Как играть в настольные нарды. Правила игры в нарды для начинающих

Каково происхождение игры в нарды?

Нарды известны, как самая древняя настольная игра. Ее истоки восходят к Месопотамии, к третьему тысячелетию до нашей эры. Первые же написанные правила для этой игры датируются XIII веком, в книге игр короля Альфонсо X.

Описание и цель игры

В игру нарды играют два игрока . Игра происходит на доске, игровыми полями являются вытянутые треугольники, расположенные в четырех квадрантах доски (по шесть треугольников в каждом квадранте) так, как показано на картинке. Доска по своей длине разделена средней зоной, которая называется бар.

Каждый игрок имеет в своем распоряжении 15 шашек цвета, отличного от цвета фишек соперника. Игра начинает из расположения, показанного на картинке.

Цель игры заключается в том, чтобы каждый игрок передвинул свои 15 шашек в их дом или внутренний соответствующий квадрант, откуда он может убрать их из доски. Выигрывает тот игрок, который первым сможет вынуть все свои фишки с доски.

Для того, чтобы играть в нарды, необходимы:

  • доска для игры;
  • 15 шашек одного цвета и 15 — другого цвета;
  • 2 или 4 игральные кости.

Начальное расположение и начало игры

Каждый игрок располагает свои 15 фишек так, как показано на рисунке выше. В этом случае, синие начинают свое движение из верхней части доски справа налево, затем перемещаются вниз в левую часть доски, и оттуда вправо, во внутренний квадрант или свой дом. В итоге, перемещение синих фишек происходит против хода стрелки часов. Белые фишки перемещаются в направлении, противоположном черным, то есть по часовой стрелке, и не разрешается, чтобы они изменяли направление своего движения.

Вначале, каждый игрок бросает одну кость, чтобы определить, кто начинает игру. Игрок, у которого выпал больший номер, начинает первым. Если у обоих игроков выпало одно и то же число, необходимо повторять броски до тех пор, пока не появятся разные числа. Для первого перемещения шашек, начинающий игрок должен использовать это выпавшее число.

Игра

Броски костей

После того, как игра началась, далее игроки использует две кости , и перемещают шашки по очереди. Каждый игрок бросает кости на половину доски, которая находится справа от него. Шашки могут передвигаться на столько пиков, сколько указывает выпавшее число. Игрок может выбрать две возможности перемещения шашек:

Ограничения и незаконные перемещения

Перемещая шашку, можно занять любой пик, за исключением тех, на которых находится две и более шашки соперника .

В начале игры ни один из игроков не может провести шашки, то есть правильно перемещать всегда на числа, выпавшие на брошенных костях. В случае, когда имеется лишь возможность переместить шашку на одно из двух выпавших чисел, должно играть большее из выпавших чисел. Если же нельзя переместить ни одну шашку на какое-либо выпавшее число, тогда бросок считается нулевым и очередь переходит к другому игроку. Если один из игроков переместил шашку незаконным или неправильным способом, соперник может потребовать правильного перемещения шашки при условии, что кости не были снова брошены.

Поедание и введение в игру шашек

Если какой-либо пик занят лишь одной шашкой, то она является пищей для фишки соперника , когда перемещение последней заканчивается на этом пике, или когда она делает промежуточную остановку на этом пике. Съеденную фишку ставят на центральное поле.

Игрок, который имеет одну или больше шашек, вышедших из игры, не может перемещать ни одну из своих шашек по доске до тех пор, пока не вернет все шашки, находящиеся на середине доски, в игровое поле. Шашки, которые вышли из игры, вновь входят в нее через дом или внутренний квадрант соперника. Шашки могу снова быть введены в игру, если выпавшие числа позволяют достигнуть свободного пика дома соперника. В случае, если на пике, через который шашки входят в игру, находится единственная фишка соперника, то она будет съедена, входящей в игру с бара фишкой. Если после броска костей, игрок не смог ввести шашку или шашки из бара в игру, ход считается потерянным, и очередь переходит к его сопернику.

