Какие бывают карточные игры. Карточная игра пень, правила игры Коммерческие и азартные карточные игры

Являются самыми простыми и доступными для понимания большинства , в них нет запутанных ходов, все достаточно просто и лаконично. Весьма любима игра «в дурака», в которую могут играть от двух до шести игроков. Каждому из них раздается по шесть карт, последняя после раздачи будет являться козырной масти. Цель всей игры - избавиться от своих карт, побив младшую карту противника старшей собственной картой или козырем. Игрок, у которого останутся на руках, и будет проигравшем, которого в шутку называют «дураком».

В такие игры играют и взрослые, и дети, а вот в азартные или коммерческие виды играют только взрослые люди, более того, в ряде стран за вовлечение в игру малолетнего грозит реальное тюремное заключение.

Коммерческие и азартные карточные игры

К коммерческим видам относятся: покер, блэк-джэк, очко, макао, сека и многие другие. Самая популярная игра – покер, правила ее просты, а вот сама игра требует концентрации внимания и логики, ведь игроку нужно построить выгодную комбинацию из малого числа карт. Да так, чтобы она «побила» комбинации соперников.

Каждый из игроков получает по две карты, которые соперник не должен видеть, после этого постепенно выкладывается пять карт для всех, любой из игроков может применить их для построения покерных комбинаций.

На протяжении четырех раундов каждый игрок делает денежные ставки в общий банк, который достанется победителю. В финале игроки по очереди открывают свои личные карты, и побеждает тот, чья покерная комбинация окажется сильнее других.

Во многих странах мира существуют покерные турниры, которые ежегодно посещают тысячи любителей азартных игр.

Исключительно коммерческими видами карточных игр считаются: бридж, вист, преферанс, тысяча. Все эти виды сложны, имеют настоящие своды правил, по которым выпускаются даже обучающие книги и руководства.

Такая коммерческая игра, как бридж, считается единственной в мире признанной спортивной игрой. В бридж играют четыре игрока, партнерами называют игроков, которые сидят напротив друг друга. Даже места за столом имеют свои названия и делятся на стороны света, то есть Юг, Запад, Восток и Север.

Играют не стандартной колодой в 36 карт, как обычно, а колодой в 52 карты. Главная задача пары игроков - набрать максимальное количество очков.

Вы заметили, что Принцессы в сказках всё время спят – на горошинах, в стеклянных номерах и просто на кроватях. Так и не проснувшись, они становятся Королевами и продолжают спать. Быть может, найдётся рыцарь, который постарается прервать этот сон? Сегодня на Розовом диване – соннокоролевская настольная игра Спящие Королевы.

И тут спят! Красавица, проснись, открой чего – то там, тарам парам, парам тарам. Забыл… Но вставать-то точно пора, иначе жениха и королевство точно можно проспать. И это что такое – непонятно-зелёное рядом и тоже спит? Пора навести порядок в этом сонном царстве! Подъём!

Подъём крышки небольшой картонной коробки от компании «Стиль жизни » происходит вверх, открывая доступ к органайзеру, в котором удобно разместились две колоды карт, правила пробуждения коронованных особ и множество сновидений, до отказа заполняющие оставшееся пространство.

Королевы спящие, почти как настоящие. Двенадцать очаровательных особ, каждая из которых достигла определённых высот в своей области – Блинная Королева лучше всех печёт блины, Королева Тортов делает лучшие в мире лакомства и так далее. Объединяет их всех одно – крепкий и здоровый сон в опочивальнях дворца.

Разбудить Королев может только настоящий Король – Король вкусных Печенюшек, Король, играющий в шахматы, король ползущий, как Черепаха. Всего восемь колоритных личностей готовы разбудить спящих красавиц.

Королю не обойтись без Шута – во все времена рядом с троном крутился забавного вида человечек, несущий околесицу и говорящий правду про всё, что видит. Пять подобных персонажей вступят в игру, подгоняемые четырьмя Рыцарями, которые, как известно, специализируются по краже красавиц из замков.

Где Рыцарь, там и Дракон – три пышущих жаром существа будут охранять Королевский дворец, в котором около трона лежит четыре пузырька с Сонным зельем и три Волшебные палочки.

Пока в замках все спят, вокруг кипит жизнь. Собачки, кошки, цветочки – четыре одинаковых комплекта по десять карт составят основную колоду. Нумерация карт сквозная - от одного до десяти. Надеюсь, вы не утратили навыки начального счёта, так как в игре это вам очень пригодится.

Поднимайся, Спящее Королевство!

Возьмите карты Королев и выложите их случайным образом картинкой вниз в четыре столбика по три карты. Затем перемешайте основную колоду и раздайте каждому игроку по пять карт. Всё готово – пора будить Королев!

В свой ход игрок может сыграть либо одну специальную карту, либо несколько обыкновенных. Затем необходимо добрать руку до пяти карт – это количество всегда должно быть у игрока в конце его хода.

