами допилить игру, чтобы нормально поиграть в сетевом режиме.

Минусы Might and Magic: Heroes 7

Механика сражений довольно интересная, если отключить ту часть мозга, которая воспринимает кривую анимацию. Атаки с флангов и спины наносят больше урона, но это мало что изменило, ведь главное во время боя не нанести максимальный урон, а сохранить больше существ. Следовательно, очень редко юниты будут заходить за спины врагов, открывая тем самым свою спину.

Особые способности существ и расовые бонусы не впечатляют, складывается такое ощущение, что нужно брать просто монстра сильнее по параметрам защиты и атаки. Боевая магия слишком мощная, если сравнивать со вспомогательными заклинаниями и боевыми кличами. Все это делает бои немного скучными.

Ещё немного про компьютерный интеллект. Во время партии с ботами происходит какой-то сумбур: армии сгорают в огненных стенах, города остаются без защиты, половина ресурсов на карте нетронута, в замках столько юнитов, что хватит на ещё одну полноценную армию. Ход компьютера при этом занимает столько времени, что можно успеть сыграть 5 ходов в третьей части Героев.

Баланс игры также не очень хорош. Благодаря рандому, вы можете получить способность стрельбы через всю карту уже на первых ходах. В книге заклинаний постоянно попадается какой-то мусор, половина артефактов и предметов просто не работают.

Ну а про ужасы интерфейса я уже говорил.

Цена и качество Might and Magic: Heroes 7

Учитывая всё вышеизложенное, можно смело не рекомендовать Might and Magic: Heroes 7 к покупке сразу, подождите скидок, бонусов и патчей. Складывается впечатление, что игра была создана только для того, чтобы получить очередную порцию денег от фанатов серии. При этом Ubisoft явно пренебрегла качеством своего продукта. При немалой цене вы получаете довольно сырую смесь третьих и пятых Героев.

Системные требования Might and Magic: Heroes 7

Минимальные:


Процессор: Intel Core i5 660 3.3 GHz или AMD Phenom II X4 955 @ 3.2 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVidia GeForce GTX460 или AMD Radeon HD5850 (1GB видеопамяти)

OC: Windows 7 SP1 или Windows 8/8.1 (64bit-версии)
Процессор: Intel Core i5 2400 @ 3.1 GHz или AMD FX-6100 @ 3.3 GHz
Оперативная память: 6 GB
Видеокарта: NVidia GeForce GTX670 или AMD Radeon HD7870 (2GB видеопамяти)

Видео Might and Magic: Heroes 7

Спустя месяц после релиза Ubisoft выпустила видео с уроками, которые облегчат новичкам прохождение Might and Magic: Heroes 7:

(по старой привычке всё равно так и хочется написать Heroes of Might and Magic VII ) после провала предшественницы было решено создавать в тесном сотрудничестве с фанатским коммьюнити. Разработчики из Limbic Ent. Постоянно консультировались с поклонниками серии на форуме, устроили два масштабных бета-теста, совместными усилиями выбирали арты и даже две игровые фракции добавили по заказу страждущей публики.

Heroes 7 должны были таким образом взять всё самое лучшее от предыдущих частей и внести нового, чтобы завоевать искреннюю любовь игроков. Что-то подсказывает нам, что не пройдёт и пары-тройки месяцев, как фанаты вернутся в третью или пятую часть сериала.

Герцог Иванушка

События Heroes VII происходят где-то между шестой и пятой частями, в известном нам мире Асхан. Герцог Иван из рода Грифонов размышляет о судьбине Империи, чей трон пустует после убийства коронованной особы. Для того чтобы избрать план действий, он созывает совет из представителей шести сторон - некромантов, лесных и тёмных эльфов, магов, людей и орков, которые рассказывают герцогу свои истории.

Тот самый совет Ивана. Кстати, анимации у персонажей не предусмотрено - герои навечно застыли в одной позе

Шесть сюжетов по четыре миссии в каждом, плюс кампания за самого Ивана, которую можно открыть, пройдя любые две ветки - достаточно неплохая по структуре, сюжетная часть Heroes VII содержательно не представляет собой ничего оригинального. Типичное такое фентези, с надутыми щеками, пафосными речами и полным отсутствием намёков на самоиронию. Разве что история магов весьма забавна и поучительна - рекомендуем.

Серые будни

По стратегическому режиму сразу заметно, что разработчики всеми силами хотели вернуться к классической механике Heroes of Might and Magic III . Нам вернули семь ресурсов вместо куцых четырёх и проистекающую из этого экономику, знаменитых астрологов, которые теперь ещё и предсказывают недели увеличенного опыта или бонусов к ресурсам, старую добрую Гильдию Магов в привычном для поклонников виде и так далее.