Двойное число

Если после броска на обеих костях выпадает одно и то же число, игрок перемещает шашки на число в два раза больше, чем выпало. Например, если после броска выпало две тройки , мы должны перемещать четыре раза по три. И таким образом, одна фишка может перемещаться четыре раза по три пика; или одна фишка может перемещаться три раза по три пика, и другая фишка перемещаться три пика; или одна фишка может перемещаться два раза по три пика, и две другие фишки могут перемещаться по три пика каждая и так далее.

Вывод с доски

Шашки лишь тогда могут быть спасены или изъяты с доски, когда все они (15 штук) находятся в собственном доме или во внутреннем квадранте. Спасать — означает вынимать фишки из игральной доски путем бросания костей. Фишка только тогда может быть спасена, если выпавшее на одной из костей число, достаточно велико, чтобы она перешла через борт игральной доски .

Весь бросок костей, или часть броска также может быть использован для перемещения фишек вдоль внутреннего квадранта вместо изъятия их из доски. Это может быть полезным, когда соперник имеет фишки, находящиеся в баре, которые, будучи введенными в игру, могут съесть шашку, которая одна находится на одном из пиков своего дома. Когда происходит такая ситуация, то есть, когда фишка была съедена в процессе вывода, то необходимо снова вернуть эту съеденную фишку во внутренний квадрант соперника и переместить ее оттуда в собственный внутренний квадрант до того, как будет продолжен вывод остальных фишек с игровой доски.

Конец партии и возможные результаты

  • Обычная победа: победителем является тот игрок, который вытащит все свои фишки с доски раньше, чем соперник вытащит свою последнюю шашку. В этом случае, соперник смог спасти одну или больше фишек (1 очко);
  • Гаммон: победитель вывел все свои шашки, а соперник еще не вывел ни одной (2 очка);
  • Бакгаммон: победитель вывел все свои шашки, а соперник еще не вывел ни одной и имеет, по крайней мере, одну фишку в баре или во внутреннем квадранте победителя (3 очка).

Двойная кость

Эта кость, которая имеет номера 2, 4, 8, 16, 32, 64 на ее сторонах. Когда играют в нарды — обычно играют партии в X очков, которые зависят от типа победы игрока. Эта кость служит для удвоения ставки и дает возможность получить больше очков, если мы считаем, что имеем преимущественную ситуацию по сравнению с нашим соперником. Последний может принять ставку, а может отказаться от нее.

Все вышеперечисленные правила игры относятся к коротким нардам. Именно этот тип игры подходит для начинающих игроков, так как короткие нарды — более быстрая и динамичная игра. Кроме того, ввиду ряда специфических правил, короткие нарды являются более интересной игрой, чем длинные нарды. Тем не менее, кратко расскажем об отличии длинных нард от коротких.

Цель длинных нард такая же, как и коротких: переместить все шашки в дом и вывести их с доски раньше соперника. Однако, существует несколько отличий в правилах игры в длинные нарды:

Нарды являются увлекательным видом настольной игры с использованием шашек. Она зарекомендовала себя в качестве инструмента для развития памяти, логики и внимательности. Начинающие игроки моментально втягиваются в интересный процесс игры и в дальнейшем не желают менять его на другой вид развлечений. Нарды были изобретены на Востоке более пяти тысяч лет назад. Древняя, как мир, игра стала излюбленным способом свободного времяпрепровождения. Это развлечение имеет разные названия в зависимости от страны. В Англии – это «Бэкгаммон», а в Европе «Триктрак». Однако суть игры от этого не меняется, основные правила остаются и не модифицируются на протяжении веков. Усвоить правила игры в нарды очень просто. Единственной загвоздкой для новичков могут стать всевозможные исключения и нюансы в зависимости от типа игры. Самое большое количество вариаций нард наблюдается в Азии и России. Желающим освоить правила игры в первую очередь следует разобраться в видах нард.