Как я упомянул ранее – только Король может разбудить Королеву. Ну, не Шут же…

Сыграйте с руки карту, положив её картинкой вверх в стопку сброса, возьмите любую карту Королевы, лежащую в центре стола и разместите её в открытую перед собой – теперь она принадлежит вам.

Сразу же хочу рассказать вам про условия победы.

Можете разбудить пять любых спящих красавиц, либо набрать пятьдесят очков (при игре вдвоём – втроём), сложив числа, указанные на картах ваших Королев в левом верхнем углу. Если же вас за столом набралось четверо или пятеро, то победу принесут всего сорок очков.

Но до победы ещё далеко, вернёмся к нашим Шутам.

Карта Шута позволяет снять с колоды верхнюю карту и, если это специальная карта (Король, Шут, Рыцарь, Зелье, Дракон, Волшебная палочка), то возьмите её в руку и продолжите ход. Если это обычная карта от одного до десяти, то, начиная с вас, и далее по часовой стрелке, отсчитайте указанное на карте число.

Тот, на ком вы закончите счёт, забирает себе спящую Королеву с центра стола! Быть может, повезёт вам, а быть может – оппонентам. На то он и Шут – личность непредсказуемая.

Рыцари с большим удовольствием помогут украсть у оппонента разбуженную Королеву - достаточно послать этого закованного в железо субъекта с пылким сердцем в стан врага, и он принесёт прекрасную Королеву прямо к вам в руки. К сожалению, наш храбрец страшно боится Драконов, поэтому можно напустить это существо на непрошенного гостя, и обратить его в бегство ни с чем.

Подсунув чужой Королеве сонное зелье, вы сможете заново отправить её спать, лишив противника трофея. Правда и на это есть противодействие – Волшебная палочка вмиг развеет все чары и нейтрализует сомнительную жидкость в бутылке.

Ну, вот мы и разобрались со всеми специальными картами – но в колоде ещё сорок обычных – что же с ними делать?

Всё очень просто, и сейчас вам предстоит вспомнить азы математики, а именно – сложение простых чисел. Можно скинуть три и более карт с руки, составив пример на сложение. Одна карта будет являться решением, а остальные – слагаемыми.

В нашем случае – четыре собачки и два цветка в сумме будут равны шести божьим коровкам. Соответственно, чем больше карт вы сбросите, тем больше возьмёте из колоды, повысив свои шансы взять Короля.

Если уравнение не получается, то можно сбросить либо одну карту, либо две одинаковых и взять соответствующие количество карт себе в руку. Немного, но это хоть что-то, так как эти карты для пробуждения Королев абсолютно бесполезны.
Как только один из игроков выполнит все условия победы – он становится Королём всего этого сонного Королевства, а в его честь слагают величественную «храпелку».

Разбудив всё Королевство.

Игра для маленьких игроков, отлично тренирующая устный счёт. Это игра, которая понравится любой девочке за счёт своего оформления – подобных «девчачьих» игр очень мало, и вдвойне приятно появление её на рынке. Яркое оформление, несложные правила – всё это позволит сыграть в Спящих Королев с пятилетним ребёнком. Хорошая, детская и добрая игра.

Как гласит другая сказка – этот спящий мир придумала во сне шестилетняя девочка, которая проснувшись, не без помощи родителей, выпустила в свет эту оригинальную игру. Что же, сказка - на то и сказка - красивая, мистическая и со счастливым концом.

Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Из 36 карт от тузов до шестерок.

Пень - азартная карточная игра для игроков от двух до шести. Старшинство карт: туз, 10, король , дама , валет , девять, восемь, семь, шесть.

Правила игры "пень"

Затем каждому игроку раздается по 4 карты. Оставшаяся колода кладется в центр стола.

Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Тот кто заходит, кладет одну из своих карт картинкой вверх , следующий игрок должен ее побить.

Отбиваться можно либо старшей картой той же масти, либо некозырную карту - козырем.

Игрок кладет карту, которой он бьет поверх той, которую бьет, после чего ходит - кладет наверх еще одну карту (любую). Таким образом на столе образуется стопка карт.

Сразу после хода, если у игрока на руках осталось менее четырех карт, то он добирает карты до четырех из колоды. Если игрок не может (или не хочет) бить, то он берет из стопки несколько верхних карт.

Сколько именно, определяется той картой, которую он не смог побить: если это туз, берется 6 карт, король - 4 карты, дама - 3 карты, валет - 2 карты, остальные по номиналу десятка - 10 карт, девятка - 9 карт и т.д.

Если в стопке меньше карт, чем нужно взять, то берется вся стопка. После чего ход переходит к следующему игроку, он должен побить верхнюю карту в стопке (как будто бы ей походил предыдущий игрок), если же была взята вся стопка, то игрок просто ходит.

Когда у игрока кончаются карты (и колоды уже нет), он берет свой пенек, и продолжает игру, если у него была одна карта и он ей отбился, ходит он одной из карт пенька.