Не обошлось и без приятных новшеств. Например, очень кстати ввели институт защиты от гоп-стопов ваших замков и строений залётными вражескими героями с армией из пяти зомби и трёх скелетов - у каждого города есть пополняющийся со временем гарнизон из тех существ, что доступно вашей фракции. Конечно, от серьёзной осады уберечь он не в состоянии, но отбить охоту заниматься рейдерскими захватами он может с лёгкостью. К таким же приятным мелочам стоит отнести возможность передавать войска при помощи караванов и нанимать существ из жилищ в самом городе, без процедуры обязательного объезда своих владений раз в неделю.

Сам институт развития городов тоже привели к некоему среднему арифметическому между классическими и экспериментальными частями серии. Тут есть и известная возможность выбора одного из двух усиленных существ, так и апгрейд войск обыкновенных. Экран городов, кстати, оформили в виде артов прямо как в «Героях Меча и Магии 3 » - только там это было всё-таки красивее. К слову, если вам что-то не понравилось, здание всегда можно снести - правда, вместе со всеми соседствующими по уровню.

Система развития героя также вполне знакома фанатам сериала - на колесе навыков есть десять веток умений, которые разделяются на привычные ступени, от Новичка до Грандмастера. Бесполезных опций, конечно, довольно много, но развивать своего героя всё так же интересно, благо тут есть такие интересные штуки как восполнение маны после убийства существа или одиозная дипломатия, помогающая брать под свою власть многочисленные нейтральные войска.

Большому кораблю - большое п…

Разработчики когда-то обещали повышенный интерактив на глобальных картах, но, к сожалению, реализовали они его довольно примитивно. Да, иногда на карте можно встретить мосты, которые можно разрушить (бесплатно) или восстановить (за солидную пачку ресурсов и золота), а также дамбы, уничтожение которых зальёт бурными водами долины. В остальном же это привычные до боли «Герои » - и это уже не совсем комплимент.

Очень раздражает то, что необходимых шахт редких ресурсов подчас на карте крайне мало, захватывать чужие просто так запретили (только грабить) так что основным их источником станут разбросанные по карте стопки богатств. Беготня по сбору всех плохо лежащих брёвен и камешков уже к шестому-седьмому часу немножко начинает раздражать, а ведь на прохождение всех кампаний у среднего игрока уйдёт не меньше недели плотных каждодневных сеансов.

ИИ врагов на глобальной карте крайне пассивный, особенно в кампаниях. Он почти не дерётся с нейтралами, лениво изучает карту и иногда вообще забивает на игрока. При этом на свой ход этот тугодум подчас тратит по минуте времени, что немножко нервирует. Ещё более обидно, что этот же искусственный дурак отвечает за автобой - практически все, даже самые завалящие сражения приходится проводить самому, потому что при быстром расчёте компьютер обязательно понесёт потери. Спасибо хотя бы за то, что переиграть сражение можно сразу после неудачной попытки кремниевого помощника.

Тактические изыски

В тактическом режиме произошли самые весомые изменения - в «Героях VII » появилось такое понятие как модификатор атаки, на который влияет направление удара - дистанционные атаки по юнитам за укрытиями получают солидное пенальти, зато бить с тыла или сбоку крайне выгодно из-за повышенного урона. Тактика Лиги Теней, к слову, вообще завязана на том, что их юниты могут проходить через строй любых солдат и бить кинжалами в спину с повышенным критическим уроном.

К сожалению, особенно развернуться с потенциально крутой тактикой тут негде по двум причинам - мешает тугой ИИ и весьма странный баланс. Игроки уже вычислили несколько чудовищно сильных комбинаций, которые полностью уничтожают какой-либо интерес к хитроумным ухищрениям в боях.

Картошка фри

Но даже не это заставляет усомниться нас в коммерческом успехе Heroes VII (а заодно отнимает у финального рейтинга игры минимум полтора балла). Главная напасть «Героев 7 » - абсолютная серость и бюджетность. Тусклая картинка на уровне предыдущей части образца 2011 года, корявенькая анимация, невыразительная музыка, однообразные боевые арены, интерфейс, попахивающий табличным редактором Excel - всё это с каждым часом, проведённым в Heroes VII , вводит в состояние уныния. Ко всему прочему, вся эта благодать приправлена знатным букетом багов - например, на пятом часу игры вы можете обнаружить, что сценарий стал непроходим, потому что вражеская армия застряла в текстурах, и вы не можете её атаковать.

***

Даже если вправить мозг ИИ и ликвидировать сонм багов разной степени толщины, вряд ли вы захотите провести в Might & Magic Heroes 7 больше, чем пару недель своего личного времени. Бессмертная третья часть продолжает почивать на лаврах и, скорее всего, так и останется навсегда лучшей частью сериала.