Нарды бывают разные

В целом нарды подразделяются на два типа игры – «длинные» и «короткие». Разделение принято во всём мире, правила уже устоялись для обоих вариантов. Самым древним и простым способом исполнения ходов являются «длинные» нарды. Этот способ станет подходящим именно для начинающих. Он прост в освоении и не содержит большое количество исключений. Другой вид исполнения – это «короткие» нарды. К ним лучше приступать, уже владея базовыми навыками процесса. По большому счету «короткий» тип отличается от «длинного» варианта возможностью сшибать шашки противника. В «длинных» нардах это правило исключено. На основании предписаний этих видов нард существует огромное количество подтипов игры. Например, игра без кубиков. Вариант отбрасывает один из главных элементов «длинных» нард – зары (игральные кости). Игроки сами называют числа исходя из ситуации на поле. Другие варианты нард могут подразумевать отличное изначальное расположение шашек или самих домов. Однако все эти подвиды не изменяют сути игры. Различные вариации нард наблюдаются только в начальной стадии игры или отличаются в составе инвентаря. Начинающим игрокам советуют, прежде всего, освоить «длинные» нарды.

Инвентарь «длинных» нард

Любой классический вид нард состоит из следующего инвентаря: доски, зары (игральные кости) и шашек. Прежде всего, разберитесь с доской нард, внимательно её изучите. Она состоит из двух частей и имеет всевозможные деления. Выглядят они, как правило, в виде треугольников вершиной вверх. Иногда деления могут отсутствовать в зависимости от дизайна доски. Однако на ней всегда будут означены выемки для шашек. Этим выемкам присвоены номера начиная от одного до двадцати четырёх. К сожалению, очень часто эти номера не написаны на доске. Для удобства можно самим их подписать. Номер один — вместо единицы ставится ноль — будет в правом верхнем углу, далее нумерация идёт против часовой стрелки. Таким образом, под нулём будет номер 23 – нижний правый угол доски. Видя пронумерованные ячейки, будет проще ориентироваться в процессе игры. Начальная позиция или «голова» белых шашек – это ячейка 0, для чёрных – ячейка 12. Многие нумеруют доску с 1 по 24. Однако древняя нумерация доски подразумевает ноль, как начало порядка. Поэтому будьте внимательны с обозначениями пунктов. Шашки выстраиваются в ряд по пятнадцать штук в каждом.

Суть игры

Целью игры является перевод своих шашек в дом и дальнейшее их выбрасывание за пределы доски. Перевод фигур осуществляется справа налево по кругу. Ходы определяются выпавшим числом зары. Тот, кто быстрее выбросит свои шашки из дома, станет победителем. Домом для белых шашек станут ячейки с номерами 18-23, для чёрных – с 6 по 11 ячейку.

Правила

Определить, кому принадлежит первый ход, помогают зары. Каждый из игроков бросает кубики, наибольшее число даёт право первого хода. Далее ходы распределяются в порядке очереди. Игроки бросают зары и делают передвижения фигур исходя из выпавших чисел. В «длинных» нардах предпочтение всегда
отдаётся большему числу. Например, выпали числа 1-4. Четыре станет первой цифрой передвижения шашки. В начальной стадии игры из «головы» можно выводить только по одной фигуре. Исключением может стать уникальное число. Например, выпавшие числа зары – 3/3, 4/4 и 6/6. Эти числа дают право выводить две шашки из «головы» вместо одной. Если в процессе игры, ваша шашка попадает на фигуру противника, то перекрывать её нельзя. Блокировать ходы противника также не рекомендуется. Если вы видите, что сделать ход невозможно, то он пропускается. Но это случается редко. Также следует всегда давать возможность противнику перевести хотя бы одну шашку в его дом. Как видите, игра не такая уж и сложная. Многое будет зависеть от удачи, ведь ходы определяют игральные кости.

Существует масса нюансов игры как в «длинные», так и в «короткие» нарды. Поскольку новичкам предлагается изначально осваивать первый вариант, то стоит упомянуть один из важных нюансов этой игры. Он относится к самому бросанию зары. Они не должны касаться бортов доски, шашек или стоять ребром. Если это происходит, то бросок считается недействительным. Будьте внимательны и не швыряйте кубики со всей силы. Старайтесь бросать их аккуратно и на своей половине доски. Игра считается честной, если используется специальный стаканчик для зар. В нём мешаются и из него выбрасываются кости. Таким образом, у матёрых игроков не будет шансов для подтасовки.