Игрок, у которого кончились карты выходит из игры. Если при этом он отбился последней картой, а ходить ему уже нечем, следующий должен побить эту карту.

Последний оставшийся в карточной игре - проигравший, его и называют обидным словом пень .

Возможна ничья - после того, как один игрок зашел и карт у него нет, а другой игрок отбил эту карту и у него тоже закончились карты.

В следующей игре раздача карт принадлежит пню.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: проиграть наименьшее количество конов, чтобы не называться плохим словом.

Правила игры. Сдатчик определяется по жребию или по желанию, он достает из колоды по одной карте каждой масти, смешивает их и предлагает каждому игроку по часовой стрелке вытянуть карту. Таким образом, определяется для каждого игрока свой козырь на все игры, которые будут в итоге сыграны. Затем сдатчик смешивает все карты в колоду, тщательно тасует, снимает и каждому игроку сдает по одной карте до тех пор, пока у каждого игрока не будет по 6 карт. После этого каждый игрок отдает другому игроку его младший козырь. В игре может сложиться такая ситуация, например, когда после первой раздачи у одного из игроков было 3 девятки и он их отдал другим игрокам, а сам получил одну, так что у него оказалось 4 карты, в отличие от других игроков. В данном случае игра начинается с различным количеством карт на руках. Затем начинают игру. Первый ход в первой игре принадлежит сдатчику, в каждой следующей игре тому, кто проиграл в предыдущей. Ходить можно с любой карты, следующий игрок по часовой стрелке должен отбить эту карту, то есть положить либо карту старшего значения, либо козырную, если ход сделан не козырной картой или же старшую козырную карту, если ход сделан козырной картой. Если карта, которой зашли отбита, то следующий ход делает тот игрок, который отбился. Он поверх отбитых карт кладет свою карту хода, а следующий игрок по часовой стрелке отбивает ее. Если игрок не может ее отбить, то он забирает себе все карты, которые накопились на столе в процессе игры. Как такового отбоя в игре нет до тех пор, пока любой из игроков его не сделает. Для этого отбиваясь, игрок должен сказать "Отбой", тогда все карты, которые накопились в игре уходят в отбой и участия в игре не принимают, но в этом случае следующий ход принадлежит не тому игроку, который сказал отбой, а следующему игроку по часовой стрелке. Игрок, у которого заканчиваются карты в процессе игры, выходит из нее. Проигравшим считается тот игрок, у которого осталась хотя бы одна карта или же тот игрок, который отбился последним. Сыгранная таким образом одна игра, называется коном. После каждого кона, игрок который проиграл, кладет в отдельное место рядом с собой свой наименьший в последнем сыгранном коне козырь, и эта карта в дальнейших конах участия не принимает, а наименьшим козырем, который он должен получить от другого игрока становится десятка, валет и так далее. После этого игрок проигравший кон тасует и сдает карты. Сдача карт начинается с игрока, который сидит за сдатчиком по часовой стрелке. В итоге после сдачи второго кона, у каждого игрока на руках по 6 карт, а у сдатчика 5 карт. После этого идет обмен наименьшими козырями и количество карт на руках может измениться. Далее продолжается розыгрыш сданных карт по правилам, что были рассмотрены выше. В итоге играются столько конов сколько потребуются для определения проигравшего всей игры.

А проигравший всей игры определяется так. Когда проигравший в первый раз откладывает свой наименьший козырь, то за игроком записывается буква "з", если же этот же игрок проигрывает второй раз, то он кладет возле себя десятку и записывает за собой вторую букву "а", в третий раз кладет валета и пишет букву "л", в четвертый раз кладет даму и пишет "у", в пятый раз кладет короля и пишет сразу две буквы "па". Как только игрок собирает шесть букв, то соответственно он считается проигравшим всю игру и называется словом из этих шести букв.

Количество игроков: от 2 и более

Дополнительно: колода в 52 карты

Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т

Цель игры: первым избавиться от всех своих карт

Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и раздается поровну между всеми игроками. Игроки выкладывают свои карты по следующим правилам: 3 карты кладутся слева направо картинкой вниз; начиная с левой стороны, необходимо положить две карты на первую и вторую карту закрытыми, открытую карту на третью; закрытую карту положить на первую стопку. Остальные карты игроки кладут в закрытом виде слева от ряда. Когда оба игрока готовы приступить к игре, то один из них говорит "спит". Оба берут верхнюю карту из своей колоды и кладут открыто в центр, одну за одной. Далее игроки кладут карты, составляя, нисходящие или восходящие секвенции.

Если карты для составления секвенции нет, то игрок говорит "спит" и игроки выкладывают еще по одной карте и уже на них составляют секвенции. Если колода у игрока закончилась, а ему надо говорить "спит", то игрок открывает свою центральную стопку карт и продолжает игру. Если игрок сыграл всеми картами центрального ряда, то он говорит "аут" и становится победителем.