Преимущества игры в нарды

Игра в нарды отлично разовьёт умение считать в уме, поможет научиться разрабатывать стратегию и тактику. Также придётся хоть немного мыслить логическим путём. Игра в нарды считается второй, по степени вовлеченности левого полушария мозга, игрой после шахмат. Осваивайте нарды и блистайте развитой логикой и мышлением, как результатом. После освоения «длинных» нард рекомендуется усложнить уровень игры и переходить на «короткие» нарды. Они не покажутся слишком сложными, так как базовые правила игры вам уже знакомы.

Видео

Ахундов Назим Фикрет оглы

Длинные нарды. Как правильно играть.

Ахундов Н.Ф. ISBN 5-00-00420-5

Книга рассчитана на тех, кто только начинает играть в длинные нарды, но полон желания освоить секреты мастерства игры. Здесь вы найдете основные правила и принципы тактики и стратегии игры в начальной и заключительной фазе. Материал богато иллюстрирован, вам не понадобится доска, достаточно только книги. Все правила и приемы даны с объяснением и обоснованием, что облегчает усвоение материала.

Автор выражает благодарность и признательность человеку, много сделавшему для популяризации нард в России, подсказавшему саму идею написания книги и давшемумноговажныхиценныхзамечанийпорукописи, но просившему не упоминать его имени.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе нет серьезных разработок теории этой игры. Нет программы, умеющей играть в длинные нарды на приемлемом уровне и позволяющей анализировать партии и позиции. В этом смысле длинные нарды серьезно уступают коротким нардам, для которых разработаны чрезвычайно эффективные компьютерные программы для анализа и обучения.

Сразу несколько оговорок.

В книге, в более-менее систематизированном виде даны представления о том, как правильно играть длинные нарды и дан анализ наиболее распространенных тактических приемов, а также их характеристики. Это не значит, что, освоив эти приемы, новичок сразу станет Мастером. Но, автор выражает уверенность, что путь к вершинам Мастерства для Вас будет открыт.

Книга рассчитана на тех, кто только начинает играть в длинные нарды, и полон желания существенно поднять уровень своей игры.

В книге нет ни слова, ни об истории нард, ни о правилах игры. Для этого существуют другие книги и пособия, которые доступны, в том числе в Интернете.

Все, что изложено в книге – личные представления автора о правильной игре, основанные на его личном опыте, и книга не претендует на абсолютную полноту знаний о длинных нардах.

Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее уже, фактически, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.

1. То, чем играют в нарды. В книге используется слово « шашки ». В нардах соперники играют шашками разного цвета. Традиционно это белые и черные шашки. Однако для удобства зрительного восприятия позиций читателем, автор использовал вместо белых – желтые шашки, а вместо черных – синие.

2. Местонадоске,накоторомстоятшашки. Всегоих24.Вкниге используется понятие « поле ». В настоящей книге поля нумеруются от1до24(отсчетидетотбазыжелтыхшашек).Поле№1–стартовая позиция шашки (белой), поле № 24 – последний пункт доски, после которого желтая шашка снимается с доски (выбрасывается).

3. «Ход ». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает зары и должен сыграть выпавшую комбинацию цифр. Это и будет ход. Ход состоит из «движений ». В одном ходе может

быть до четырех движений. Обычно их два. Если на зарах выпали одинаковыецифры,точетыредвижения.Этокогдаделается«полный ход ». Но бывает, что не все движения возможно сделать, тогда ход может состоять из трех, двух или одного движения. Это «неполный ход ». Может возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности совсем. В таком случае в ходе ноль движений.

4. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. В книге используется слово «четверть ». Первая – та, где стартовая позиция данного цвета. На рисунке ниже показаны четверти доски для желтых. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).

5. Место, где в начале игры собраны все шашки (поле №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Важный термин. По правилам с «головы» нельзя

ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «голова ».

6. Бывает, что несколько подряд стоящих полей заняты шашками одного цвета, образующими некое препятствие. Для такого построения в книге используется слово « блок ».

7. Несколько (3 и более) шашек на одном поле. В книге используется термин « столбик ».

8. Четвертая четверть для данного цвета шашек. Часто именно это место игроки называют домом. Слово « дом » использовано для обозначения четвертой четверти данного цвета шашек и в этой книге.

9. Первая четверть данного цвета шашек. Иногда ее, как и четвертую четверть тоже называют «дом». В данной книге, во избежание путаницы, первая четверть доски для данного цвета шашек называется «база ».

10. Втораяилитретьяшашкавстолбикеодногоцветанакаком-то полеимеетважноетактическоезначение,т.к.позволяет следующим ходом захватывать более дальние поля, не открывая поля, с которого делаетсяход. Вэтойкнигетакаяшашканазывается«авант »(отслова “вперед”, т.е. нацеленная на какое-то поле впереди себя). Первая шашка на поле, где стоит авант, в книге названа «трамплин ».

11. « Мостик ». Под мостиком понимается такое расположение шашки, которое не позволяет сопернику организовать между Вашими шашкамиблок из 6 и более шашек.

12. Недостатокходовпривыпадениикакой-токонкретнойцифры

– «дефицит хода » (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).

13. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинутьчастьшашек),несоздаваятакимиходамикритической ситуации для себя, например, не открывая очень важных полей. Для такогонабораходоввкнигеиспользовантермин« запасходов ».Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запасаходов»разный,ноониотражаютоднуитужеарактеристику позициинадоске.Этотакжекакстаканна2/3полныйилистаканна 1/3 пустой.

14. Зары (кубики). В данной книге, словом зары обозначены только сами зары, а не та цифровая комбинация, которая выпадает на верхних гранях зар. То, что выпадает на зарах названо «бросок ». Бросок –этодвецифры,каждаяизкоторыхот1до6.Когдавыпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш ».

15. Выброс - снятие шашки с доски в связи с тем, что она завершила свой путь по 24 полям и должна уже выйти за пределы доски. Снимать шашку с доски - “выбрасывать “.

16. Есливкакой-либопозициинадоскедлякаждойшашкиодного цветаподсчитатьсколькополейосталосьдовыбросасдоски,апотом сложить все эти цифры, получится сумма, показывающая шашкам данного цвета сколько минимум осталось очков до окончания игры. Такая сумма называется «пипсы ». В начальной позиции 15 шашек должны пройти 24 поля каждая, это соответствует 15х24=360

пипсам. Таким образом, пипсы могут быть от 0 (завершение игры) до 360 (начало игры).

Все термины в дальнейшем используются без кавычек.

УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ДЛИННЫЕ НАРДЫ.

Прежде, чем начать знакомиться с тем, как лучше играть в длинные нарды, обязательно ознакомьтесь с содержанием раздела «Нардовая топология ». В ней читателю предлагается изучить особенности движения шашек по нардовой доске.

Правило №1. «Одну шашку с головы, вторую в другом месте».Очень полезное правило, известное почти всем новичкам, тем не менее, нуждается в пояснениях. Слепое следование этому правилу

– верный путь к ошибке и проигрышу в тактической борьбе.

Правило №2. «Первые ходы».

Как правильно располагать шашки при первых нескольких ходах, чтобы не попасть в беду уже в самом начале игры?

Правило №3. «Занимаем свободные поля».

Речь пойдет о том, какие именно позиции надо занимать в первую очередь и почему.

Позициянабазеоппонентаимееттактическоезначение,авегодоме

– стратегическое. Здесь же объяснено, почему некоторые позиции на доске важнее других.

Правило №4. «Тихий ход».

У Вас и у оппонента пока нет полей, которые можно занять или практически им ничего не угрожает. Как правильно ходить в такой ситуации? Именно здесь новички совершают множество ошибок.

Правило №5. «Игра делается на выбросе».

Делиться

Отправить

Класснуть

Вотсапнуть

Играть в нарды — значит погрузится в древнюю традицию, пришедшую с Востока, возраст самой старой найденной доски составляет не менее 5000 лет.

Когда-то это было распространено среди знати, а исход партии влиял на решения правителей.

Куда идут белые и черные камни

Смысл процесса сводится к тому, чтобы камни игрока прошли полный круг по доске, оказались в «доме» (последней четверти игральной доски), а затем играющий должен вывести камни с доски раньше соперника.

Есть ли разница между длинными и короткими нардами

Отличия коротких нардов от длинных:

  • Изначальная расстановка в коротких более сложная;
  • В них можно сбивать одиночные фишки противника, что недопустимо в длинных;
  • В коротких есть куб даве (удвоения), что позволяет удваивать ставку, повышать интерес. Когда в 1920 году была реализована система удвоения, нарды стали видом спорта;
  • Мастерство игрока много значит для победы. В длинных нардах велика роль случая.

Короткие нарды, или backgammon, предпочитает большинство людей на Западе.

Результат партии часто бывает неожиданным. Иногда кажется, что один игрок в безвыходном положении, за один ход отчаянная ситуация в корне может измениться. За это и любима эта игра во всем мире. Вариант длинных нардов популярен, но его правила более просты.

С чего начать

Если вы сели за нарды, как играть, правила и основные принципы вы должны изучить заранее.

Перед началом игры важно понять, как устроено игровое поле.

На доске есть 24 треугольника, которые называются «пунктами».

По ним двигаются камни. Изначальное положение шашек называется «голова».

Движение происходит против часовой стрелки. Нужно провести все свои камни через доску в «дом».

Фишки обычно красного и белого или красного и черного цветов.

Главное, они должны различаться по окраске.

Кубики (зары) при броске должны упасть на одну сторону доски и устойчиво лечь на грань. Игра проходит с 2 кубиками.

На них выпадают 2 числа, например 4-1. Одну шашку можно переставить на 4 пункта, а другую — на 1.

Исключение составляет первый ход («с головы»), можно передвинуть только одну фишку. Если во время первого хода она попадает на пункты, где стоят фишки соперника, то допустим ход двумя шашками.

Тактика состоит в том, чтобы овладеть как можно большим количеством пунктов, чтобы ограничить возможности передвижения противника.

Нарды в социальных сетях и для смартфонов

Социальная сеть «ВКонтакте» предлагает поиграть в приложениях. vk.com/igra.nardy — По этой ссылке можно поиграть в длинные нарды, короткие есть здесь — vk.com/korotkie.nardy.

Для iOS есть такое приложение freesoft.ru/zolotye_nardy. С различным дизайном, вариантами игры и уровнями сложности. Или здесь gados.ru/ios/nardy-hd-dlya-ipad-ios/ классическое оформление. Бесплатно можно поиграть и в короткие, и в длинные нарды.

Играя можно получить удовольствие и заработать

На деньги можно поиграть на следующих ресурсах:

  • fpclub.eu — Это одно из наиболее популярных мест, где можно выиграть. Здесь можно найти разные варианты нардов.
  • skill7.net — На этом сайте не нужно скачивать дополнительно клиент для игры. Работают все известные платежные системы.
  • rushplay.com/landing/ — Есть большой выбор столов. Можно подобрать подходящий по уровню, размеру ставок, скорости.

Что нужно сделать для победы

Не забывайте, в чем суть длинных нардов. Нужно раньше противника снять свои шашки с доски. Перед тем, как сделать ход, стоит обдумать его пользу для вас.

Превосходство нужно завоевывать с первых ходов. Для этого каждый ход нужно переставлять одну фишку с начальной позиции, а вторую продвигать вперед. Так скоро все будут введены в игру, а забытых и заблокированных противником не останется.

Нельзя давать противнику возможность занимать 3 пункта подряд возле вашей «головы». Ввести фишки в игру станет значительно сложнее.

Особая комбинация выпавших кубиков из 2 одинаковых чисел («куш») дает возможность сделать 4 хода, вместо обычных 2. Постарайтесь к этому приготовиться. Такой случай может изменить ход всей партии.

Блокировка противника на подходе к вашим четвертям поможет замедлить его продвижение вперед. Нужно занять от 3 до 5 пунктов подряд.

На подходе к «дому» шашками нужно занять наиболее выгодные позиции с середины четверти. Один застрявший среди фишек противника камень приводит к поражению.

В короткие нарды следует спокойно следовать по своему плану, противник обязательно постарается сбить вас с толку, если поймет вашу стратегию.

Понимание важности ее приходит с ростом мастерства. Освоение различных тактических приемов принесет уверенность в себе.

Нужно все время держать ситуацию под контролем: кто ближе к победе, как повернуть игровой момент в свою пользу.

Стратегии коротких нард:

  1. Застройка дома. Нужно скорее перевести шашки на позиции в доме. Противнику будет сложнее отойти и ввести сбитые шашки. Фаза сброса окажется ближе.
  2. Комбинирование. Одновременная застройка дома и вывод 2 шашек из дома соперника.
  3. Рискованная игра. Стремление занять стратегически выгодные позиции может привести как к скорой победе, и к не менее скорому поражению.
  4. Отвод шашек. Главной задачей ставится вывод 2 шашек с пространства противника. Только броски на 5-6 и 6-6 дают такую возможность.
  5. Игра с якорями. «Якори» на стороне противника хоть не мешают ему продвигаться к «дому», но подставляют его шашки под выбивание.
  6. Осторожная игра. Игроком делается упор на защиту, игра может затянуться. Один удачный ход противника может решить исход партии.

При игре и в длинные, и в короткие нарды понимание стратегии противника уже приближает вашу победу.

Нарды развивают стратегические и тактический способности не хуже, чем шахматы. Эта игра станет проверкой и тренировкой для внимания и сообразительности.

Стоит поискать достойных реальных, а не виртуальных соперников, ведь они могут стать настоящими учителями для вас, указывая на ошибки и раскрывая интересные комбинации.

Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!

Когда на улице плохая погода и запланированная прогулка отменяется, либо вы хотите чем-то развлечь гостей, попробуйте предложить им удивительную старинную восточную игру - нарды. Она способствует развитию памяти и превосходного даже у детей. При этом освоить правила игры в нарды для новичков не составит труда. Цель этого настольного развлечения заключается в том, что вы выбрасываете кости, и в зависимости от выпавших цифр передвигаете свои шашки, которыми необходимо пройти полный круг по доске, привести их в свой «дом» или «хату» и убрать их с доски ранее, чем это удастся сопернику. Известно две разновидности игры – короткие и длинные нарды.

Особенности игры в короткие нарды

Правила игры в короткие нарды с рисунком помогут вам наглядно представить, что точно нужно делать. Вам понадобится доска с 24 ячейками, именуемых пунктами. Эти пункты делят на 4 группы, включающие каждая по 6 ячеек и именуемые «двор», «дом», «двор противника», «дом противника». Между домом и двором находится планка «бар», выступающая над доской.

Согласно правилам игры в короткие нарды для начинающих, вам следует пронумеровать пункты для каждого из игроков отдельно, начав с его «дома». Самому отдаленному от вас пункту присваивается номер 24, он же является номером 1 для противника. Каждому игроку понадобится по 15 шашек, которые размещают так: 5 шашек в шестом пункте, 3 шашки в восьмом пункте, 5 шашек в 13 пункте и 2 шашки в пункте 24.

Ваша цель – передвинуть все шашки в позиции своего «дома» и убрать их с доски, чтобы выиграть.

Правила игры в нарды гласят, что каждый из игроков выбрасывает одну кость, чтобы установить очередность хода. Тот, у кого оказалось большее число, перемещает свои шашки на соответствующее количество пунктов. Затем игра строится следующим образом:

Нюансы игры в длинные нарды

Разобраться в правилах игры в нарды с картинками для начинающих будет совсем несложно. Они выглядят так:

Если у вас возникают вопросы, стоит прибегнуть к следующей литературе:

  1. Ахундов Н. Ф. «Справочник по длинным нардам: Теория и практика игры» (2012).
  2. Шехов В. Г. «Нарды: от новичка до чемпиона» (2009).
  3. Чеботарев Р. «Длинные нарды» (2010).
  4. Ахундов Н. Ф. «Школа игры в длинные нарды» (2009).
  5. Магриль П. «Нарды» (2006).
  6. Клэй Р. «Нарды. Стратегия победы» (2010).
  7. Фадеев И. «Нарды – игра тысячелетий» (2009).

Если вас увлекла эта игра, предлагаем также ознакомиться с правилами игры в